Кукла

Василий Бабушкин-Сибиряк
                Кукла (сценка)
Участвуют  папа, мама и их маленькая дочь шести лет. Папа читает дочке сказку о кукле, из книги, написанной мамой. Мама гладит платьица девочки и прислушивается.
П а п а (читает).  Кукла полюбила  новую семью. Особенно свою хозяйку  девочку Таню. Таня называла куклу дочкой, снимала с неё платьице, туфельки и укладывала спать. Кукла послушно закрывала глазки, и Тане это нравилось.
Папа отрывается от книги и размышляет вслух
 – Да, нам всем нравится, когда нас слушают и подчиняются. Продолжает читать.
Таня называла себя мамой куклы, а та хотела быть с Таней на равных. Она тоже хотела быть мамой Тани и укладывать Таню спать. И однажды она сказала об этом Тане.
–Но у меня уже есть мама, – возразила ей Таня, – двух мам не бывает.
– Ну, тогда позволь мне быть твоей бабушкой, ведь тебя иногда укладывает спать бабушка.
– И бабушкой ты тоже не можешь быть, оставайся моей подружкой. Вот подружек у меня может быть, сколько я сама захочу и дружить буду с теми, кто мне больше нравится.
Папа вновь отрывается от книги и говорит  в сторону мамы
– Предположим, что о выборе подружек, ты погорячилась немного, родители оставляют это право за собой.
М а м а.   – Прими это как общечеловеческую необходимость, родители в силу своего опыта и разума лучше знают с кем дружить их ребёнку.
П а п а. – Получается, что мы с малых лет вкладываем в будущего человека два мнения, как есть и как должно быть.
М а м а. – Дети подходят к выбору друзей с позиции родителей. Кто бы ни окружал их, они будут выбирать так же, как выбирают их родители. Читай дальше.
П а п а (читает). Кукла вздохнула и сказала Тане
 – Как бы мне хотелось посмотреть на твоих друзей, наверное, у вас там, в садике, очень интересно. Ты уходишь утром, а я тебя весь день жду, разве друзья так поступают?   Таня ей ответила
– Хорошо, я тебя завтра возьму с собой, ты сама всех  увидишь. Вот в нашей группе есть девочка Наташа. Она такая задавака. У неё много красивых платьиц, она каждый день приходит нарядная, и банты у неё самые пышные. Ты с ней не дружи. А вот с Настей дружи, с ней всегда интересно, она постоянно выдумывает новые игры, знает интересные сказки, у неё дедушка сказочник. Он иногда приводит Настю в садик, у него такая белая борода, как у дела Мороза.
Только Настя, когда её не слушаешь, говорит, что не будет с тобой больше дружить и приходится ей подчиняться.
– А ты попробуй с ней не дружить, скажи, что будешь дружить с Наташей.
– Но с Наташей не интересно, она только и бегает посмотреть на себя в зеркало и спрашивает, не развязался ли у неё сзади бант, не помялась ли сзади юбочка. И говорит она только о нарядах и причёсках.
– Тогда ты играй с  мальчиком. С мальчиками интереснее, они любят подчиняться девочкам.
П а п а (вновь отрывается от книги и говорит маме) – Это уже провокация, ущемление мужского достоинства. Мальчики подчиняются девочкам чисто из уважения. Любой отец приучает сына не обижать девочек и заступаться за них, воспитывая в нём чувства будущего мужа, отца. А девочки    воспринимают это уважение, как силу своего обаяния, привлекательности,  силу своих чар.
Возможно, от этого и возникает недопонимание друг друга между мужем и женой в будущей семейной жизни.
М а м а.– В желании понравиться противоположному полу,  нет ничего страшного. Это  обыкновенный женский менталитет, сама природа заставляет  женщину нравиться мужчине. Но вот как? Здесь и возникает проблема. Любая кроха, видя, как её мама  делает макияж, подражает ей, разрисовывает себя губной помадой. А дальше, всё больше. Внешность становится для женщины главным в её жизни.
Почти три века русская женщина считалась самой красивой в мире. Но  наступили времена, когда исчезло правильное понятие красоты.
Исчезло « ..в человеке должно быть всё прекрасно.. Видимо, уже во времена Чехова, мужчины увидели, как меняется женщина. В наши времена, когда внешность женщины стала культом, это стало бедствием.
Если раньше русская женщина была самой желанной женой в мире, то сейчас она вызывает только усмешку у всех мужчин мира.
Деградация России началась именно с деградации женщины.
П а п а. – Вот с этим я полностью согласен. Но вернёмся к истории с куклой (продолжает читать).
– Мальчики  у нас тоже разные. Вот Антошка хитрый и ябеда, с ним даже мальчишки не дружат. Андрюшка хороший, но он дружит с Наташей.
– Значит Наташа не такая и плохая, если с ней дружит Андрюшка.
– Может быть, но ты с ней всё равно не дружи.
– Почему?
– Потому, что ты моя кукла и моя подружка.
– А разве друг может быть только один, ты сама мне сказала, что будешь дружить, с кем захочешь. Я тоже хочу дружить с тем, кто мне понравится.
– Ну и дружи, но всё равно ты будешь и моя подруга.
Так Таня с куклой решили, сколько друзей может быть у человека.
П а п а. Ну слава Богу с друзьями мы разобрались. Но, что думает на этот счёт наша дочка, а то она всё молчит и молчит?
Д о ч ь. Друзья это те люди, кого мы любим и кому доверяем?
П а п а. Не совсем так, но вообще правильно.
Д о ч ь. Тогда мои друзья это вы, папа с мамой, мой брат и Алёнка с нашей группы, а остальные все, просто дети.