Неожиданное знакомство

Эмилиан Андреев
Максим, мужчина 37 лет, шел быстро по улице. Он как всегда куда-то спешил. Был поздний вечер, горели фонари, а с неба падали большие, красивые снежинки. Лёгкий морозец слегка щипал щёки.
Он уже собирался перейти на другую сторону улицы, как вдруг услышал за спиной чей-то молодой женский голос.
-Максим, не спеши!
Он обернулся и увидел девушку 35 лет с двумя детьми. Она обращалась к мальчику 14 лет,  который  уронил  пакет  с продуктами. Второй мальчик 12 лет стоял рядом и смотрел на упавшую тяжелую сетку.
"Надо же, мальчика тоже зовут, Максим!"- улыбнулся про себя мужчина. И видя, что мальчик не очень спешил поднять тяжелую сетку, быстро подошёл и поднял ее сам.
Подняв сетку, взрослый Максим протянул ее девушке.  Подавая ей сетку, он успел хорошо ее рассмотреть.
Это была серьезная, красивая девушка с вымученным лицом, которое выдавало, что её мальчики не очень ее слушались.
Также он успел отметить, что кольца на ее руке не было. Строго говоря у нее вообще не было на руках никаких украшений.
Девушка растерянно взяла из его рук сетку, было видно что она не очень привыкла к мужской помощи.
-Спасибо! - сказала она благодарно . С ладу нет с этими мальчишками. Никак не хотят слушаться!
-Бывает, - улыбнулся взрослый Максим.
И вдруг сам неожиданно для себя предложил:
-А давайте я вам помогу донести сетку до дома.
Девушка мельком посмотрела на него. По ее лицу проскользнула тень недоверия, но потом она вдруг улыбнулась.
-Спасибо.  Я не буду против. Тем более я живу не далеко.
Он взял из ее рук все сетки с продуктами. И они перешли на другую сторону улицы. Мальчики шли рядом с ними. И недружелюбно, недовольно поглядывали на него.
Снег стал падать все реже, а они не спеша шли по улице.
Взрослый Максим, который всю жизнь спешил по делам, внезапно почувствовал такое спокойствие, что у него сразу пропало желание куда-то спешить. Ему было просто приятно вот так идти рядом с совсем незнакомой ему девушкой.
Они дошли до ворот большого дома. В воротах не горел свет. А в них стоял какой-то подозрительный мужчина. И Максим решительно не хотел, чтобы девушка с двумя детьми прошла мимо этого мужчины.
-Позвольте, мне вас проводить до подъезда,- предложил он.
Девушка посмотрела на него, потом на мужчину в воротах и улыбнулась.
-Я не буду против!
Взрослый Максим решительно вошёл во двор, а девушка и двое ее сыновей последовали за ним. Мужчина в воротах посторонился и проводил их долгим пристальным взглядом.
Они дошли до подъезда. Максим отдал девушке сетки. И их руки на мгновение коснулись друг друга. Они переглянулись и улыбнулись друг другу так, как будто давно были знакомы.
-Спасибо, за помощь!-  улыбнулась девушка.
-Меня, зовут Максим,-  улыбнулся он в ответ. 
-А меня, Света!
Они стояли друг возле друга, не зная, что сказать дальше
Наконец он решился:
- Вы не против встретиться со мной в эту субботу?
Девушка задумчиво посмотрела на него.
-Я подумаю, - ответила она.
-Вы не скажите мне ваш телефон?
Света назвала свой номер.
Они ещё раз посмотрели друг на друга, и она с детьми вошла в подъезд, а Максим быстро пошел через ворота домой.
-Правда, хорошая девушка?-  вдруг он услышал за спиной незнакомый мужской голос.
Максим оглянулся и увидел того самого мужчину, который дежурил до этого в воротах.
-Да, хорошая девушка,- быстро сказал Максим.
И пошел дальше. Но незнакомый мужчина от него не отставал.
Тогда Максим резко остановился и серьезно посмотрел на мужчину.
-Что вам надо?
-Мне ничего- усмехнулся мужчина.-  Я просто её сосед. И знаком со Светой. Но как на это посмотрит он?
-Кто он?-  сразу насторожился Максим.- Света, что замужем?
-Нет… - ответил не сразу мужчина,-  Но, у нее строгий брат. И он не даст в обиду свою сестру.
Максим внимательно осмотрел мужчину и почему- то едва усмехнулся.
-Я думаю, ее брату не стоит волноваться. Я Свету не обижу! Она мне очень понравилась!
Они вышли из ворот и не спеша шли по улице.
Мужчина шел рядом с Максимом, не отставая, и было видно, что он что-то ещё хочет сказать.
Наконец, он произнес,-  Мы дружим со Светой со школы. Раньше мы жили со Светой на одном этаже, а теперь я живу в соседнем подъезде. Поэтому я ее хорошо знаю. Света рано вышла замуж. Родила двоих детей. Но ее муж оказался недостойным человеком. Он сильно ее обижал. Как итог они, прожив вместе 14 лет, недавно развелись. 
-Я бы предпочел, чтобы мне об этом рассказала сама Света!-  недовольно произнес Максим.
Незнакомый мужчина слегка смутился.
Максим, подумав, добавил.
-А я работаю ведущим программистом в одной компании.  И не имею детей. Жена была против. Она недавно ушла от меня. И мы тоже развелись.
-А вы не боитесь быть таким откровенным с незнакомым человеком?-  в свою очередь спросил мужчина.
-Нет,-  улыбнулся, Максим. И на то у меня есть веские причины.
Сосед Светы сильно удивился.
-Какие же веские причины быть со мной откровенным у вас есть?
Вместо ответа Максим вдруг спросил.
-Вы ее брат?
Мужчина смутился.
-Как вы догадались?
-Вы внешне похожи,-  ответил Максим.  И у вас и у Светы есть что-то неуловимо похожее в поведении.
-Да, я ее брат Артур. Света иногда просит меня встретить её в воротах, когда она возвращается с детьми домой.
Мужчины замолчали.
Потом брат Светы протянул Максиму руку. И они обменялись крепким мужским рукопожатием. Брат Светы улыбнулся. И они разошлись.
После того как Максим ушел, Артур зашёл к своей сестре.
-Ну как?-  спросила его Света.
Артур улыбнулся. И подумав сказал:
-Рукопожатие у него крепкое...  А главное мне показалось, что он человек хороший. Проверку прошел. А дальше решай сама.
Света загадочно улыбнулась.
А в субботу ей позвонил Максим.

19.01.2022г