И смех, и слёзы

Рафаел Оганян
                Я слишком сама любила / Смеяться, когда нельзя!
                Марина Цветаева, "Идёшь, на меня похожий...", 1913 г.

       Ереван, весна 1943 г. Идёт война, подкрадывается голод... Во дворах жилых
    домов разрешили копать огороды. Мой старший брат - Нурик и я, киркой и
    лопатой, раскапываем наш маленький участочек. Нурику 12 лет, мне - 8. Работает
    в основном Нурик.
       И вдруг он вскрикнул от боли, схватился за кончик пальца и начал прыгать на
    одной ноге, вращаясь вокруг себя, приговаривая: - Вах! Вах! Вах! Его укусил
    скорпион!
       Родители - на работе. Кругом никого нет. Я не знаю что делать. Хотелось
    посочувствовать (его скорпион цапал не первый раз - меня ни разу).
       Но вдруг мне стало смешно и я не могу сдержать своё хихиканье. Нурик,
    заметив моё предательство, не переставая прыгать от боли, пригрозил: - Рафик,
    будет худо!
       Мне стало ещё смешнее. И , когда он, вращаясь, оказывался спиной ко мне,
    я трясся от смеха - беззвучно.
       Я и сейчас, хоть уже нет моего любимого брата, вспоминая эту сцену - не
    могу удержаться от смеха. Прости меня, Господи!


    _____________________________________________________

    На фото: слева Рафик, справа - Нурик, 1939 г.