1964-1965 гг. 11-й класс. 1. Дневник 9

Вадим Качала
1 ноября
Сегодня съездил в курзал за капустой. Потом поехал к Толику за задачником по алгебре, потом к Бондаруку, потом к Новикову, у которого, наконец, достал задачник.

Пришел к Розе готовиться к контрольной по английскому. Мы много болтали, вспоминали Новый год, Женьку и Витальку. Оказывается, после вечера у Вали (когда меня не было) Розу провожал Женька. Узнал еще некоторые подробности о деятельности Женьки и Шульмана.

Послал поздравительную открытку и письмо Инне. Да, Роза сегодня пришла из города и принесла три открытки. Когда ее мать спрашивала, кому она их будет посылать, она молча отводила разговор.


2  ноября
Получил по контрольной по алгебре 4 за то, что не объединил корни неравенства (4х-1)<7 (-1,5<x<2). Это было неправильно, и я стал спорить, но на Демкина не подействовало. Весь вечер искал доказательства своей правоты.

Роза должна была сдавать историю. У нее стояла 4, но она хотела пересдать, хотя ей для этого пришлось повторить порядочный объем материала. Потом она будет говорить, что она не гонится за оценкой. Я ее встретил у автобусной остановки, и мы пошли к ней. Сначала я искал в Моденове (Пособие для поступающих в ВУЗы) примеры, а потом мы просто отдыхали. Роза сказала, что любит меня больше, чем я люблю ее.


3 ноября
Показал Демкину Туманова (Элементарная алгебра). Он сказал, что, конечно, можно так написать, но он не может так объяснять нам, чтобы не запутать нас. Анекдот! Сказал, чтобы я готовил на завтра алгебру – он меня спросит.
Ура! Получил по контрольной по английскому 5, и в четверти 5. Это полнейшая победа.


4 ноября
По алгебре не спросили. Демкин исправил оценку по контрольной и в четверти.
Четверть закончил неважно: 7 четверок (украинская литература, химия, физкультура, русский язык, литература, география, обществоведение).

Вечером я побежал за трамваем и у меня очень разболелся аппендицит. Он болел 5 часов, поднялась температура до 37,5.


5 ноября
Аппендицит болел только после еды. Когда мы с Розой пришли в поликлинику, меня затащили к врачу.


7 ноября
Не пошел из-за аппендицита на демонстрацию.
Пришел Вовка, и мы пошли погулять.

В половине первого я пришел к Розочке, и мы пошли к Рите. Рита послала нас в магазин в город, за покупками. Когда мы все купили, у меня заболел аппендицит. Пришлось тяжелую сумку нести Розочке. Мне было зверски неудобно перед окружающими людьми, но что было делать.

Начали только в 5 часов. Собрались 20 человек. Я выпил всего полрюмки. Ушли домой в 8 часов.
Дома у Розочки никого не было, и мы дурачились до 11 часов. Потом я ушел.


8 ноября
Утром поехал к Толику за пластинками, потом к Семе Шуб. Семы не было дома. Я пошел искать цветы. Во всем городе не было цветов, только у одного деда я достал букетик.

Второй раз поехал к Сёме, потом пригласил Юрку Цветкова.
В 5 часов пришел к Розочке, вручил ей букет цветов, который ей, как ни странно, очень понравился, авторучку (китайскую с золотым пером) и прочел стихи. Стихи ей очень понравились – я просто был удивлен этому.

К 7 часам стали все собираться. Не пришли Чапа, Шульман (я этого не ожидал), и девчонки из угла. Вечер прошел отлично. За весь вечер выпил рюмку коньяка и рюмку вина. Много танцевали.


9 ноября
Утром поехал к Розочке. Мы занимались физикой, болтали, потом я пообедал у нее.
Пошли к Толику переписывать литературу уже вечером, так что домой пришел поздно. Когда мы переписывали литературу, пришел Женька Пархамовский. Поздоровался, сели болтать с Толиком, временами поглядывал на Розочку.


10 ноября
Получил поздравление и письмо от Инны.
Стало очень холодно, впервые надел пальто.


11 ноября
Ура! Выиграл один лотерейный билет. Правда, всего 1 рубль, но и то «хлеб».
Пошел вечером к Розочке, и мы пошли гулять. Сели на скамейке в парке по Кирова. Мы стали фантазировать, что будет через 10 лет. Так стало грустно, хотелось остановить время.


18 ноября
Только что пришел от Розы. В течении трех дней не бываю дома (конечно, в полном смысле этого слова), все время у Розы. С Розой все уладилось, хотя сегодня она упомянула об этом.
Сегодня был на химкружке, потом пришел к Розе переписывать алгебру. Домой пришел в начале одиннадцатого.


20 ноября
Писали контрольную по высшей математике. Я не успел написать до ответа – много напутал. После уроков Демкин дал отнести тетради по контрольной. Когда нес тетради меня встретили Карпов и Бондарук, которые попросили дать и исправить ошибки. Я сначала не хотел этого, но потом дал. Сейчас очень жалею. Что сделал это.


21 ноября
Убирали класс на 6-м уроке. Пришла Зоя Михайловна и снова сказала за шкафы. Мы выкинули один шкаф, а второй поставили у двери. Что скажет Демкин, не знаю.
Ходили с Розой в кино на «Люди не все знают». Фильм хороший, об отечественной войне.


22 ноября
Ремонтировал телевизор у Полины Сергеевны. Когда я кончил, то был очень рад, как маленький, что чем-то помог людям.


27 ноября
Сегодня было школьное собрание. Как всегда, разбирали вопросы поведения и учебы. Потом вдруг коснулись меня, что я молчун, ближе к учителям, чем к ученикам, лицемерю. Выступили Витька и Виталик. Я взял слово и выступил. Я сказал, что молчу, когда не имею конкретного мнения, и что я не оторвался от класса, а класс от меня. Демкин перед моим выступлением выступил в мою защиту. Встал Виталька и сказал, что я мол против подсказок, а сам подсказываю «некоторым». Наверное, он имеет право это говорить, если он сам подсказывает. Потом он сделал комплимент в мою сторону, что я мол могу заставить себя заниматься, а он не может, но я все-таки должен прислушиваться к мнению класса и участвовать в жизни класса.

На переменке девочки сказал Розочке, что, если бы я ей не подсказывал, то она бы не смогла отвечать. Юмор! С сегодняшнего дня решил не подсказывать и делать так как велит совесть.

Ходил с Розочкой получать ее паспорт. Потом пришел к ней домой. Весь вечер она говорила о том, что ее будут считать все дурочкой, т. к. все думают, что я ей подсказываю на всех уроках и на контрольных. Она усиленно просила меня «защитить» ее: сказать Витьке, что я не писал ее контрольные работы. Глупо. Причем ту это, все собрание обвиняли меня, о ней не говорили ни слова и вдруг ее защищать, да еще от кого? Как я ее буду защищать? Пойду и скажу Витьке, что я ей не писал контрольные?Это ведь нелепо и совершенно бессмысленно. Она стала говорить, что я эгоист, не люблю ее и не защищаю. Мне было так неприятно, я никак не мог доказать бессмысленность ее просьбы. Она говорила, что я боюсь (чего?), что я люблю себя больше, чем ее.

Когда она рассказала историю отцу, он сказал, что «ей надо сесть одной». Я еле уговорил ее в бессмысленности этого, т. к. этим мы ничего не покажем.


28 ноября
В школе был диспут на тему: Что значит выбиться в люди? Что тебе мешает жить? В основном выступал только наш класс. Народу было очень мало (18 человек).
Спорили о целине, сибирских стройках, об удачах при поступлении в институты. Потом Сема сказал, что ему мешает жить то, что ему навязывают чужое мнение, особенно о твисте. Загорелся спор о твисте. Потом пришла зауч. При споре о твисте дошли до Демкина и до того, что поставил Семе 4 по поведению за «твист». Стали обсуждать Демкина. Вскочил Витьк и стала вовсю защищать Демкина, говоря, что он хороший, справедливый и, что ему можно кое-что простить. Все были возмущены его выступлением. Отец позвонил, что, наверное, ляжет на операцию аппендицита поэтому мы с Розочкой не пошли гулять.


29 ноября
Писал с утра работу по географии.
После обеда прибежал Витька (он писал работу с Розочкой). Он спросил, не писал ли я контрольные работы Розе и не подсказывал ли решения на контрольных. Я сказал, что нет. Тогда он сказал следующее: «Весть класс считает подозрительным, что Роза в 10;м классе сразу стала хорошо заниматься по математике (в 10-м классе я сидел довольно далеко от нее), так же класс считает, что я помогал ей по математике и физике (какой бред?!). Нас считают семьей, т. к. мы не общаемся с классом (Юмор!).

Как только он ушел, пришла Розочка. Она была очень взволнована. Она ругалась с Витькой.


30 ноябрь (понедельник)
Спускался с лестницы и подвернул ногу. Еле дошел домой. Розик провожала меня до моей остановки и поехала домой.

Еле хожу. Только что пришел из кино «Азбука страха», так еле допрыгал.


2 декабря
Второй день сижу дома. Нога еще болит. Вчера приходила Розочка. Рассказала новости. Попросила дневник. Я ей кое-что прочитал.

Сегодня она тоже приходила. Когда я вышел взять деньги, она достала и стали читать мой первый дневник. Я пришел и забрал его, потом дал ей прочитать несколько дней. Она нашла открытку от Инны и конверт, в котором были шаблоны. Она стала ругаться, что это такое за безобразие: везде открытки и шаблоны…


19 января
Давно не писал, ленился, да и некогда. Перед Новым годом был на Городской комсомольской конференции.

Вечер в школе прошел скучно.

Новый год встречал у Розика. Сначала я с Розиком пошел на бал в театр, а перед Новым годом пришли с ней домой, там уже были Валя Ярошенко с Сашей Бандурой. Встречали Новый год вчетвером. Наши собирались, но нас не пригласили. Когда Валя с Сашей ушли, я остался с Розиком. Потом пришли ее родители и заставили меня остаться у них ночевать. Пришлось остаться.

Моя мама уехала в Чутово, а отец спал. Поэтому, когда я пришел, то меня видела одна бабушка.

В каникулы занимался очень мало.

Не отослал поздравление Инне. От нее получил письмо только 4.01.
Был на городской физической олимпиаде. Из 4-х задач решил 2,5. Получил 13 очков.
Был на городской химической олимпиаде. Решил все задачи правильно.

У меня с классом пропасть все увеличивается. Как же верить Макаренко, который утверждает, что надо идти за коллективом? Разве можно идти за таким коллективом?
Роза рассказала о Вале следующее (со слов Вали). Валя пришла к Саше домой, когда он был в совхозе. Позвонила, спросила, может ее пустят в комнату. Прошла, сама села и стала обвинять маму Саши в том, что однажды не пустила Сашу гулять. Потом она сказала: «Я вам не нравлюсь? Ну и что, зато я нравлюсь вашему сыну, и этого достаточно. То, что я хожу с ним за руку и мы обнимаемся, вполне нормальное явление…».

Все-таки Валя оригинал!!!
Валя говорит, что мы с Розой неправильно делаем, что афишируем наши отношения (в школу и из школы ходим вместе, в классе тоже бываем вместе). Я и Роза с ней не согласны. Я не согласен по той причине, что, если это будет тайно, то будет очень неловко и пойдут разные слухи, если нас случайно увидят вместе.

В совхозе говорили, что я Розу держу как частную собственность. Что я ей не разрешаю с другими гулять, ходить в кино и т. д. Что за наивные люди? Ведь они порют чушь, причем очень смешную!

На фото Нина Логвинова и Валя Ярошенко

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/08/618