Мой последний шкаф. Начало

Константин Негода
Моя трудовая деятельность, в качестве сборщика мебели, начиналась так. В 1999 году, проучившись десять лет, я окончил Харьковский государственный университет, и сразу влился в мир стройки. От физического факультета мне досталась твердая уверенность в постулате вождя мирового пролетариата, что электрон неисчерпаем. А за полтора года, которые я провел в самых недрах классовой несправедливости, я приучился каждый день ходить на работу, регулярно получать аванс и зарплату, и бурно отмечать это дело по пятницам. Верность последнему пункту я сохранил и в последующие десятилетия.

После этого я проработал год в редакции спортивной газеты. В этот период жизнь приоткрыла свои более благополучные грани. Серьезные бизнесмены, футбольная команда второй лиги и доступ к компьютеру, все это было тогда моей повседневностью.

Когда заканчивался рабочий день, и все расходились по домам, я оставался и маньячил в Quake. Я проходил один уровень за другим, давая себе обещание, закончить к полуночи, чтобы успеть на последнее метро. Но страсти часто брали верх, и приходилось играть до утра, с незатухающей сигаретой и безлимитным общественным кофе.

Очевидно, что так долго продолжаться не могло. Мне начали сниться кошмары, и я был вынужден, вернулся к прежнему образу жизни, в котором предполагался здоровый сон. А через год редакция закрылась.

Но были и приятные моменты, у меня появился мобильный телефон. Я чувствовал себя очень крутым, хотя внешне, для этого не было никаких оснований.

В это время, один мой студенческий друг, со своим братом, открывают кондитерский цех. Им нужен «специалист», который бы сделал косметику в подсобных помещениях. И я, подгоняемый нуждой, приступаю к выполнению поставленной задачи.

Цех потихоньку развивался, и мне уже предложили работать экспедитором. Скажу честно, карьерный рост меня преследовал всегда. По этому поводу так и вспоминаются слова Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал». В мои новые обязанности входило следующее: загрузить машину, развести продукцию по магазинам, правильно выписать накладные, улыбаться продавщицам и кушать сладости без ограничений. И я усомнился в последнем пункте, прямо так уж без ограничений? И ответ последовал самый, что ни на есть утвердительный. 

Через месяц я уже не мог смотреть на этот сладко-масленый жир, и все чаще отдавал предпочтение черному хлебу с чесноком. К тому же, от такой кормовой базы, у меня округлился животик. Я стал похожим на беременную мышь. Тогда мне было тридцать, а это тот возраст, когда килограммы уже только прибавляются.

Потом произошло какое-то рабочее недоумение, и меня с треском оставили без должности.

Помню, тогда домой я шел пешком, нужно было успокоиться. От обрушившихся на меня перемен голова шла кругом. Почему это произошло? Что делать дальше? Одни вопросы, и никакого ответного проблеска. Но это мне только так казалось. На самом деле ответы сидели на скамейке в тени каштанов и пили пиво. Да, это я встретил старых друзей-архитекторов.

Они безучастно выслушали мои возмущения и сообщили, что фирме, на которой они сейчас работают, для мебельщика нужен подсобник.

- Но ведь я же в этом деле ничего не понимаю!?

- А подсобнику ничего и не нужно понимать. Главное точно выполнять изливающиеся сверху директивы специалиста …

И я согласился.

Мебельный бизнес тогда широко открыл передо мной свои двери. И уже пора бы их и закрыть, да все никак не получается.