1964 г. 11-й класс. 1. Дневник 8

Вадим Качала
3 сентября
Сегодня был старшим дежурным. Весь день решал примеры. После школы зашел к Розе переписать задание. Я как-то почувствовал притупление своих чувств за 3 дня. Во-первых, поцелуй был скованным. Потом все возвратилось. Роза сказала, что я стал «школьным». Мне очень не хотелось уходить.

Продолжаю вести напряженнейший образ жизни – только занимаюсь.
Да. Сегодня произошел конфликт: я не пропустил одного пацана, который мне потом угрожал. Он младше меня на два года, но он, кажется, связан с компанией со Слободки. Как ни странно, я не боюсь его угроз.


13 сентября (воскресенье)
Почти ничего нового. Ходил на концерт Эдуарда Рознера. Концерт не понравился.
Получил по обществоведению три.

Вчера вечером прибрал у себя в комнате. Потом ремонтировал телевизор.
Роза вчера была на «Голубом огоньке» в поликлинике у мамы.

Вчера занес ей историю, потом мы дурачились. Вдруг она задает вопрос. Знаю ли я кто такие семиты? Я удивленно взглянул на нее и ответил, что не знаю. Когда посмотрел в Ожегова, я почти понял. После этого произошел большой разговор обо всем. Она выявили, что у меня неправильное представление о этой национальности. Мы долго спорили.


18 октября (воскресенье)
Давно не писал в дневник: то забывал, то некогда, а то просто лень. Произошло много событий, всех не помню.

От Инны до сих пор нет ответа, не могу предположить причины.
Выжили учителя истории. Сначала была Зоя Михайловна (директор), но с пятницы стал новый учитель истории, человек простой и лаконичный.

Решил окончательно поругаться с Людкой Ворониной. Она порядком надоела и мне, и Розе.

Вчера наш физик вел практику вместо Пархамовского (все таки Пархамовский порядочный бабник). Когда он прочел нам программу, которую мы должны пройти, мы ужаснулись.

Вчера вечером пошел с Розой на КВН в 13 школу, еле выпросил приглашение у Толика. Роза усиленно хотела пойти в школу на лермонтовский вечер, т. к. она хотела показаться Ольге Павловне (это ей сказала мама, которая ругала ее за то, что она не пошла). КВН был плохой, и мы проехали в «наш» санаторий.
Самочувствие ухудшается, все труднее и труднее заниматься. Боюсь, что не выдержу до Нового года. Дело дрянь.

Сегодня должен быть воскресник, но пришло мало народу, и поэтому мы пошли домой. Я пошел с Розой к ней домой. Мы решали задачи по физике, потом она уснула. Очень интересно наблюдать, когда она спит. Она очень часто ругается, бьет «Диму» и зовет маму, потом просыпается и и спрашивает, где она, почему я там, и где мама.
Два дня назад «ушел по состоянию здоровья и по старости» Н.С. Хрущев. Никто не верит, что он ушел по собственному желанию, т. к. В ЦК он бы остался, а так сейчас везде снимают его портреты, по радио не слышно ни слова. Мне чего-то жалко, что он ушел.

Смотрели кино «Мать» в дом офицеров всем классом. Самое примечательное то, что Валя Ярошенко сидела с Сашей Бандурой.


19 октября (понедельник)
Сегодня Витька встретил меня с новой мыслью для рассуждений: он предложил создать общество правильных комсомольцев (ОПК).
Вечером пришел к Розе, потом туда пришел Витька. Мы все вместе пошли гулять к морю.


20 октября
Идея ОПК распространилась на Женю Чапу. В школе сильно болела голова. Завтра, наверное, не пойду в школу.

После обеда спал, когда я встал и оделся, вдруг пришла Роза. Я был приятно удивлен. Она пришла узнать задание по физике и назвала меня при маме Вадушек. Когда я ее провожал, она усиленно просила сказать, что она Розочка. Я этого не сделал, так как меня никто о ней не спрашивал.
Рассказал об идее ОПК родителям, они испугались и сказали, чтобы мы ничего не делали.


21 октября
Сегодня я не пошел в школу – решил отдохнуть. Вчера весь вечер и сегодня утром читал «Повесть о пережитом». Повесть замечательная, она рассказывает о жизни автора в лагерях заключенным. Невольно приходит сравнение лагерей с концентрационными лагерями фашистов.

Пришел к Розе узнать задание. Пошли вместе в фотоателье. Она брала фото для паспорта. Сначала она не хотела их показывать, но потом показала. Обещала завтра дать одно фото.


23 октября
Ура! Вчера Роза подарила свою фотокарточку, которая лежит передо мной. Она не хотела ее подписывать и только расписалась под ней Она говорит, что придерживается лозунга: «Всему свое время!!!». Возможно она и права.
Сегодня на оргклассе сделал доклад о кибернетике. Сделал его за … 10 минут, на большее меня не хватило, хотя много не рассказал.

После доклада стали обсуждать поведение Витьки. Начал Женя, потом выступил Виталик в защиту Витьки, потом Сема, который стал объяснять это все молодостью, что мол нам по 18 лет, а мы как старики не веселимся и т. д. Выступил Толик, который дал правильную оценку поведения Витьки. Заставили выступать меня. Я сказал, что Витька не делает ничего со злым умыслом, что он иногда рассуждает трезво и это, в основном, проявление его характера. Во-вторых, всю вину в основном свалили на него, не замечая других. Витька встал, чуть не заплакал. Сказал, что мы все лжем друг другу и убежал. Демкин договорился с нами о том, что все что было за Витькой спишем.


24 октября (воскресенье)
Витька весь день был хмурый. Сидел с Сашей Бандурой. Мы были дежурными. Когда мы остались мыть пол, он рассказал несколько интересных вещей.

Прежде всего Демкин вел собрание в пьяном виде. Толику многие объявили бойкот, Женя Чапа сказал Демкину в глаза, что он пьяница, и рассказал как к нему относится класс (я еще не совсем уверен, что он это сказал). Витька надеется до середины второй четверти сдружить класс, но я в это не верю.

Когда я болел, Витька передал через Розу мне записку, в которой было написано,   что его сестра (Таня) приглашает меня на день рождения. На следующий день я разговаривал с Витькой и сказал, что один не пойду. Он молчал до вчерашнего дня, а вчера снова стал просить прийти. Я не соглашался идти один. Когда мы убрали класс, он решил пригласить Розу, он передал ей записку. Как бы между прочим, он сказал, что там будет Виталик, который переключился на Таню.

Я передал Розочке записку. Она не захотела идти. И мы пошли вечером гулять, все время боясь встретить Витьку, который мог прийти за нами.


25 октября (воскресенье)
Наши ездили на картошку. Я не поехал, так как было жарко. Позже я узнал, что Роза тоже не поехала. Ее мама написала справку. Со стороны Розы – это не очень хорошо, а тем более со стороны матери (я всегда недолюбливал ее маму). Людка Воронина тоже не поехала в колхоз.


26 октября
Радиомастер из Лапинского двора нашел испорченное сопротивление в телевизоре. Мне тоже пришлось его заменить и все настраивать.

Взял у Виталика украинский и учил в темноте на набережной – ждал Розу с комитета комсомола. Когда выучил пошел ей на встречу и встретил ее выходящую из автобуса. Потом пошли к ней домой и занимались английским.


27 октября
Витька сидит с Сашей, со мной не разговаривает. Дело совсем плохо. Даже Витька в «их лагере». Класс настроен против нас с Розой.

Людка Воронина вчера не пришла в школу. Сегодня пришла и узнала, что будет контрольная по геометрии. Хотел уйти, но было поздно. Она стала писать, но не могла решить задачу. Тогда она сделала болезненное лицо и попросилась выйти. Весь урок сидела плакала (до чего наглый человек — всегда отсутствовала на контрольных, ссылаясь на болезнь). После украинского она уже смеялась. Вот сволочь!!!


28 октября
Вчера и сегодня с Розой готовились к контрольной работе по физике.
Сегодня ходили на экскурсию пищекомбинат, который не произвел большого впечатления. Мы наелись семечек, потом нам дали по вафле. Мне не досталось, но я не очень огорчен.

Сегодня писали диктант. Я знаю уже свою одну ошибку.
С Розой произошел неприятный инцидент. Она сказала Люське две ошибки, потом, когда все стали проверять, она произнесла «тире». Ольга Павловна сказала положить тетрадь тому, кто сказал «тире». Людка встала, положила тетрадь и стала нападать на Розу, почему она не положила тетрадь. Это было для меня так неожиданно. Потом Ольга Павловна все-таки разрешила взять тетрадь Люськи. Но Роза была представлена перед классом и Ольгой Павловной в неприглядном виде. Я предполагаю, что Людка это сделала для того, чтобы отвлечь Розу, так как у нее была ошибка.

Дома Роза стала ругать Людку и сказала, что завтра пересядет. Она даже плакала, т. к. боялась получить двойку или тройку. Сегодня раскрылась еще одна сторона Розиной мама. Димка пришел домой и сказал, что он будет кому-то помогать в учебе, так мама сказала, что он никому помогать не будет, т. к. надо ему самому заниматься.


29 октября
Сегодня Роза отсела от Люды и села со мной. Демкин на это только улыбнулся. Весь класс смеялся (это так говорит Роза, но лично не слышал). Писали контрольную по физике. Я никак не мог решить одну задачу. Ее решил Женя Чапа, а я не мог, что меня бесило, но я потом все-таки решил ее.

На физкультуре Роза попросила мои брюки (свои она забыла). Я был поражен, что она собирается их надевать. Вскоре она их возвратила, и потом рассказала, как ее отговаривали девчонки  их надевать. Действительно, это была бы смешная картина.


30 октября
Сегодня Мурзик (кличка Розы) сидел снова рядом со мной. Только на контрольную по алгебре она села к Люське.
П
исали сочинение в 4 часа по Горькому. Мурзик и на сочинении сидел со мной. Я писал «Павла Власова». Написал 4 листа. Мне проверяли потом Мурзик с Витькой.
Писал контрольную по практике. Написал все правильно (успел на переменке списать ответы с задачника).

Основательно устал за эту неделю – сплошные контрольные.
После уроков остались копать на участке. За 15 минут все выполнил.

Вечером пришел к Розе. Она сидела и решала задачи. Она не хотела идти гулять и почему-то была хмурая. Мы смотрели кино по ТВ. Она уснула, потом проснулась и стали бить меня по попе. Потом вдруг обиделась на меня. Мы вышли подышать свежим воздухом, сели перед домом на скамейке. Она стала говорить, что я пришел надутый (!?), стала ругать меня за то, что я защищаю Сашу Бандуру (?!). Через 15 минут мы поднялись до последнего перехода лестницы.

Мы долго прощались. Мне, как никогда, не хотелось уходить. Она позвала меня домой. Я сначала не хотел идти, но потом пошел. Мы пошил на кухню заниматься. Ее мать подняла больного отца с дивана и отвела в другую комнату, освободив нам место. Я чувствовал себя отвратительно. Я хотел уйти, но Роза обижалась на это и не пускала.

На фото я с Розой

Продолжение: http://proza.ru/2022/02/07/1432