Классический футарк 2ч. 8гл

Надежда Мирошникова
Париж. Ранний ужин.

Вечером, когда Вера вернулась в отель, приняла душ, смыла волнение и усталость, она позвонила Марии и обо всё рассказала. Икону она завтра подарит настоятелю храма Александра Невского, что в русском квартале недалеко от дома князя Волкова. К нему у неё есть письмо от его большого друга из Москвы, отца Макария. Она уполномочена была передать это послание с просьбой о всякой помощи.

Уже лежа в постели она ещё раз перебирала всё случившееся в памяти. Ужин был очень изыскан. За столом собрались едва ли не самые богатые и старинные фамилии Франции. Нет, они не афишировали себя, а скромно и с достоинством обсуждали торги.  Во главе стола сидела симпатичная женщина. По обе стороны от неё сидели солидные мужчины, все были в годах, новый знакомый Веры тоже был среди приближенных к этой важной особе.  Он сразу показал место князю и ей где-то в середине стола, а потом в течение всего вечера ни разу не заговорил с Кириллом Фёдоровичем.
А князь рассказывал своей подопечной о том, кто, есть кто, за этим столом. Вера была готова к встрече с этими «светилами» французского общества от антиквариата, но слушала князя внимательно, надеясь узнать что-то необычное.
Вера немного волновалась, но оценила и суп, и лягушачьи лапки, и салаты. Кстати, эти самые лапки напоминают куриное мясо, только при-вкус у них был какой-то своеобразный. Этот деликатес ей уже доводи
лось пробовать в Риге и тогда она тоже была не в восторге. Однако уступая просьбе князя, все же еще раз поела это чудо французской кухни.

Потом подали десерт, вина, сыры и всякие сладости. Но сил это пробовать уже не было, и, хотя от волнения она мало ела, Вера опять подумала о том, что пора домой. Некоторые участники застолья уже поднялись со своих мест и просто вели беседы в полголоса. Князь тоже отодвинул стул, подал руку Вере, и они двинулись к выходу. В этот момент подошел араб и Вера про себя чертыхнулась. А мужчина, глянув мимоходом на Веру, словно в окно, обратился к князю:

-Дорогой друг, если вы не сильно устали, приглашаю вас подняться ко мне и продолжить беседу, а заодно попробовать шербет, что я привёз специально для вас. Князь расплылся в улыбке, а араб теперь внимательно посмотрел на Веру и, сделав поклон, произнес:- Уважаемая гостья нашего аукциона, прошу вас присоединиться к нам. Думаю, вам тоже будет любопытно послушать разговор старинных друзей аукционистов, но главное- попробовать сладости. Смею предположить, что вы такого не пробовали. Вере ничего не оставалось, как принять приглашение. Михаил, который незаметно всё время был рядом, вздохнул, но снова встал за спиной Веры, а она сжала зубы и любезно кивнула, про себя подумав: «Что же ты тут изображаешь, старинный аукционист? Почему ты мне неприятен? Твой намеренно равнодушный взгляд подозрителен, а это значит ты что-то задумал».

Поднявшись на лифте, видимо на последний этаж, как решила Вера, они вышли в холл. Вокруг, сколько видел глаз, были окна от пола до потолка. Цветы в горшках, кадках, вазах стояли кругом. Кресла и диваны дополняли этот интерьер. Но араб, сделав жест рукой, повел их дальше. Двустворчатая дверь распахнулась и они оказали в большой комнате, в которой опять кроме огромных окон, цветов и кресел с диванами, был большой стол. Сервированный чайными и кофейными чашками, а так-же бесчисленными вазами, блюдами, подносами со сладостями, он напоминал прилавок на восточном рынке, но только очень изящный.

Глаза Веры от увиденного широко распахнулись, но только на мгновение, а потом она взяла себя в руки. Она за последнее время столько уже видела, столько пережила и испытала разных эмоций, что решила держать себя в руках и не выглядеть наивной зрительницей в цирке, где фокусник достает одного за другим кроликов из шляпы.

Князь, потер руки от предвкушения и с благодарностью глянул на араба. Вера поняла, что здесь он частый гость. В это время дверь распахнулась и вошли мужчина с женщиной. Далее последовали взаимные представления, знакомства, Веру спрашивали о России, она отвечала. Последним в комнату вошел еще один араб. Он был молод, в светлом костюме европейского покроя, а на голове мужской головной платок-куфия и обруч, который поддерживал ткань. Выглядел он великолепно, высокий, статный и с изумительными коричневыми глазами. «Молодой тигр»,-подумала Вера.

Его представил Мишари или Имшари, как разобраться в этом смешении имен, Вера пока не знала. Сауд бин Абу Фираса, так он его назвал.Оказалось, что это младший брат араба, и он учится во Франции. Видимо представляли его только для Веры, а остальные гости были знакомы с ним.

Сели за стол, появились официанты, которые стали  разливать чай и кофе, накладывать гостям на тарелки сладости.  Начался опять разговор об аукционе, о планах на следующий и о непроданных лотах. Вера попробовала несколько засахаренных фруктов, потом какие-то минипирожные, а потом перешла на финики. Они просто таяли во рту, нежные, пахнущие какими-то специями, фрукты вызвали у неё приятные воспоминания, когда она была в Анталии и наслаждалась первым впечатлением от увиденного.

Так случилось, что напротив неё за столом сидел этот самый Сауд. Он о чем-то живо на арабском переговаривался с братом. До Веры долетело пару фраз, и она поняла, что речь идет о ней. Да, она всё понимала. «Флешка» в голове исправно работала.
Сауд очень хотел поговорить с Верой, а брат предложил подождать пока все напьются чая и выйдут на галерею. «Галерею», -Вера в ужасе думала о том, что это огромная высота и вряд ли она рискнет пройти туда. Опустив глаза, она слушала беседу князя с остальными гостями.

Веру устраивало, что все как будто забыли о ней. Постепенно беседа прекратилась и гости, встав из-за стола, потянулись к галерее. Вера была в ужасе, она уцепилась за руку князя так сильно, что он обернулся к ней.
« Я боюсь высоты»,- прошептала она. «Не бойтесь, там все надежно, и я рядом с вами, голубушка», -ответил он ей. Вера поняла, что князь расслабился от выпитого и съеденного, и теперь находится в эйфории.

Шагнув за порог, она увидела потрясающий вид. Всё пространство было в огнях: небо в звездах, дома в освещении, а Эйфелева башня в подсветке. Панорама была фантастической. Вера подалась вперед и замерла.

-Нравится?- прозвучал рядом вопрос. Вера повернулась, за спиной стоял Сауд.
-Да, нереально, словно находишься не на земле, а в космосе.
-Вы любите фантастику?
-Не всю, некоторую.
-Наверно не любите ту, где войны?
-Почему же, вот «Звездные войны я как раз смотрела. Вера повернулась к молодому человеку и, улыбнувшись, спросила:
-А вы что любите? Сауд  смутился, но ответил:
-Фантастику не люблю, больше нравится реальность. Предпочитаю историю, философию и изучаю иностранные языки, которые могут приго-
дится. Я немного полиглот, но не все языки даются.  Вот русский точно не смогу выучить, он очень сложный. В России тоже не был никогда.

«Удивительно, какой скромный молодой человек. Просто чудо какое-то»- подумала женщина.
- Да, я слышала, что русский считается сложным языком. Возможно так и есть. Я думаю, что прежде чем принять решение, нужно съездить в Россию. А вдруг вы измените мнение после этого.
-Интересная мысль. Наверно вы правы.
 Сауд улыбнулся, а потом глянул на неё и с вызовом спросил:
-Вы приглашаете или даете совет? Вера поняла, что попалась, но нисколько не смутившись, ответила:
-Буду только рада, Россия-гостеприимная страна. Когда вас ждать?
В это время сзади раздался вопрос:
-Саид, ты куда-то опять напросился? Подошел Имшари и с деланным возмущение глянул почему-то на Веру.

Вечер продолжался. Под конец Вера просто сидела в кресле и ждала, когда князь надумает попрощаться с хозяином. Но ей повезло, подошёл Имшари и спросил не желает ли она чего-нибудь. Вера поблагодарила его, поднялась из кресла и стала прощаться:
- Господин Имшари бин Абу Фирас, я вам благодарна за вечер и замечательные угощения. Действительно, многое я пробовала первый раз. Все очень вкусно! Хочу попрощаться. Рада была знакомству.

Она уже готова была сделать шаг на выход, но араб, взяв её за руку, произнес:
- Мишари, для друзей я просто Мишари. Я рад, что вам всё понравилось и буду признателен, если вы и впредь станете приходить сюда в гости. Я пробуду в Париже еще неделю и каждый вечер здесь собираю своих друзей. Мадам, прошу вас тоже быть в их числе.
Вера посмотрела в его глаза и увидела, что они почти черного цвета и напоминают бездонные колодцы. Он тоже пристально глядел в её  глаза, но через мгновение нагнулся и поцеловал ей руку.
Вера вышла в холл, Михаил сразу подошел к ней, и они направились к лифту.

http://proza.ru/2022/02/09/686