Я вот думаю: например, в фильме сцена: герой идет через город, такой задумчивый, и дождь. И машины мокрые, люди под зонтами вокруг бегут. И на фоне играет какая-нибудь задушевная музыка. Ну, такая – на-на-на-на-на-нананаа… И все сразу понимают, что очень важное с ним сейчас происходит. В жизни героя наступил какой-нибудь этап. Или он задумчиво смотрит в окно троллейбуса, а там солнце и листва. И музыка. И сразу понимаешь – с ним случились какие- то очень глубокие внутренние процессы. И ему хорошо. Ну, или будет хорошо. Через боль, но будет. Ну почему в жизни так не бывает!? В жизни едешь с работы в автобусе, и думаешь только об одном: домой, домой, домой, как будто жизнь вне дома – это такой беспрерывный пыточный лагерь с тьмой за окном, морозом, неприятной теткой рядом и сесть некуда. Хотя.. Бывают же минуты счастья и бездумья. В том же троллейбусе. Когда весна, ты никуда не спешишь, просто едешь, смотришь в огромное светлое окно, тебе тепло и хочется так ехать всю жизнь, покачиваться на колдобинах, жмуриться на солнце и ни о чем не думать. Это совсем не то же самое, когда ты за рулем, постоянно смотришь на часы на приборной панели, чтобы не опоздать, и раз уж ты едешь по делу, то и слушаешь не чего попало, а уроки английского. И стоя в пробке, на автомате переводишь , и вслух повторяешь несколько раз, чтобы запомнить. Т.е. даже в пробке ты не можешь расслабиться.
Или в кино они почти не едят. Не спят. Не ходят в туалет. Не потеют, не воняют и не устают. Мне возразят: ну ты скажешь, - это ж кино! Искусство! А то жизнь. Но кино -то про людей, про нас. А у нас- быт, работа, колодки надо менять, начальник неврастеник, а дома посуда немытая, и в магазин надо зайти, а то в холодильнике висит одинокая трагическая замотанная всем этим мышь.
Я вот сегодня ошпарила пальцы. Болят . А у героя в кине ничего не болит, и даже если в него стреляют, он встал , отряхнулся и пошел. А то на штаны мусоринка попала, пока его убивали. И бедная сиротка там все время оказывается потерянной и вовремя найденной дочерью миллионера. И встречает свою любовь, когда столкнулись на улице, смотришь, а столкнулась с двухметровой накачанной моделью, который тут же с белым конем и женится. И потом, чпок – и у них трое детей и огромный красивый дом. И собака для завершения картинки идеального счастья. И все смеются.
Я все это вижу в кине настолько ясно, что почти перестала его смотреть. Старею. Современное российское кино, которое могу смотреть – это «12 мужчин» Михалкова и фильм «Остров». Там вывозит гениальная игра актеров. Они так играют, что им не просто веришь, а исчезаешь и втягиваешься в экран, проживая с ними их кинематогрфическую жизнь, чувства, слова, как они руками машут, куда посмотрели, какое выражение лица было. Как они дышат. Ну, в общем, я зануда. Если хотите, и вам не лень, переубедите меня.