про кино

Ольга Вольф
Я вот думаю: например, в фильме сцена: герой идет через город, такой задумчивый, и дождь. И машины мокрые, люди под зонтами вокруг бегут.  И на фоне играет какая-нибудь задушевная музыка. Ну, такая – на-на-на-на-на-нананаа… И все сразу понимают, что очень важное с ним сейчас происходит. В жизни героя наступил какой-нибудь этап. Или  он задумчиво смотрит в окно троллейбуса, а там солнце и листва. И музыка. И сразу понимаешь – с ним случились какие- то очень глубокие внутренние процессы. И ему хорошо. Ну, или будет хорошо.  Через боль, но будет.  Ну почему в жизни так не бывает!?  В жизни едешь с работы в автобусе, и думаешь только об одном: домой, домой, домой, как будто жизнь вне дома – это такой беспрерывный пыточный лагерь с тьмой за окном, морозом, неприятной теткой рядом и сесть некуда.  Хотя.. Бывают же минуты счастья и бездумья. В том же троллейбусе. Когда весна, ты никуда не спешишь, просто едешь,  смотришь в огромное светлое окно, тебе тепло и хочется так ехать всю жизнь, покачиваться на колдобинах, жмуриться на солнце и ни о чем не думать. Это совсем не то же самое, когда ты за рулем, постоянно смотришь на часы на приборной панели, чтобы не опоздать, и раз уж ты едешь по делу, то и слушаешь не чего попало, а уроки английского. И стоя в пробке, на автомате переводишь , и вслух повторяешь несколько раз, чтобы запомнить. Т.е. даже в пробке ты не можешь расслабиться. 

Или в кино они почти не едят. Не спят. Не ходят в туалет. Не потеют, не воняют и не устают.  Мне возразят: ну ты скажешь, - это ж кино! Искусство! А то жизнь.  Но кино -то про людей, про нас. А у нас- быт, работа,  колодки надо менять, начальник неврастеник, а дома посуда немытая, и в магазин надо зайти, а то в холодильнике висит одинокая трагическая замотанная всем этим мышь.
Я вот сегодня ошпарила пальцы. Болят . А у   героя в кине ничего не болит, и даже если в него стреляют, он встал , отряхнулся и пошел. А то на штаны мусоринка попала, пока его убивали.  И бедная сиротка там все время оказывается потерянной и вовремя найденной дочерью миллионера. И встречает свою любовь, когда столкнулись на улице, смотришь, а столкнулась с двухметровой накачанной моделью, который тут же с белым конем и женится. И потом, чпок – и у них трое детей и огромный красивый дом. И собака для завершения картинки идеального счастья. И все смеются.

Я все это вижу в кине настолько ясно, что почти перестала его смотреть. Старею. Современное российское кино, которое  могу смотреть  – это «12 мужчин»  Михалкова и фильм «Остров».  Там  вывозит гениальная игра актеров.  Они так играют, что им не просто веришь, а исчезаешь и втягиваешься в экран, проживая с ними их  кинематогрфическую  жизнь, чувства, слова, как они руками машут, куда посмотрели, какое выражение лица было.  Как они дышат. Ну, в общем, я зануда. Если хотите,  и вам не лень, переубедите меня.