Приметы времени

Александр Парцхаладзе
        Семидесятые.  Соседка демонстрирует  моей жене  обновки: финские сапоги, польскую жакетку, джинсы.  И на вопрос,  где ей удалось достать дефицит,  отвечает не без гордости:               
               
        - Это мне привезла из Риги моя спекулянтка!               
               
        Выражения  вроде  "мой парикмахер",  или "моя маникюрщица"  никого уже не удивляли.  Но такая вот заносчивость,  кичливость по поводу услуг,  несовместимых с  "Моральным  Кодексом  Строителя  Коммунизма"?!               
        С его 12-ю заповедями,  которые  недавно еще  нас заставляли  заучивать наизусть в школе?               
               
        Какими мы  были наивными!               
        Прошло лет двадцать.  Мы сидим в гостях  на  Старом Невском  у бывшей нашей  одноклассницы,  что окончила  в свое время  ФИНЭК,  а ныне открыла  агентство недвижимости.   Слушаем,  как трудно иногда  добиться  согласия  на обмен  или на продажу  от пожилых  людей.               
        "Которые  не понимают,  что у них в принципе - нет же выбора".               
        Особенно возмущает её неуступчивость  одной  мешающей  расселению коммуналки  блокадницы.  Голос бизнес-вумен ироничен,  но пальцы сжимаются,  темные глаза расширяются в показном возмущении,  загораются недобрым огнем:               
               
        - На неё не действуют никакие  доводы!  Нет, придется обращаться к нашим бандитам!               
               
        Да,  каких-то 20 лет - и "мою спекулянтку"  сменили  "наши бандиты".