Видение

Галина Матвейчук
      Обыкновенно сон у меня ну очень плохой , но в этот день  то ли я нагулялась, то  ли не объелась на ночь и, наконец-то, мне удалось расслабиться и заснуть спокойно.

     И вот во сне я вижу, что прямо напротив меня сидит на краю то ли высокой башни, то ли крепостной стены, с красивыми такими зубцами,  напоминающими стены Новодевичьего монастыря, (только там стены красно-белые, а тут были серо-зелёные) так вот, там сидит необычное существо.

    Первое, что бросилось мне в глаза-это его крылья.Это было что-то среднее между крыльями стрекозы, богомола и бабочки по форме. Они были прозрачными и перламутрово переливались всеми цветами радуги. И тут я поняла, что это существо... - это я. И продолжала его разглядывать. Тело было покрыто перламутровыми то ли перьями, то ли чешуйками. Рук не было, вместо рук были крылья. А ног? Ног тоже не было - вместо них две чёрные узловатые лапы, с такими же чёрными, узловатыми пальцами и  длинными когтями, которыми я - существо цеплялось за край стены. А лицо - я как-то была и этим существом, и разглядывала его со стороны - человеческое, женское. На голове - венец, похожий на снежинку, если её надеть, как кокошник. Тоже прозрачный с перламутровым отливом.

        Мне очень понравился взгляд существа: он одновременно и хищный, и испуганный. Вот такой взгляд у птиц мне нравится больше всего. Этот взгляд существа, которое привыкло всех имать и хватать, а вот тут вот возникло перед ним что-то такое, что поколебало его привычную уверенность в себе!

       Довольно скоро то, что вызвало у существа недоумение, видимо, исчезло, потому что, недовольно покрутив головой по сторонам, куда же оно делось? -существо склочно квохтнуло и, несколько раз переступивши с лапы на лапу, сорвалось вниз, шваркнув по камням когтями. Постепенно переходя из пикирования в набор высоты, оно начало совершать облёт того сооружения, на стене которого сидело.

        Поскольку это была я, я видела это сооружение. Это очень красивая  то ли крепость, то ли замок, необычной, затейливой архитектуры, со многочисленными внутренними двориками, всё в зубчатых стенах и башенках. Облетев его по периметру и придирчиво исследовав каждый уголок , существо сделало вираж и полетело дальше, к другому сооружению по соседству.

          Это тоже был замок, напоминающий первый, но поменьше и тоже очень красивый, и я-существо с  удовольствием его разглядывала. Исследовав оба сооружения, и, видимо, насладившись красотами архитектуры, существо снова развернулось и запилило над лесом, который продолжался до самого горизонта.

            Больше никаких сооружений на пути существа не наблюдалось, но лес всё больше и больше напоминал тот, что тянется до самого моего дома, и я поняла, что подлетаю к дому. А вот и сам он показался.

     Но вот как же я в него войду, вот что меня меня беспокоило. Ключей нету... Рук, чтобы этими ключами что-то делать, тоже нету... А как я войду в подъезд и в лифт в таком виде? Да и смысл входить в подъезд, если нет ключа? Однако, попаниковав немного, я решила, что сейчас я подключу (вот он, ключ!!) силу своего воображения и силой этого самого воображения открою окно в своей квартире. Я сделала какие-то попытки, какие-то волевые усилия, и мне это удалось!! Окно открылось! Я влетела в открытое окно и плавно глиссировала под одеяло, на пути от подоконника до одеяла принимая свой обычный вид. Расставаясь с существом, отделяясь от него, я успела спросить, судорожно перебирая своё знание мифологии, как его имя? Гамаюн?Сирин? 

         На что существо презрительно ответило, что Гамаюн зануда, а Сирин придурошная, и других такими же делает, она же принадлежит к славной семье Алконостов.

         Что сказать, мне очень понравилась такая экскурсия, хочу ещё!Но, как говорят опытные люди, в эту страну нет дороги. Разве что концентрация на светящейся точке может помочь... И то... Это же не делается, это случается...

           И с тех пор всё стоит перед глазами это существо и хочется его нарисовать. Но свои изобразительные навыки я давно утратила... Да и как передать дрожание этих радужных крыльев... Этот взгляд... Даже это имя - Алконост - потом, наяву я вспомнила не сразу, мне пришлось напрягать память, пока оно как-то само не всплыло.

          Что же Вы думаете? Я  полезла в интернет, а оно уже нарисовано! Правда, крылья не были похожи, но лапы, взгляд! Лапы прямо в точности. Неужели мы с художницей имели одинаковые видения? Правда, один из моих знакомых обозвал это изображение гарпией, ахаха!

     Потом в интернете я узнала много интересного про этих фантастических птиц.Оказывается  Алконост может не только кудахтать, но и красиво петь. Коллеги,  значит. Я ведь тоже песенки пою. Услышав Алконост, люди забывают свои горести. Пение её благоприятно, как и встреча с ним, наяву или во сне.

     Сирин тоже красиво поёт, но от её пения люди вообще всё забывают, теряют разум.  Наверное, поэтому Алконост на неё и ругнулась.Уж не родственница ли Сирин греческим сиренам?  Однако, вреда от неё легко избежать. Как всякое пернатое, Сирин пуглива. Достаточно как следует пальнуть из пушки, как певица немедленно уберётся восвояси.

       Есть такая старинная картинка:  Сирин поёт, некоторые люди уже валяются в беспамятстве, а некоторые выкатывают пушку. Наверное, глухие.Так вот откуда пошло, если близко воробей, мы готовим пушку. Всё  серьёзно, а мы смеялись...

       Думаю, даже достаточно будет просто заткнуть уши руками, громко топать и кричать:  тонкая нервная организация райской жительницы не вынесет шумового загрязнения окружающей среды.

        Или, если, скажем, Вы фальшиво поёте, то Вам просто повезло. Есть у меня такая клиентка, когда мы поём с ней хором, я чувствую себя в полной безопасности. Но её муж моего восторга не разделяет и запретил ей петь в присутствии своём и ребёнка. Чудак, лишиться такого мощного оберега!

         Есть также и другие птицы из этой компании: Стратим-птица, она у них главная, огненный сокол Рарог,  Финист, ясный сокол, (не Феникс ли он, случайно), ну и множество других, сказочных и мифических.От Гаруд до Гарпий. Вот Шарабха, ещё, тоже с крыльями.

        Заметили Вы, как в русских сказках доброго молодца называют соколом, славного воина - орлом, (да и до сих пор, это в речи проскальзывает), а девицу - лебёдушкой?

       А вот уже ближе - 20-й век,  американец Карлос Кастанеда на полном серьёзе описывает своё превращение в ворону. Да ну. Громадные деньги заработал своими книгами!  А это уже не фантазии, это деньги!