Прощай, дорогой мой друг Тамара!

Сергей Рубанкин
Тамару Иванову я знаю почти всю жизнь, с 15 лет. В 1959 году мы поступили в Новосибирский радиотехнический техникум, учились в одной группе и закончили его в 1963 году.
Кем мы были друг для друга я коротко описал  в рассказе «Несколько дней до призыва» (http://proza.ru/2021/11/10/1044 ).

В нашей группе она была самой красивой девушкой, умница, и характер у неё был чудесный. Казалось, что всё в её жизни должно сложиться замечательно.

Но жизнь ставила перед ней одну проблему за другой. Вскоре после окончания учёбы в техникуме она выходит замуж. Первая беременность заканчивается выкидышем. После этого детей у неё уже не было. Муж оказался маниакальным ревнивцем. Пришлось расстаться.

После службы в Армии я поступил в университет
В годы учёбы мы виделись на юбилейных встречах нашей техникумовской группы.

После окончания Новосибирского госуниверситета я работал в одном из академических институтов Академгородка. Тамара тоже работала в Академгородке, поэтому мы частенько пересекались с ней. Да и на дни рождения приходили друг к другу в гости.

Запомнился один наш разговор. Было нам тогда около 30 лет, может, чуть больше. Речь зашла о религии. Тамара рассказала удивительный случай, произошедший с ней накануне Нового года. Её пригласили на праздник, и она раздумывала – идти - не идти. Хотелось пойти, уже перебирала платья, но было время Рождественского поста. И она с молитвами обратилась к Господу – как ей поступить? И всё чудесным образом разрешилось – перед самым празднованием она внезапно заболела.

Впрочем, хвори её преследовали всю жизнь, она постоянно принимала гормональные препараты, и как следствие заработала остеопороз. Носила корсет. И, несмотря на это, характер её не изменился, на её лице всегда сияла улыбка, и жизнерадостность изливалась из неё.

С возрастом, правда, встречались мы уже реже, чаще перезванивались или общались в скайпе. Кажется, последний раз встретились на похоронах нашего однокурсника Жени Немкова. Горько пошутили: "А кто нас хоронить будет?" В живых нас осталось всего несколько человек из группы.

А с наступлением заразы-ковида резко сократились походы в гости.

28 декабря у неё был день рождения, и я позвонил и поздравил её с праздником, ей исполнилось 77 лет. Поговорили, повспоминали наше детство и ушедших уже сокурсников. В живых нас уже осталось всего несколько человек.

В этот же день у неё резко подскочила температура. Через день или два её увезли в больницу.
Новый год и Рождество она провела в палате.
Последняя записка "О здравии".

Состояние её ухудшалось и ухудшалось. Говорить она уже не могла. Общались только через СМСки.

Последние СМС от Тамары

15.01.2022
Я живая.

18.01.2022
Серёга, хорошо, что ты у меня есть. Мне плохо, трудно дышать. 40% лёгких уже разрушены.

22.01.2022
Без изменений. Нечем дышать. Кислород, конечно, но он мало помогает. Долечивать здесь не собираются.

24.01.2022
Серёга, я не могу и не хочу разговаривать. У меня 4 капельницы, уколы, врач набегает. Кардиограммы, рентгены. И тяжело говорить и держать телефон. Плохо мне, я не поднимаюсь с кровати уже месяц. Всё.
После этого на все мои сообщения она уже не отвечала.

4 февраля её не стало.

Она была привита вакциной «ЭпиВакКорона».

Никого из родственников у неё уже не осталось, в живых остался только муж, в декабре ему исполнилось 85 лет.

Закончились её мучения на земле. Господь забрал её душу к себе.

Первая записка "Об упокоении".

9 февраля её тело было кремировано.

До последнего надеялся, верил, что она выкарабкается, победит.
И теперь корю себя, что не нашёл слов, не успел сказать ей, как много она значила в моей жизни. Может быть они бы ей помогли, облегчили её страдания.   

Прости меня, Тамара.