Пожалуйста, прости - часть 9

Мирослава Завьялова
    (начало повести здесь
     http://proza.ru/2021/11/29/1681


Следующий день принёс много событий. Наши ребята заняли первое место на лыжных соревнованиях, все поздравляли их с победой!

- Это предварительный подсчёт, - твердил Мишка, но Ярослав Тихонов утверждал, на правах капитана, что всё точно. Призы и грамоты вручат в школе, чуть позже. 

- Полька! - услышала я за спиной знакомый крик, - сегодня вечером тренировка по волейболу. Просто играть будем, двумя командами. В шесть часов. Придёшь? 

Ответив утвердительно, я только собралась уйти, но Мишка остановил меня вопросом:
- А что вы в школе делали? До соревнований? 

- Секрет, - важно заявила я, - потом узнаете. 

- Обещаю, никому не скажу, - засмеялся Мишка, но я улыбалась и не отвечала. 

- Ирка, - к нам подошёл Игорь Маркин, - а скажи, почему это Суркова не осталась соревнования смотреть? С вами ведь была в школе, а потом ушла. 

- У неё дела. Не смогла остаться, - коротко ответила я, недоумевая, зачем это надо  Маркину. 

Оля действительно ушла домой вскоре после того, как мы вышли из школы. Я не знала, хотела ли она остаться  и «болеть» за наших спортсменов, только совсем рядом оказались Ленка Заволокина, Наташка Морозова и кто-то из мальчишек-одноклассников; послышались дурацкие шуточки в адрес Оли, некоторые выглядели просто оскорблением. Особенно изощрялся наш одноклассник Венька Грабов, по прозвищу «Веник», но чаще девочки называли его граблями, очень уж сильно он задевал многих из нас. Игорь Маркин не участвовал в соревнованиях, так как недавно болел. Он находился недалеко от нас и кое-что видел и слышал. Особенно  противным выглядел свист Грабова в спину Оли и хохот Заволокиной. 

- Ирка, не ври. Скажи правду, - Маркин выглядел серьёзным, как никогда. - Грабов обзывался на Суркову?

 - Ты что, Игорёк, влюбился? - ввернул Мишка. 

- Заткнись, Князь, - сурово осадил Игорь лучшего друга. 

Я не знала, что и думать. Между мальчишками что-то происходило, и мне, наверное, лучше уйти.

- Приду на тренировку, - повторила я Мишке и побежала догонять девочек.

- Надо что-то делать! - воскликнула Лариса, завидев меня, - Оля обиделась, наверное. 

- Вы защищали её. Молодцы, девочки, - тихо сказала Венера. 

- Надо всем выступить, как один, - с нажимом произнесла Лариса. - Отпор вместе дать! И девчонкам тоже. Бессовестные какие!

Галя и Венера соглашались, а я мысленно порадовалась, что Таня почему-то не пришла смотреть соревнования. Неужели бы она тоже смеялась и поддерживала наглецов?

- Мне жалко Олю, - сказала вдруг Венера, - она обиделась, наверное?

- Откажется от спектакля, её мама не станет помогать, ничего у нас не получится, - погрустнела Галя. 

- Дело не в спектакле, девочки! - горячилась Лариса, - Грабов обнаглел! Сегодня же позвоню Татьяне Сергеевне. 

- Ты хочешь стать ябедой? - резко повернулась я к нашей старосте. 

- Нет! - сердито ответила Лариса, - предложу собрание провести. О культуре, поведении и так далее. 

Эта идея понравилась всем, и собрание действительно состоялось, как только мы вернулись с каникул. Вот только причина была немного другой…

Вечером мне позвонила Лариса:
- Расскажи, что у вас на тренировке случилось? И так всё плохо, а тут ещё и ты, на мою голову! Не класс, а не знаю что! 

На тренировке сперва всё шло хорошо. Разбившись на две команды, мы играли в волейбол; физрука не было, и очки мы считали сами. 

- У нас ничья вышла, два - два, - монотонно рассказывала я, - начался тай-брейк. *  Пятая партия, у нас отрыв в два очка. Подача. Мы победили, а Ленка Заволокина начала орать, что мяч сетки коснулся. В общем, поругались; в раздевалке она продолжала обзываться, Олю задела, Галю и Венеру «шестёрками» твоими назвала… а потом подошла ко мне и на ухо плохое про маму Оли сказала. Повторять не буду, не спрашивай. 

- Про маму Оли? - удивилась Лариса и поторопила меня, - дальше что? 

- Я её оттолкнула от дверей и ушла. 

- И всё? - уточнила Лариса, и, услышав мой утвердительный ответ, добавила:
- Заволокина заявила, ты её о стенку ударила. Сильно. Головой. 

- Врёт! - возмутилась я, - бессовестная! 

- Ну, у вас никто ничего не видел, - быстро проговорила Лариса, - а вот что похуже случилось:  Маркин подрался с Грабовым. Или избил его, уж не знаю, как правильно. После вашей тренировки. Возле школы специально встретились. Все видели. 

- Что теперь будет? - спросила я, с изумлением выслушав новости. 

- Педсовет, как минимум. Хотели собрание о хороших манерах и поведении, а оно вон как обернулось. 

Я вспомнила семью Игоря Маркина: отец врач, заведующий каким-то отделением детской областной больницы. Мать преподаватель в техникуме, где теперь учился брат Ларисы. 

- Ты не переживай, - вновь затараторила Лариса, - только стой на своём и не отказывайся от своих слов. Ленка на тебя наговаривает, все знают. 

- Я не била её о стенку. Просто толкнула в дверях, чтобы пройти. 

После небольшой паузы Лариса спросила:
- Ир, ты точно не хочешь говорить, что сказала тебе Заволокина про маму Оли? 

- Нет. Не скажу ни одной живой душе. Это подлость, и если Оля узнает…

- Поняла. Тогда до завтра. Надо встретиться и поговорить. Возле почты в двенадцать, как всегда? 

Взбудораженная всем происшедшим, я долго не могла уснуть. Думала об Игоре Маркине и драке, о наглом Веньке Грабове, который получил по заслугам, на мой взгляд, об Оле и её маме, о нашем будущем спектакле. Но больше всего вспоминала улыбку Мишки, когда у меня получилась отличная подача! Именно Заволокина не смогла её принять и придумала, что мяч коснулся сетки. Этого не было! 

- Ира, давай зайдём к Оле, ну на минутку. Посмотрим, как она, про спектакль спросим. После каникул, наверное, репетировать начнём, - сказала при встрече на следующий день Лариса. 

Я поддержала эту идею, и вскоре мы стояли у двери квартиры одноклассницы. На пороге появилась пожилая женщина, наверное, бабушка, которую мы ещё не видели. 


- Оли нет. С родителями в гости уехала, - приветливо сказала она, - передать что? 

- Пусть позвонит Ире или Ларисе, когда вернётся, - попросили мы и ушли.

- Что будет Маркину за драку? Как думаешь? - поинтересовалась я. 

- Почему только Маркину?Грабову  тоже. Оба дрались, только Маркин сильнее, он же дзюдо занимается. Родители хорошие, я тебе рассказывала про них. Не то, что у «веника». Мать одна растит его, денег не хватает. В списках на материальную помощь записывают постоянно, я уж знаю. Только смотри, никому… Татьяна Сергеевна говорит, что это секретные сведения. 

- Понятно, почему Грабов хулиган, - протянула я и решила рассказать Ларисе, как Маркин расспрашивал у меня про Олю Суркову и Грабова, про его насмешки и свист ей в спину. 

- Так, может, он за Олю заступался? Это меняет всё дело, - оживилась Лариса, - надо разобраться! 

Я слушала Ларису и думала, что разобраться, точно, надо. Но скажут ли мальчишки правду? Вон Заволокина наговаривает на меня, и, может, это тоже станут разбирать на собрании? Но я ни за что не скажу, почему толкнула Ленку; не смогу повторить её отвратительные слова. Так ничего и не надумав, мы стали обсуждать будущий спектакль. 

- Что-то Тани не видно, - заметила Лариса, - надо бы сказать ей про «Барышню-крестьянку». Она согласится играть на рояле?
 
- Конечно! - ни на секунду не задумалась я, - это же важное общешкольное мероприятие! Таня неожиданно уехала, бабушка у них заболела, в районе. Лекарства повезла, гостинцы. Она звонила, рассказывала. 

Я немного приврала. Никто мне не звонил, это я сама узнала от мамы Тани, причём совершенно случайно. Тогда я подумала, что подружка переволновалась из-за бабушки и ей просто было не до чего, но позже поняла, что всё не так. Просто Таня со мной общается всё меньше. Это очень грустно, я любила лучшую подругу и переживала из-за наших всё время портившихся отношениях. Мне не хватало дружбы именно с Таней, ведь мы вместе с детского сада! 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2022/02/10/1324


*  - Дословно переводится, как «прекращение ничьи», то есть преломление ничейного счёта. С помощью этой специальной укороченной партии в теннисе, шахматах, волейболе и других видах спорта, появляется возможность выявления победителя при равном счёте.