Когда умирает кошка. Миниатюра и стих

Владислав Звягин
1 February, 14:22  2022г.
Вводная к стихотворению.

Два с половиной месяца назад позвонил мой приятель и сказал, что его срочно кладут в больницу с каким то непонятным диагнозом. Попросил присмотреть за его кошкой Соней, мол, приходи раз в день, покормить её, да и все дела. А был мой приятель вдовцом и только эта кошка сиамской породы скрашивала его незатейливые будни.
Друг сказал, что это на неделю, максимум две.  Но забегая вперёд скажу, что прошло два с половиной месяца, а моего приятеля так и не выписали, впрочем это отдельная история, в которую я так же вовлечён, где радею и переживаю за скорое выздоровление моего приятеля.
Пришёл я значит к нему в первый раз покормить животное, взял на руки и сразу почувствовал неладное. Приподнял за передние лапы и увидел на её груди страшную бяку – прорвавшую кожу огромную кровоточащую опухоль размером с  грецкий орех. Сразу заподозрил онкологию.
Звоню другу, говорю, так мол и так, что же ты дружище не увидел, что кошка тяжело больна. Но у него самого начались свои серьёзные проблемы со здоровьем, задолго до больницы и тут уж было не до кошки. Знакомые говорили мне, что бедное животное взяло на себя всю негативную «болезненную» энергетику сколько смогла, поэтому и заболела.
Вот так и получилось, что я взял на себя обязательство и два с половиной месяца  боролся за жизнь Сони.  Сначала тяжёлая операция, после которой целую неделю надо было делать кошке капельницу каждые четыре часа. Забрал её к себе. Делал капельницу дома – и в десять вечера, и в два часа ночи, и в шесть утра и так далее. Неделю спал урывками.   А тут ещё две мои кошки, в меру кошачьей ревности не приняли Соню в свою компанию и возмущённый ор стоял всю неделю пока кошка была у меня. После операции выкармливал Соню 20-ти кубовым шприцем с детским питанием. Не сразу, но кошке вроде стало как легче и повёз её через три недели на химиотерапию. 
И снова – кормление через шприц. Каждый день я приходил в квартиру друга, сначала ровно 15 минут глажу её, что бы она мне доверяла, потом кормёжка, потом оттирание штанов и пола от детского питания, которое она в большей части выплёвывала. Но опять вроде как полегчало и я подготовился ко второму курсу химиотерапии.
И вот четыре дня назад состояние  Сони стало ухудшаться и она перестала совсем принимать пищу. Моя борьба за её жизнь последние дни воспринималась самой кошкой в штыки. Вернее – в острые когти. Она отпихивала мою руку, выпускала когти, и плевалась. Её организм совсем перестал принимать любую пищу, а в последний день даже воду.
Сегодня утром, когда открывал квартиру друга пытался морально подготовиться к тому что Соня или без сознания или умерла. Почему то очень тихо, почти на цыпочках зашёл в квартиру и стал искать её, чувствуя неизбежное. Ибо Соня до последнего дня выходила ко мне на встречу из комнаты сама. На этот раз не вышла. Нашёл кошку в спальне под диваном. Мёртвую…
К такому всё равно нельзя быть полностью готовым.
Пока искал обувную коробку для Сони, накричал в голос. Привык я к ней за это время. Тем более кошка была очень доброй и ласковой. Даже тяжело больная она ко мне ластилась и «включала трактор» каждый раз, как я приходил.
 И вот положил я её в коробку, погладил в последний раз по голове, зверино, то ли рыканул, то ли  рыданул от душевного возмущения неизбежностью печальной юдоли и закрутил коробку скочем. О том, что бы выбросить коробку в мусорку речи не было. Понёс Соню в засыпанный, по колено снегом, парк и за теплотрассой, там, где земля голая и мягкая, вырыл руками ямку и похоронил Соню в коробке.

P.S. Хотел сначала написать стихотворение с рифмой к слову кошка, однако таких рифмованных слов в русском языке оказалось немного. А вот со словом «кот» рифм в изобилие. Поэтому стихотворение про кота и посвящено всем котам и кошкам, которых мы любим и по которым скучаем.

Когда умирает кот

Часы отбивают секунды свинцовые,
И спутаны мысли, и сон не идёт,
Мучительно тянутся будни суровые,
Когда умирает мой кот…

Сижу в исступлении – раб безысходности,
То ком станет в горле, то дрожью проймёт,
И гаснет горящий очаг непокорности,
Когда умирает мой кот…

Живи и борись! Не пришло твое время!
Пусть лучше оно никогда не придёт.
Не верю в недуг – в это тяжкое бремя,
Когда умирает мой кот…

Глотаю отчаянья горькие слёзы!
Всё сжалось в груди – наступает исход…
Пронзает боль душу, развеяны грёзы,
Когда на руках умирает мой кот…

Погода меняется, цены, политика,
Шикуют элиты, нищает народ.
Ничтожны прогнозы, суды, аналитика,
Когда умирает мой кот…

Мой мир без тебя опустел, пошатнулся,
И боли душевной ничто не уймёт,
Когда в новом дне ранним утром проснулся,
Но не проснётся мой кот…

4 February, 2022г.
P.S. Сегодня, после двух прошедших после смерти Сони, дней, зашёл в квартиру моего друга, забрать, по его настоянию, корм, которого я накупил для кошки и который теперь ей уже не нужен. И увидел то, что не заметил в тот печальный день. В переноске, в которой я возил Соню в ветклинику и которую она поэтому недолюбливала и никогда сама туда не лезла, оказалась взъерошена подстилка. Хотя я точно знаю, что она там была аккуратно постлана ибо сам это сделал пока Соня была ещё жива. И вот, что я с горестью понял. Соня, настолько была умная кошка, что в последний день, когда умирала, она своим умишком смогла связать логическую цепочку - переноска - как то связана с её лечением. И видимо осознала, что переноска ей как то поможет и пыталась забраться в неё. Ждала меня что бы я отвёз её в клинику. Это открытие меня очень опечалило и растрогало...