Не рой другому яму!

Иннокентий Сланевский
Никогда заранее не знаешь, чем закончится день. Он может начаться тихо, спокойно и безмятежно, но это вовсе не означает, что таким он и будет до вечера.
В тот день я находился дома. У меня наконец-таки начался долгожданный отпуск! Не придумав, чем конкретно заняться в первый день свободы, я решил немного посмотреть телевизор. Открыв бутылку пива и взяв пульт от телевизора, я развалился на диване и включил телевизор.
На канале показывали какое-то развлекательное шоу.
- Дорогие дамы и господа! — объявил ведущий. — Вот и настал понедельник! День, который вы ждете с нетерпением! День, который вы ждете с самым страстным желанием, едва не доходя до оргазма! Да-да-да! И я не побоюсь этого слова — именно до оргазма, дорогие мои! А почему? А потому, что этот день — день всеми нами горячо любимого шоу! Да, дамы и господа. вы не ошиблись! Сегодня снова у нас в гостях знаменитый потомственный хиромант по имени Прозорливый Глаз! Он с легкостью и точностью прочтет ваши судьбы на ваших ладонях и предскажет вам ваше будущее! Так поприветствуем же дружно нашего дорогого и горячо любимого гостя!
Люди, присутствовавшие в зале, тут же поднялись со своих стульев и громко захлопали в ладоши. А в этот момент из-за занавеса, находившегося за спиной ведущего, вышел всеми с нетерпением ожидаемый гость студии — знаменитый хиромант по имени Прозорливый Глаз!
А гость, тем временем, уселся за стол на сцене и сказал:
- Приветствую вас, дорогие мои! Кто из вас сегодня желает первым узнать свою судьбу по ладони?
Из зала тут же выскочил молодой человек, мигом вскочил на сцену и уселся за стол напротив знаменитого хироманта.
- Ну что ж, парень, давай сюда свою ладонь! — обратился к молодому человеку Прозорливый Глаз.
- Какую? — поинтересовался молодой человек. — Правую или левую?
- А мне без разницы! Я на любой из твоих ладоней смогу прочесть твою судьбу!
И молодой человек протянул хироманту одну из своих ладоней. Прозорливый Глаз, глянув на его ладонь, уже через пару минут громогласно сообщил всему залу следующее:
- У этого человека короткая линия головы или ума. Стало быть, он — дурак! А вот линия жизни у него длинная. Стало быть, проживет он долго. А это и не удивительно: дураки долго живут! Им по жизни везет! Что касается его линии сердца, то она в нескольких местах прерывистая. У этого человека не будет настоящей семьи! У него будут беспорядочные половые связи! И это тоже неудивительно, так как такие связи именно дуракам и свойственны!
И Прозорливый Глаз тут же сорвал бурные аплодисменты зала.
- Следующий! — объявил хиромант, когда аплодисменты в зале стихли.
Я не стал дальше смотреть эту программу и переключил телевизор на другой канал. На том канале шла программа «Разыскиваются». Там показывали фотографии разыскиваемых преступников, и диктор сообщал краткую информацию о каждом из них. Когда я увидел очередную фотографию на экране, то я просто не поверил собственным глазам! А когда появилась та фотография в телевизоре, то диктор произнес: «Внимание! Разыскивается особо опасный преступник за мошенничество в особо крупных размерах! Это знаменитый потомственный хиромант по имени Прозорливый Глаз! От людей на него поступило уже очень много жалоб. Потерпевшие в своих жалобах утверждают, что выложили баснословные суммы за его предсказания по ладоням, но ни одно из его предсказаний так и не сбылось! Увидевшим преступника просьба срочно позвонить в полицию!»
«Но как же так?! — удивился я. — Его разыскивают, а он, похоже, ни черта не боится и спокойно выступает на телешоу! Как такое вообще возможно?!»
Я не стал больше смотреть телевизор и выключил его, в очередной раз решив перечитать мою любимую книгу «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. «Какой, однако, интересный сюжет в этой книге! — подумал я. —  Главный герой, чей портрет нарисовал художник, пожелал, чтобы с годами старился его портрет, а сам герой при этом захотел остаться молодым! И ведь так и случилось! Вот бы и мне так! Надо бы заказать у какого-нибудь уличного художника свой портрет. А вдруг и я в итоге не постарею?»
Я продолжал читать книгу, когда мне вдруг внезапно позвонил мой старый друг. Он был безработным и в тот момент тоже находился дома.
- Спаси меня, дорогой друг! — услышал я визжащий голос друга в телефонной трубке. — В мой дом пришла беда!
- Ты там, случаем, не напился ли до поросячьего визга?
- Да у меня ни в одном глазу! Я трезв как стекло! Клянусь твоими рогами и копытами!
- Клянись своими, черт полосатый! Что там у тебя стряслось?
- Ты смотрел шоу с хиромантом?
- Смотрел.
- А программу «Разыскиваются» видел?
- Видел.
- Помнишь, что увидевшим мошенника рекомендовали звонить в полицию?
- Помню. И что с того?
- Так вот, я им и позвонил!
- Ну и?
- Ну, они и приехали! И спросили у меня: «Где мошенника видел?». А я им и отвечаю: «В телевизоре!». А они мне: «Покажи!». Ну, я включил телевизор, стал перебирать пультом каналы, но хироманта там уже не было! И тогда я сказал полицейским: «Да я клянусь вашими стволами, что он там действительно был!» И один из полицейских тут же ударил меня своим стволом по голове. Я на какое-то время потерял сознание, а потом очнулся. И они меня снова спрашивают: «Ну так где же он?». А я им и отвечаю: «Так ведь шоу-то уже закончилось! Поэтому он пропал с радара...то есть, с экрана!». Эти полицейские и сейчас тут! Они в моем доме!
- А что им от тебя нужно?
- Они хотят привлечь меня к уголовной ответственности за клевету! Они велят мне собираться с вещами на выход! Я благодарен им за то, что они позволили мне совершить один телефонный звонок. Вот, я и позвонил тебе. Умоляю тебя, найди мне адвоката! Спаси меня, дорогой друг! Не дай пропасть душе моей!
 И на этих словах телефонная связь с моим другом внезапно оборвалась.
Я тут же достал телефонный справочник, позвонил в одну из адвокатских контор и договорился о встрече с одним из адвокатов уже через пару часов.
Когда же я приехал в ту контору, то во всех деталях рассказал моему собеседнику о имеющейся у моего друга проблеме.
- Дело дрянь, — сказал адвокат, внимательно выслушав меня.
- Как это?! — не понял я.
- Для твоего друга уже вряд ли можно будет что-нибудь сделать! Зачем он позвонил в полицию?
- Я полагаю, он хотел как лучше!
- Как лучше?! Откуда ему вообще знать как «лучше», и как «хуже»? Он что, юрист что-ли?
- Нет.
- Ты сказал, что и ты тоже смотрел то шоу, а потом и программу «Разыскиваются».
- Смотрел.
- Но ты же не позвонил в полицию, когда увидел на экране мошенника?
- Не позвонил.
- А почему?
- А потому, что я действую по принципу «Не рой другому яму — сам в нее попадешь!», а также по принципу «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе!»
- Браво, гений! Да ведь так и надо всегда поступать!
- А что теперь станет с моим другом?
- Так его закроют!
- Надолго? Сколько ему вообще светит по статье?
- А при чем тут вообще статья-то?! От нее ничего не зависит! Все зависит исключительно от настроения судьи! Насколько судья захочет — настолько и закроет!
- Откуда у Вас такая уверенность?
- Так ведь я же адвокат! Я постоянно кручусь и вращаюсь в этих кругах, участвую в разного рода судебных процессах!
- А может друг мой условным сроком отделается?
- Это вряд ли. Он замахнулся на высокопоставленную персону!
- На кого это?
- На знаменитого потомственного хироманта по имени Прозорливый Глаз!
- И чем же так высокопоставлен этот Прозорливый Глаз?
- А ты не знаешь, кто он на самом деле?
- Не знаю.
- Он — местный прокурор!
- Не может быть!
- Может! Еще как может! Я же тебе говорил, что я адвокат, что я кручусь и вращаюсь в этих кругах. Мне очень многое известно! У прокурора отличные гримеры. На шоу его и не узнаешь!
- А зачем ему вообще это шоу? Ему что, на работе мало платят?
- Платят ему на работе не мало. Но ему этого мало! Вот, он и пошел на это шоу! Отказать ему тележурналисты не посмели! Знал бы ты, какие баснословные суммы он получает на этом шоу! За день участия в шоу ему платят несколько его зарплат за месяц!
- А деньги ему тележурналисты выделяют?
- Нет. Поставщики его дохода — сами участники шоу. За одно лишь присутствие на шоу каждый участник выкладывает сотню тысяч! А что там сказал твой друг полицейским, когда не смог найти в телевизоре разыскиваемого хироманта?
- Он сказал, что шоу уже закончилось.
- И тут он ошибся! А не только в том, что позвонил в полицию. Для твоего друга шоу только начинается!