Страшный суд

Виктор Малютин
Отшельник Филидор почувствовал, что жить ему осталось недолго. Уже много лет он жил исключительно на хлебе и воде, усердно молясь в своей келье, покидая её только на большие церковные праздники. Он выучил наизусть все молитвы, знал по памяти оба Завета, Житие Святых и практически все религиозные тексты, которые постоянно освежал в своей памяти, надо ли говорить, что семьи у него никогда не было, да и женщин он так и не познал. И вот, конец уже близок. Филидор позвал для исповеди брата во Христе, который бы отпустил ему его грехи.

- Сказывай, в чём согрешил перед Богом, - спросил пришедший священник.

Филидор стал вспоминать свои грехи, а накопилось их до удивительно мало. Там он забыл трижды осенить себя крестным знамением, в другой раз невнимательно слушал проповедь, а однажды вкусил хлеба на Страстной неделе. Выслушав подробный отчёт Филидора, священник отпустил ему его прегрешения и посоветовал уповать на милость Божью. С тем и отошёл Филидор в мир иной.

Полёт по тоннелю привёл Филидора на поляну, где рыжая девчонка с косичками, сбитыми коленками, простенькими сандалиями и в ситцевом платьице, увлечённо играла в городки.

- А вот и новенький, - радостно улыбнулась она, - поставь мне «ворота», да и биту принеси.

- Где я? – не понял Филидор.

- Ты у меня, забыл, что ли? Земной окончив путь, ты попадаешь прямиком ко мне на суд, - усмехнулась девчонка. – иди, поставь «ворота».

- Я не умею, - честно сознался Филидор, - а где Господь Бог?

- Ты уже определись, кто тебе нужен и зачем, одно исключает второе, - озорно усмехнулась девчонка. Ладно «ворота» ты не умеешь, тогда «пушку» поставь.

- Я это тоже не умею, - смущённо признался Филидор.

- А что ты умеешь, две палочки положить не можешь, в «городки» ни разу не играл? – девчонка удивилась.

- Игры, это пустое, я в аскезе жил, молился усердно, постился, укреплял дух, - Филидор перечислил священные книги, которые он выучил наизусть.

- Понятно всё с тобой, бездельник, потративший свою жизнь на пустую суету, - с грустью в голосе вздохнула девчонка.

- Пусть Господь Бог меня осудит, - упёрся Филидор.

- Так кто, по-твоему тебя судить должен, Бог или Господин? – девчонка стала серьёзной, - что ты вообще понимаешь под словом «бог».

- Творец всего сущего, Господь наш Иисус Христос.

- А как же Дух Святой? – девчонка испытующе посмотрела на Филидора.

- Бог триедин, - убеждённо возвестил Филидор, - Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой.

Девчонка посмотрела на Филидора серьёзным взглядом, махнула рукой, и площадка изменилась в тот же миг. Теперь это было подобие сцены, на которой появились седой старик, мужчина и голубь.

- Вот так ты представляешь своего Бога? – серьёзно спросила она. – А где же мать у сына? Во вселенной не придумали другого способа, разве что отпочковаться.

- Сын рождён от непорочного зачатия, - ничто не могло переубедить Филидора.

- Такой большой, а всё в сказки веришь, - девочка не смеялась, она покачала головой и тяжело вздохнула. – Я бы могла сотворить игрек хромосому и без мужчины, только проще зачать ребёнка обычным путём. Фанатики не в состоянии понимать, а ведь я сделала вас, чтобы вы думали и понимали мир вокруг. Почему кто-то назвал себя Сыном Божьим? Так ведь все вы сыновья и дочери мои, всё живое, созданное мною, это мои дети.

- Бог создал нас по образу и подобию своему, - Филидор стоял на своём.

Девочка расхохоталась, а потом на её месте появилось нечто огромное, пятнистое, с постоянно меняющимися очертаниями. Потом это превратилось в большую змею, а потом в паука, наконец, перед Филидором стоял красный мужчина, без волос и с острыми ушами, напоминающими рожки.

- Так по какому образу создан ты? Это всё живые и разумные существа с разных планет, - пояснила девчонка, - а сейчас я играю в городки, поэтому и приняла такой образ, я женщина и мужчина, камень и вода, дерево и птица, а ещё я такое, чего ты и понять не можешь.

- Я пришёл на Страшный Суд, держать ответ за свои прегрешения, - Филидор не в состоянии был понять происходящего и твёрдо придерживался своих догм.

- А какие же у тебя прегрешения? – рассмеялась девчонка, - кроме того, что ты бездарно профукал жизнь, которую я подарила тебе. Мог бы строить дома, печь хлеб, лечить людей, да мало ли дел вокруг.

- Я молился, - попытался вставить Филидор.

- А ещё говорил, что знаешь все книги, - усмехнулась девчонка, расставляя фигуру в городках, - а как же «ничего не просите у Отца моего, ибо знает он наперёд все нужды ваши»? Так ты ещё и лгун, который слишком много думает о себе, а ведь это грех, если верить твоим книгам.

- Я приму любую кару, - покорно изрёк Филидор.

- Ещё и дурак, - девчонка прицелилась, отвела руку в сторону и сбила фигуру, - карает только Господин, с этим вопросом ты не по адресу. Я наставляю и подсказываю, а вообще, я дала вам всё, что вам нужно, трудитесь и всё у вас будет, любите и вы не сотворите ничего дурного, радуйтесь жизни, ибо это здорово, просто жить.

- А как же смирение и послушание? – спросил Филидор, пребывая на своей волне.

- Тебе нравится смирение и послушание? – девчонка усмехнулась коварно.

В это время, где-то в горах Пакистана у ослицы родился маленький ослик, интересно, будет ли он смиренным и послушным в этой жизни? А по итогам станет ясно, какая судьба ждёт его в другой жизни.

- Теперь попробуем «конверт», - девчонка взяла в руки биту и прицелилась, следующий немного подождёт, время у неё не идёт вовсе, а надо немного отвлечься.