Мама

Виктор Малютин
   Началось это перед Новым Годом, когда курьер принёс приглашение на новогоднюю ёлку.

- Странно, - жена посмотрел на мужа, - никогда ещё не приносили приглашения на ёлку на дом.

- Давай я схожу, - муж посмотрел на жену.

- Для ребёнка ты староват, а за Сашеньку я переживаю, почему принесли домой, они что, знают, что он приёмный?

- Не будь такой подозрительной, его мать не может знать нашего адреса, забыла, где я работаю?

- Я пойду с вами, - «упёрлась» женщина.

- Раз ты так хочешь, то пошли все вместе, это не со службы, ёлка для всех, а Саше полезно немного развлечься, он же ещё маленький.

В назначенный день вся семья нарядилась празднично и поехали по указанному адресу. Нечасто удаётся попасть на ёлку в такое место, билеты ужасно дорогие, но по приглашению их пропустили без вопросов. Праздник удался на славу, Саша радостно кружил вокруг ёлки, пел песни со всеми детьми, дружно кричал «Снегурочка» и просил ёлку зажечься. Жена успокоилась, а муж внимательно смотрел по сторонам.

Но вот он заметил женщину, направлявшуюся в его сторону. Незаметно мужчина отошёл на пару шагов и взял у женщины красивый пакет, украшенный новогодней символикой. Оба не произнесли ни слова и женщина так же незаметно исчезла в толпе.

- Что это у тебя? – жена настороженно посмотрел на пакет.

- Подарок от Деда Мороза, - спокойно произнёс муж.

Домой они ехали на такси, и муж так и не отдал подарок сыну. Уже дома он зашёл в комнату сына.

- Саша, давай поговорим, как мужчины.

- Я знаю, папа, я приёмный сын, - спокойно произнёс мальчик.

- Откуда ты это узнал? – мужчина насторожился.

- Мне соседка, баба Галя, сказала, но я люблю вас, как настоящих. Только она плохо говорила про настоящую маму, а я обозвал её дурой, - сознался мальчик, готовый к любому наказанию.

- Всё хорошо, - улыбнулся мужчина, - никогда не верь, если кто-то скажет плохое про твою маму. Она не бросила тебя, просто не смогла находиться рядом.

- А я когда-нибудь увижу её? – Саша посмотрел в глаза мужчине так пронзительно.

- Увидишь, обязательно, но вот когда, это зависит не от нас и не от неё, просто наберись терпения.

Мужчина пожал парню руку, как взрослому и вышел.

«Сынок, я очень люблю тебя, надеюсь, мы увидимся с тобой когда-нибудь», - гласила записка на внутренней стороне фантика от шоколадной конфеты.

Мальчик долго думал, куда спрятать записку, но в это время в комнату постучался отец. Мужчине хватило одного взгляда. Он молча выдвинул ящик стола и показал небольшой конверт, приклеенный к его задней стенке. Подмигнув сыну, он пожелал спокойной ночи и вышел.

*****

- Товарищ майор, ну хватит, - молоденький лейтенант смотрел на плачущую женщину на заднем сиденье.

- Ничего ты не понимаешь, - прошептала женщина сквозь слёзы.

Ехать ещё не меньше часа, а за это время она успокоится и приведёт себя в порядок.

- And stop speaking Russian,I don't understand you, - сказала она неожиданно ровным голосом.

Вот и всё, нервы собраны, она приготовилась и вошла в роль, дай-то бог вернуться ей обратно.