Классический футарк 2ч. 7 гл

Надежда Мирошникова
 
Князь Волков. Тажан

А князь Волков в это время сидел за старинным бюро в своём кабине-те. Эта русская женщина удивила его. Нет она не была красавицей в общепринятом понимании этого слова. Наверно лет на тридцать его моложе, но возможно умелая и, вовремя сделанная, пластика, создавала такой эффект. Хотя, князь подумал, что вряд ли она делала что-то дорогостоящее, не того воспитания она и, главное, не того…он даже начал заправлять от волнения волосы за ухо, наконец нашёл слово, которое вроде отражало суть… не того калибра.

Но возможно он ошибался, хотя советские времена, в которые жила эта Вера, создавали людей определенного склада. Он даже подумал, что не калибр, а порода является тем точным словом, хотя подходит и первое.

Густые и светлые волосы, заплетенные в необычную косу, что начиналась над ушами и шла вокруг головы, делала женщину похожей на даму из прошлого. Однако светлый костюм горчичного цвета: узкая юбка со шлицей сзади и приталенный пиджак, ясно показывали, что это современная женщина. Кофточка из цветного шёлка выгодно оттеняла загорелое лицо. Туфли и сумочка были белого цвета и очень удачно гармонировали с нарядом.

Князь знал, что эти вещи не с рынка и даже не из обычного магазина. Это всё были фирменные вещи, причём европейские, уж он в этом хорошо разбирался. Некогда владелец нескольких фирменных магазинов по всей Франции, он понимал  толк в подобных вещах. Женщина, без сомнения заинтересовала его, вот только что-то узнать о ней будет очень сложно. И всё же он решил посоветовать со своим старинным другом, настоятелем храма, куда на утреннюю службу  ходил по воскресеньям.

Потом он открыл шкаф бюро, вытащил картонную папку небольшого размера, которая скорее напоминала коробку на тесемочках и развязал их. Сверху лежали фотографии, они были старые и пожелтевшие, не-которые даже наклеенные на толстый картон для сохранности.  На первом фото стояли мужчина и женщина. Они были молоды. Мужчина в офицерской форме и с саблей на боку, которую он прижимал левой рукой, а правой поддерживал женщину  в красивом старинном платье и с высокой причёской.

На следующем фото была та же пара, но они уже сидели на стульях и на коленях мужчины был малыш, мальчик, а девочка лет пяти стояла рядом с женщиной. Потом были еще фото, которые он перебирал, дол-го рассматривал и откладывал. Затем пошли какие-то бумаги, письма, даже был красивый, вышитый гладью, носовой платок. И только на самом дне этих богатств князь нашёл листок, сложенный вчетверо.

Он взял лист и развернул его. Рисунок почти стёрся, а края бумаги даже пожелтели от времени, но всё же отчетливо виден был круг в форме кольца. В верхней части кольца был широкий кант, а в его центре ясно проступало изображение глаза.

На следующий день Вера ждала звонка от князя Волкова и немного нервничала. Позавтракав, она решила до обеда побыть в номере. За ночь погода испортилась, шёл беспрерывный дождь и гулять по Парижу не было никакого желания.

Она села в кресло у окна и вспомнила, как её и Михаила собирали в дорогу в головном офисе в Москве. Все её вещи, взятые в дорогу из дома, были отложены вместе с сумкой, которую она брала с собой во все поездки до этого. Спустившись на первый этаж, она с Михаилом в сопровождении Марии прошла в небольшой холл, из которого было два выхода (или входа): одна раздвижная стеклянная дверь вела в ка-фе, а другая в небольшой магазин продуктов. Вот туда-то их и повела Марии. В зале магазина виднелись cтеллажи, но как поняла Вера-это были не просто молоко и сметана фирмы «Простоквашино», конфеты «Му-му» и «Золотой ключик»-это был недешевый магазин с продуктами, изготовленными не в России. На полках стояли фирменные коробки, пакеты, металлические и картонные банки, красиво оформленные и яркие.

Пройдя мимо всей этой вкусноты, они миновали еще одни двери и оказались в зале вещей. Вера хотела уже было рот открыть от того, что увидела, но только прихлопнула его ладонью. Вот там-то им с Михаилом подобрали всё: вместительные чемоданы, сумки, обувь, одежду на выход, как говорится «в мир, пир и в добрые люди». Чемоданы быстро заполнились, все аккуратно сложили помощники, а затем их подняли в номера Веры и Михаила.

А потом были сплошные инструкции, знакомство с необходимым материалом, все возможные виды связи и даже вариант на крайний случай. Вера быстро запоминала информацию, но переживала только за одно, что слишком часто покидает свой город и что скучает уже, по ставшему своим, дому.

В обед позвонил князь Волков и сообщил, что завтра в час дня ждет её у своего особняка и они вместе поедут на аукцион.

Рауль подвез Веру и Михаила к дверям дома князя Волкова ровно в 13.00, сразу же открылась дверь, и мужчина появился на пороге. Вера вышла из машины и поздоровалась с ним. Кирилл Федорович поклонился,а потом поцеловал её руку. Вера жестом предложила ему сесть на переднее сиденье, и машина тронулось. После взаимных приветствий и знакомства с мужчинами, князь вкратце обрисовал весь процесс работы аукциона, назвал самые главные фамилии, которые будут присутствовать там и обещал, что станет для Веры её главным помощником и консультантом.

Надо сказать, что Вера хорошо подготовилась и уже сама неплохо разбиралась во всей этой процедуре. Она, пользуясь дождливой погодой, изучила всё, что относилось к истории аукциона, созданному семьей Тажан, прочитала все присланные документы из офиса Москвы, видела фото и фамилии главных «героев» этого мероприятия. Она была во всеоружии, но главное-лоты аукциона, то что её интересовало, были неизвестны.

Аукционная система Франции — это особый прецедент в истории аукционных торгов. В течение веков она функционировала по своим правилам. До 10 июля 2000 года Франция была единственной страной в мире, где аукционная торговля регламентировалась государством. Но после недавней реформы, ее история получила новое воплощение.
Одним из известных аукционных домов во Франции является дом Друо.
Но это не только аукционный дом, но и достопримечательность страны, служащая еще и великолепным музеем. Коллекционеров, да и просто образованных людей со всего мира привлекают старина дома, его особенный статус, многочисленные лоты из разных областей искусства.

История Друо началась в 1852 году со знаменитых торгов в древнем отеле «Пинон де Квинси», перестроенном под аукционные залы: тогда распродали вещи французского короля-буржуа Луи-Филиппа. Сам Наполеон III побывал на аукционе и купил в свою коллекцию пару статуэток. Наследие многих творческих личностей (художника Э. Делакруа, Гонкуров и С. Бернар) было выставлено в Друо на торги после их смер-ти.
В Париже Друо имеет высокий статус. Именно здесь прошли продажи известных коллекций Г. Аполлинера, А. Ганса, семейства Руарр, графини Грэффюльхэ, актера А. Делона, Д. Маар (гражданской жены Пикассо), М. Каллас и принцессы Сорайи. Коллекция писателя-сюрреалиста А. Бре-тона распродана в 2003-м за 46 млн евро — мировой рекорд, немыслимый прежде для Парижа.

Особая гордость Отеля Друо состоит в том, что люди могут легко пере-ходить из одного зала в другой, рассматривать витрины и притрагивать-ся к работам, узнавать стоимость.  Согласитесь, что это очень удобно.
Равным по значимости и представляемых на аукционе лотов, является дом Тажан.  Он был основан в 1968 году. Основатель, мэтр Тажан, был первопроходцем во многом: провел первый аукцион на территории Японии, аукцион под его руководством в США транслировался онлайн во Франции, и он придумал аукционы в залах театров. Им было проведено большое количество экспертиз во Франции и за рубежом на предмет подлинности выставляемых лотов.

Мэтр Тажан — обладал уникальным талантом: он чувствовал сущность вещи. Он мог точно не знать, откуда вещь, но всякий раз тонко почувствовать, «продажная» вещь или нет, дорого это или дешево. Это, естественно, семейное дело. Сначала во главе стоял мэтр Тажан, потом управлял его старший сын, средний сын и сейчас работает в фирме. Французы уважают семейную преемственность. Монако, Женева, Брюс-сель и Цюрих-это те места, где можно попасть на аукцион дома Тажан.
Нынешний президент аукционного дома -мадам Родика Сьюард, продолжает традиции основателя дома.

Сегодня Тажан выставляет декоративное искусство XX века, дизайн, старинные картины, ювелирные украшения, часы, искусство ислама, иудаизма, а также плакаты, книги и рукописи, фотографии, игрушки. Направ-лениями, пользующимися популярностью, считаются искусство модерна и современное, живопись старой школы, автографы, а также предметы декоративно-прикладного искусства XVIII—XIX веков. Одной из удач, является продажа картины П. Брейгеля «Свадебный танец» в 2005 году за 1 518 203 евро.

Периодически Тажан проводит аукционы с коллекциями знаменитостей. На торгах бывает бижутерия Б. Бардо, вина ресторана «Максим» в Париже. Иногда проводит распродажи: здесь менее значимые предметы может себе позволить приобрести любой покупатель.

Итак, Вера под руку с князем прошла в зал, где собралась публика. Мест свободных было еще достаточно, и они выбрали себе самые удобные на взгляд князя. Михаил сидел за спиной Веры. Князь сел на крайнее место ряда, а около Веры были свободны еще два кресла.  Вот за трибуной появился аукционист и начались торги.
Оказалось, что князь азартен, а может быть он специально поднимал цену, но Вера едва успевала за сменой стоимости. Вот вынесли еще один лот, и она увидела небольшую икону. Аукционист зачитал всю «биографию» представленного произведения искусства, а князь наклонился к ней и тихо сказал, что это действительно уникальная вещь. Вера поняла, что нужно решаться, чтобы оправдать свою «легенду» и попросила Кирилла Федоровича её помочь. Через двадцать минут икона принадлежала ей.

Торги шли еще два часа, и Вера немного устала от напряжения и выкриков, но этот первый опыт был ей полезен и теперь она могла ориентироваться во всей этой аукционной кухне.

После торгов, князь провел Веру в комнату, где были оформлены все необходимые документы на получение иконы. Затем она оплатила все расходы и внесла ту самую сумму на развитие, о которой говорил князь Волков. Видимо он был здесь на особом счету, так как только они вошли в комнату, молодой человек в офисной форме пригласил их к своему столику за стеклянной перегородкой. После оформления всех документов и внесенной суммы, клерк стал еще более любезен с князем, а перед Верой рассыпался в комплиментах. Получив чеки, они направились уже в другое крыло за своим приобретением.

Это была икона 16 века Девы Марии в райском саду. По оценке эксперта, написал её неизвестный автор из России. Подлинность подтверждалась. Сама икона имела размер чуть больше половины листа А4 и Вера уже решила, кому она подарит её. Потратив на приобретение личные деньги, она смело могла распоряжаться ею на свое усмотрение.
Закончив со всеми хлопотами, они вышли из хранилища в коридор, где их ждал Михаил. Князь, пройдя немного вперед, вдруг остановился и спросил Веру:
- Мадам, каковы ваши впечатления и довольны ли вы покупкой? Женщина поняла, что пришла пора поблагодарить его, так как этот мужчина уже немало сегодня сделал для неё.
- Мой дорогой Кирилл Фёдорович, я вам безмерно благодарна за всё, что вы сегодня сделали для меня. А приобретение мной этой иконы -лично ваша заслуга. Я обязательно по возвращению упомяну в разговоре с метрополитом о том, как вы мне помогли. Спаси вас Господь, мой дорогой князь!  Всё это Вера выпалила на одном дыхании даже не понимая, как  эти слова приходят ей в голову. А князь расплылся в смущенной улыбке и замахал руками:
- Что вы, голубушка, какая помощь, я был рад оказать вам услугу. Он был доволен похвалой и улыбался во все свои тридцать два зуба.
Они опять вышли в холл, который был рядом с аукционным залом. Вера уже хотела было попрощаться, но в это время навстречу князю с распростертыми об'ятиями направился мужчина.

А был он восточной наружности, по всей вероятности- араб, так во всяком случае думала Вера. Плотная ткань темного зеленого цвета его костюма выгодно оттеняла своеобразный природный загар, а рубаха, ослепительно белая, и вовсе делало лицо необычно одухотворенным. Весь его облик: одежда, обувь и какой-то налет непонятного могущества, она даже подумала, что вседозволенности, делала его немного опасным. Женщина невольно собралась и ждала нападения. Нет! Это было нападение не в прямом значении слова- это было ожидание внимания, которое сейчас будет переключено на неё.

Вера сразу собралась, она знала, что выглядит тоже отменно. Сегодня она освежила прическу, заплела косу иначе, начиная почти ото лба шёл известный всем «колосок», который удачно открывал и немного удлинял лицо. Ненавязчивый дневной макияж показывал, что она не любитель тоннами накладывать косметику, а тонкий и изысканный запах духов подчеркивал безупречный вкус хозяйки. Она сегодня была в костюме цвета горького шоколада и шелковой блузке приглушенного оранжевого цвета. Пуговицы на блузке были обтянуты той же тканью и создавали налет необычности модели этой вещи.  Замшевые черные ботинки со шнуровкой впереди и сумочка такого же цвета, дополняли об-раз. Кроме этого в ушах были серьги и на правой руке браслет из золота с камнями, вправленными в крошечные корзинки. Это были крошечные коричневые янтарики. Чистые как слеза, они сверкали и создавали иллюзию драгоценного камня. Браслет хорошо лежал на руке и выглядел очень изящно.

-О! Уважаемый Мишари,-воскликнул князь и чуть-чуть приобнял мужчину.
-Что-то приобрели, дорогой друг?- произнес с интересом незнакомец.
-Я нет, дорогой Мишари, а вот моя соотечественница смогла подобрать для себя интересную вещь. Она впервые на подобном мероприятии, и я сегодня выступаю для нее в роли учителя. Ей понравился аукцион, она внесла свою лепту на развитие и уже от души поблагодарила меня за помощь. Мужчина глянул на Веру внимательнее и попенял князю:
- Так почему же я до сих пор не знаком с твоей соотечественницей, дорогой князь? Кирилл Федорович обратился к Вере и произнес несколько пафосно:
- Мадам Вера, разрешите представить вам моего друга и одного из кураторов аукционного дома Тажан, Имшари бин Абу Фираса.
Араб протянул ей руку, Вера в ответ подала свою и мужчина едва коснулся её пальцев.
- Очень рад, что вам понравилось здесь и вы смогли приобрести что-то интересное для себя. Думаю, теперь мы чаще будем встречаться, т.к. наши аукционы бывают не только в Париже. А сейчас, по случаю окончания аукциона, удачного приобретения и нашего знакомства, приглашаю вас, князь, и вас, мадам Вера, на ранний ужин в соседний зал. Князь подал Вере руку, а араб пошел немного впереди.

Небольшой зал действительно был готов для приема. Стол человек на двадцать, уже накрытый и ждущих своих гостей блистал ослепительным столовым серебром и изысканными сервизами. Князь Волков нагнулся и тихо произнес:
- Должен вам сказать, моя дорогая соотечественница, я впервые вижу, что новичок посещает ранний ужин. Это удивительно, что Мишари пригласил вас. И подмигнув ей, крепче взял под руку.