Родная

Светлана Блажкевич
(Моей маме Анне Ивановне Москалёвой посвящается)
   
Мама, подруга верная моя!
Как плохо, неуютно без тебя:
Как слушать ты могла,
Всегда помочь готова ты была.
И кажется добрый твой совет
Я помню через много лет.
Ты – главная наставница моя!
Вот так учила ты меня:
Быть стойкой, жизнь любить,
Не куксится, вязать и шить,
Мы вместе травы изучали,
Рецепты по ночам писали.
На первые свиданья провожала
И после них всегда встречала.
Потом болтали, хохотали
И женихов мне выбирали.
Порой любила поворчать,
Не обижалась:
Ты же - мать!
Всегда в дорогу благословляла,
А по ночам без сна лежала.
А как отважно ты вставала,
Мужей разгоряченных усмиряла!
Спасибо за каждое жизни мгновенье,
За щедрость, доброту, терпенье!
Спасибо за моих дивных детей,
За внуков и чужих людей,
Которых утешала, привечала,
За кров, который им давала!
Я жизнь свою с тебя брала,
Ты – эталоном для меня была!