Расшифровка записей подозреваемой Пушкиным «гр. С.Б.», прекрасных по драматическому стилю
графиня Софья Александровна Бобринская, ур. Самойлова. Худ. Соколов П.Ф.
Из письма графини Софьи Александровны Бобринской (ур. Самойловой) к мужу графу Бобринскому А.А. (приятелю Пушкина! И члену тайного общества) от 25 ноября 1836 г (24-го был Катеринин день — неделя со дня сделанного д-Антесом брачного предложения Катрин Гончаровой - фрейлине*):
*) такое предложить можно было лишь с согласия … несносной венценосной четы и владельцев Двора Е.И.В. от Дома Романовых...)
«<<<
Никогда еще с тех пор как стоит свет не подымалось такого шума, от которого содрогается воздух во всех петербургских гостиных. Геккерн-Дантес женится! Вот событие, которое поглощает всех и будоражит стоустную молву…. Да, это
решенный брак сегодня, какой навряд ли состоится завтра.
Он женится на старшей Гончаровой, некрасивой, черной и бедной сестре белолицей, поэтичной красавицы, жены Пушкина.
Если ты будешь меня расспрашивать, я тебе отвечу, что
ничем другим я вот уже целую неделю не занимаюсь,
и
чем больше мне рассказывают об этой непостижимой истории, тем меньше я что-либо в ней понимаю.
Это какая-то тайна любви, героического самопожертвования,
это Жюль Жанен, это Бальзак, это Виктор Гюго. Это литература наших дней. Это возвышенно и смехотворно.
В свете встречают мужа, который усмехается, скрежеща зубами.
Жену, прекрасную и бледную, которая вгоняет себя в гроб, танцуя целые вечера напролет.
Молодого человека, бледного, худого, судорожно хохочущего; благородного отца, играющего свою роль, но потрясенная физиономия которого впервые отказывается повиноваться дипломату.
Под сенью мансарды Зимнего дворца тетушка плачет, делая приготовления к свадьбе.
Среди глубокого траура по Карлу X видно одно лишь белое платье, и это непорочное одеяние невесты кажется обманом! Во всяком случае, ее вуаль прячет слезы, которых хватило бы, чтобы заполнить Балтийское море.
Перед нами разыгрывается драма, и это так грустно, что заставляет умолкнуть сплетни.
Анонимные письма самого гнусного характера обрушились на Пушкина.
Все остальное - месть, которую можно лишь сравнить со сценой, когда каменщик замуровывает стену.
Посмотрим, не откроется ли сзади какая-нибудь дверь, которая даст выход из этого запутанного положения.
Посмотрим, допустят ли небеса столько жертв ради одного отомщенного!
>>>
Портрет гр. Софьи Александровны Бобринской ,ур. Самойловой, кисти ак. Соколова П.Ф.
Доппаек впечатлений пораженного света из информбюро «узкого круга своих» для Пушкиных и Дантесов
Вспомним, что и С. Н. Карамзина в письме к брату от 20 ноября отмечает лихорадочную веселость и легкомыслие Дантеса: "Вид у него такой, как будто он очень доволен, он даже словно обуреваем какой-то лихорадочной веселостью и легкомыслием" (см. И. Андроников. Я хочу рассказать вам... М., 1965, стр. 113).
В другом письме, от 23 декабря (то есть на месяц позже письма Бобринской), С. Н. Карамзина описывает состояние Пушкина: "Пушкин по-прежнему ведет себя до крайности глупо и нелепо. Выражение лица у него как у тигра. Он скрежещет зубами всякий раз, как заговаривает об этой свадьбе"
***
Алексей Алексеевич Бобринский от Ф. Винтерхальтера
Проходит два с небольшим месяца - и Пушкина уже нет ...
16 февраля 1837 года С. А. Бобринская пишет своей родственнице, Софье Прокофьевне Бобринской: "Говорят о танцевальных утрах, о вечерних катаньях с гор. Масленица заглушила шумом своих бубенчиков ужасный отголосок смерти нашего Пушкина. Я сообщила сестре все подробности этого трагического конца. Расспросите ее об этом. Это нас привело в оцепенение в течение недели; но масленица закружила головы самым пылким и… ( так — многоточие в письме!) Такова жизнь...»
фрейлина графиня Бобринская Софiя Прокофьевна
Анализ и дешифровка текста
(1) светское столичное и не простое, а самое высшее, придворное общество (автор письма С.Б. — ближайшая подруга императрицы А.Ф., посвященная в ее интимную жизнь и тайны «красного моря» - личного круга альковых забав отборных «красных фешенеблей» - ультра молодежи столицы, представленных в основном кавалергардами и их друзьями из отпрысков знати), занято аж и уже целую неделю одним - предстоящим браком поручика КГП барона с «некрасивой, черной и бедной» фрейлиной (недавно сделанной по просьбе НН статс-дамы Загряжской) казалось бы = а какое дело этому высшему обществу до бедной фрейлины и ее барона лейтенанта из охраны … отстоящих от них — львов и орлиц аристократии - на пищевой лестнице сословий и таблицы рангов на неск. световых лет!?
Жена поэта танцует … напролет
(2) но оно не только шумит, но и «будоражит стоустую молву»!
Причина одна и проста — этот поручик - член будуара и красного круга имп-цы АФ мастерски разыграл роман с фавориткой её супруга-царя на глазах у всего СПб и вот также мастерски разыграл водевиль с «рыцарским героическим (по критериям этого света) самопожертвованием», ради спасения жены репутации и даже чести жены Пушкина, которая сама то ей не очень дорожила, а только в упоении страсти танцевала (с ним) целые вечера напролет, вгоняя себя (?) в гроб
Жена поэта танцует … напролет
(3) именно только такое объяснение может дать опытная и много страстей повидавшая С.Б., ибо этим решенный брак никак не мог быть понят в иной обстановке или ситуации; но брак то не по любви, а по решению не названного уполномоченного порядком вещей лица (!)
Жена поэта танцует … напролет, вгоняя в гроб
(4) но, вроде почти согласная с решением света, остается в смятение мыслей и чувств графиня, еще недавно видевшая поручика в интимном кружке подруги-императрицы и принявшая его на поруки (из-за скандальной проблемы его мужеложства в паре с бароном и послом Геккерном); т. к. чем больше сведений она собирала, тем менее понятнее ей оказывалась эта история, становясь просто непостижимой (!)
Жена поэта танцует … напролет, вгоняя в гроб
(5) даже для посвященных во все детали устройства брака она остается за дверью «тайны любви»
Жена поэта танцует … в этом таинстве, но суть публике ясна — дама влюблена
(6) роли всех действующих лиц истории метко и точно описаны:
- муж-кокю усмехается (замыслив месть), но, однако, скрежещет зубами (верно от ревности и ярости рогоносца)
- поручик-любовник и вынужденный жених «черной ручки от метлы» доволен, но это лихорадочная (тревожная и неуверенная) веселость - будто маска жертвы в сценах самопожертвования
- барон-отец потрясен (риском скандала и затем потерей любовника) так, что даже искусство дипломата не позволило ему скрыть следы этого потрясения и кар молвы
- не ожидавшая такого финала своей влюбленности, черная невеста в летах прячет обильные, текущий непрерывной рекой в Балтику, слезы под вуалью, а её белое платье (этот великий символ единственной ценой для бога, брачующего под его своим венцом, ценности - непорочности, невинности и целомудрия невесты) — обман (!) = (близкая связь невесты с женихом и ее недопустимое посещение холостяцкой квартиры поручика, сделанного решением её женихом)
- плачет тетка Загряжская (наконец ее старшенькая племянница-бесприданница будет выдана замуж и «все концы всех мужей этой «тайны любви» окажутся «в воде»
- жена поэта, бледная и поэтичная красавица, все танцует … напролет, вгоняя в гроб … пришла пора, она … нашелся тот модный молодой «котильонный принц», кто наконец тронул ей сердце, удивившее своей приполярной холодностью видавшего виды разной любви поэт-человека Пушкина
Заметим прокол в кодограмме С.Б. — ни слова о царице и царе …
Из центра сбора данных С.Б не могла не знать что: ЖШД продержался в ординарцах царя всего 4 дня, он завален взысканиями, он выметен метлой как гей из интимного кружка подружки, у Барятинских у поручика абшид, его посещала на квартире фрейлина ЕНГ и у нее теперь растет «картошка» (в животе), бароны шантажируют фаворитку Пушкину, а та поражена изменой любовника с собственной сестрой и растрезвонила о несогласии бежать с ним от постылого возмутительно ревнивого страшного мужа-кокю...
И, несмотря на весь этот ком поразительных сведений, графиня остается пораженной именно женитьбой человека, принятого в их круг, и так … героически падшего на поле любовной брани, сохранив тайну великой любви как подобает Герою — Рыцарю, жертвующему собой ради Девы и Дамы
Заметим важные акценты в хронологии событий по версии графини:
- анонимные письма возникли в конце событий - перед самой развязкой
- письмо было не одно, а в виде обрушившегося потока
- гнусность анонимок обрушилась только на Пушкина, замыслившего такую месть, что сравнится с работой каменщика (масона) над стеной (склепа, объекта замуровывания жертв)
- женке Пушкина Натали до них видно нет никакого дела — её это никак не касается — она танцует у гроба = все задеты романом одной пары и странным браком другой = все реагируют … одна жена поэта витает в небесах серьезного сердечного увлечения, которое уже имеет одну жертву — рыцаря любви д-Антеса
- на повестке дня в информбюро графини С.Б. два вопроса угадывания финала драмы, достойной пера Гюго, Жанена и Бальзака =
(1) есть ли на сцене этой истории,, задняя дверь, в которую д.л. и и. пиесы выйдут из «запутанного положения»
(2) «допустят ли небеса столько жертв ради одного отомщенного»
(3) стоит ли такой один отомщенный стольких потенциальных жертв — немного ли чести Пушкину!?
Финал :
Через почти три месяца ошарашенная спектаклем графиня сообщает, что :
- ОНИ оцепенели на целую неделю, когда после смерти Пушкина узнали все подробности полного сценария драмы
- важной ИМ была не насильственная гибель Пушкина (который ни разу не назван поэтом = поэтична лишь его бледная от страсти и танцев напролет жена-красавица), а лишь «страшный отголосок» трагического конца
- но масленица - великая мастерица забав и провода зимних невзгод в прошлое - вновь закружила головы самым пылким и … тут графиня пресекла свои тексты … о тайнах любви пылких и … еще каких-то
Откуда пришел этот отголосок, в чем он состоял, эхом каким он стал и что в себе принес графиня не сообщила, но указала их владельца = сестру Елену (ум. 1843), жены Дмитрия Андреевича Донец-Захаржевского — миллионера и бывшего губернатора Екатеринославской губернии, задушенного собственным племянником.
Очевидно такие сведения нельзя было доверить почте в переписке даже особ, особо приближенных к блудуарам венценосной четы
PS
Известна записка барона Геккерна, написанная во время суда над Дантесом:
«Мадам Н. и графиня Софи Б.[**) шлют тебе свои лучшие пожелания. Они обе интересуются нами».
**) Мадам Н. - это графиня Нессельроде. Ряд исследователей (Э. Г. Герштейн, А. Ахматова) считают, что Софи Б. это графиня Бобринская. Щёголев П.Е. и А. С. Поляков называют её имя предположительно, отдавая предпочтение графине Софье Ивановне Борх. Против Бобринской выступает и Н. Н. Петрунина [см. Щёголев П. Е. Дуэль и смерть Пушкина. Исследование и материалы. Книга, 1987]
Ps ps
Фра, но ведь не бывает из под бабьего подола дыма без огня. Есть ларчик — есть где-то ж и ключик золотой … Стоило поворошить инет-помойку и — на-те вам: такой бурный интерес графини С.Б. к иноземцу поручику охраны ЖШД имеет амурную версию = Софи Б.- специалист по тайнам любви, сердцеед, сердцевед, бывшая фрейлина и агент по интимным делам Двора Е.И.В. - была любовницей поручика (см. В нашей е-бибке ст. Котова А. Тайная любовница Дантеса - Софья Бобринская, учти = нижегородец из крестьян вдохновлен новеллами «исследовательницы той далекой эпохи» Светланы Мрочковской-Балашовой — известной пушкинист-сказительницы)
merci beaucoup pour votre attention