Крутой телефон

Зуфар Исхаки
  Как нельзя лучше подходит пословица , " яблоко от яблони недалеко падает.." моему младшему, она в точности о нем . Ни говоря уже о том, что он влюблён в охоту и рыбалку ,- он ещё и по гороскопу меня в точности повторяет -  он весы .. И по " звериному ",по китайскому календарю ,такой же " зверь " ,как я -хохотунчик, весельчак ,непоседа..
   Хорошо помню, с малых лет интересовался охотой, много литературы перечитал про охоту и природу . Всю моя периодика ,-старые мои охотничьи журналы стопками  возле его кровати так и лежали , бывало даже из-под подушки вытаскивали ,как уснёт.. Дарил мне рисунки свои на 23 февраля с охотничьей тематикой .
 Да, брал их ещё маленьких ,его и старшего ,на охоту и рыбалку ,думая ,"пусть лучше со мной ,на природе ",чем по подворотням.. Старший больно жалостливый, охотником не стал.. А вот младший ,любимчик, повзрослев чуток, с соседскими пацанами в лесу пропадал ,благо он рядом, лес то,как говорится , за огородом..
Летом по ягоду, зимой на лыжах петли ставил, изучал на практике так сказать премудрости охотничьи..
  После армии и окончания техникума подарили ему двустволку ," вертикалочку ".
 Позже ,когда сам начал работать прибрёл себе ещё одно ружьё ,какое хотел ,о каком мечтал.. Но, вахтовый метод работы никак не давал ему быть дома, нормально поохотиться с нами вместе, с моей командой .
  Месяцами на вахте ,вдалеке от дома ,- сезон то совпадал, то нет.. Да ещё заочная учёба в " политене" ,-то сессия, то ещё чего -ни будь.. Потом семья, дети.. Чтоб шибко не скучал ,я ему фото отправляю ,как мы чай пьем возле костра, фото добытой дичи ,пейзажи- красоты природы..
  Хочу вот вам рассказать ,дорогой читатель, маленькую, но, занимательную и поучительную с моей точки зрения историю ..почти детектив.. О нем ,о нас ,и немножко об охоте..
  Приехал как то сын ,ещё не будучи женатым ,перед самым новым годом ,перед сессией ,( в январе сессия..)так сказать ,побыть с нами ,встретить с родителями новый год, и конечно же "побегать" вволю ,по родным местам ,развеется..
   Путёвка - лицензия на косулю в нашей команде - бригаде имелась почти у каждого, и на "всякую мелочь " тоже. Зимой у моих друзей и у меня ,пенсионера, "
 "работа" одна , охота в основном,  " на коз ", загоном..
  В один из выходных дней, созвонившись с командой " ух ",собрались и поехали на двух " уазиках" по нашим исконным местам  погонять косуль  переходных, в надежде ,что к новогоднему столу у каждого из нас будет целиком запечённое в духовке стегно козье, по особому нашему рецепту.. И, сын конечно с нами !
  Гоняли ,гоняли ,все безрезультатно ..Козы были ,и следы свежие попадались ,но почему то убегали мимо номеров .." Не местные ",-огорчённо говорили мои друзья, -не знают местность ,бегут куда попало.."..
  Решили пообедать ,у Трёх лесин ,- весело разговаривая, мол ,может после обеда сытного с " пузырем " масть пойдет.
  Наспех ,быстро, по " солдатский пообедав продолжили охоту ,-до седьмого пота изматывая загонщиков  в каждом загоне. Снег глубокий ,почти до колен ,столько пота прольёшь, пока пройдешь до номеров -до "метляков " в глазах, да ещё при этом кричать нужно постоянно ,голос подавать ..Пока дойдёшь до стрелков ,до того " напаришься " ,будто из бани выскочил на мороз -весь "закуржавишься ", как дед мороз !
  Прогнали  " Лучиху " ,так называется лесок на косогоре, сиверок  ,клиновидный ,к верху расширяющийся ,там, в этом месте стрелки и стоят ,по дороге, здесь  мы его и перехватываем .. Прогнали ,опять пусто ! Уже смеркается, это был предпоследний загон .
  Сын подходит ко мне и говорит : - Пап, похоже я телефон мобильный "посеял " где то.. Друзья мои узнав об этом пошли нам навстречу ,не стали гнать следующий , последний загон.. на ходу ворча на моего пацана ,что мол," вот раззява "..
  Вернулись к костру ,проверяя версию ," может тут выранил.." Поискали буровя снег ногами всей толпой ,звоня с моего телефона на его номер ,не ,не нашли. Звонки шли ,но музыки входящей его телефона не слышно было.. Телефон, по словам сына стоит более 30 тысыч ,крутой Самсунг ! До темноты успели ещё два загона обходить по следам.. Не нашли ..
  Приехав домой , наспех " почаевав "поехали на своей легковушке с фонарем  " попытать счастье ",- может найдем ,не иголка же ,да и пока аккумулятор " живой " нужно искать , на морозе " быстро сядет .." ..размышляли мы с сыном, повесившим нос окончательно, но ,не показывающим виду ,что расстроился .. Его фраза ," придется купить другой " меня расстроила ! Это ж пол вахты нужно будет отработать за новый ! И нам ,в следующем месяце помощи не придется от него ожидать..
  Объехали ещё два загона ,расположенные близко к поселку ,куда могли проехать на "японке". Не нашли, телефон откликался пока ,но его не слышно было.
  Вернулись домой ,стали думать как дальше быть . На своей иномарке мы не могли дальше в лес проехать уже. Нужна другая ,надежная , с проходимостью хорошей машина.
 Сын вспомнив , что есть такая программа поиска  ,по номеру телефона ,настроил наутбок через спутник. Стали вдвоём рассматривать квадрат за квадратом наши загоны ..
  - Вот он ,- заулыбался он ,-точка красная ,у дороги..! Но ,как определить в каком загоне ..? Нужен Уазик ,чтоб проехаться по всем остальным загонам ,пока аккумулятор телефона " дышет "..
  Поехали к клубу ,на дискотеку, где друг ,одноклассник его развлекался со своей супругой на каком то мероприятии - отчего мой сын отказался в пользу охоты..
  С боем "отбили " дружка у его жены ,и уговорили подвыпившего брать у отца " Хантера " и ехать дальше искать.
  Стали ездить ,и обходить загон за загоном ..постоянно задавая ему наводящие вопросы: где ходил, где стоял на номере, когда в последний раз отвечал по телефону, в какой карман положил потом.. и. т.д..
  Да ,- говорит он ,-отвечал на смс когда на номере стоял, и положил мобильник во внутренний карман куртки., наверное мимо, торопился ,потому что уже загонщики закричали.."..
  Подъехали к последней надежде ,уставшие вконец ,красными от усталости  и напряжения глазами - к той Лучихе.. Подошли приблизительно к номеру ,где мой сын  стоял .. -Рассказывай ,- говорю ,- вспоминай ,где стоял ,откуда на номер подошел, откуда вышел на дорогу ,к месту сбора..? -Вроде здесь.. Подошли к номеру ,к " пятачку " натоптанному за кустарником -ерником ..беспрестанно звоня с моего телефона на его.. Тишина, надежда на обнаружение все тает и тает. Пошли параллельно его следам ,выходящим на дорогу ,он с одной стороны, я с другой ,звоня, и обшаривая лучом фонаря каждый сантиметр глубокого и уже порядком поднадоевшего снега . Перед выходом на дорогу которая разделяет лес на две половинки ,в метре от меня ,под лучом фонаря что то сверкнуло .. Подойдя к этому месту ,уже не веря в чудо ,поддел ногой этот " лучик надежды " .. О, Боже ,вот он ..!  Поднимаю телефон ,и как драгоценность передаю сыну.. - Бери ,не теряй более.. Глаза у обоих загорелись ,усталость куда то исчезла .. Если б не узкая полоска серебристого корпуса ,выглядывающая из под чехла ,прошли бы мимо.. Упав ,корпус телефона вертикально вошел в снег.. хорошо хоть снег плотный ,залежавшийся - не утонул глубоко. Батарейка  уже почти села ,только и хватало на слабую подсветку экрана .
  Шутка ли ," мобила " по цене стоящая три моих пенсии ! Жалко же.. Как можно не искать !
    Вот так, усталые ,красные от мороза ,но довольные мы с сыном  ввалились домой ,-в половине второго ночи. Длинная была охота, запоминающаяся .. Все загоны пришлось дважды пройти.. Сначала толпой ,потом вдвоём.. Правда добыча была своя ,родная ,-за кровные.. Умора конечно .. Но, цель была достигнута! Ещё одна черта характера сыну "дана ",- привита-настойчивость в достижении цели..И, то ,что труд свой нужно ценить..
  Я и сам с тех пор ,-после этого случая ,-телефон свой в мешочек складываю, и на верёвочке вешаю за шею .. Мало ли..