Черновы-14. Знакомство с Костей

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://proza.ru/2021/11/10/1908  Предыдущая глава - http://proza.ru/2022/01/23/1791

Учёба в университете Варе понравилась сразу. Химия в школе была её любимым предметом, жалела она всегда, что уроки были всего несколько раз в неделю, зато здесь... Химия органическая, неорганическая, аналитическая ...
Химии было столько, что Варя стала уже с удовольствием на другие предметы переключаться: на математику, физику, биологию - оказалось, что это всё химикам тоже крайне необходимо.

Лекции сменялись семинарами, практическими занятиями в лабораториях, которые Варе нравились ещё со школы. После третьего курса началась специализация, чему способствовала и летняя практика. Много времени она проводила и в библиотеках,  в университетской на Пушкинской, и в публичной на Серафимовича, где особенно любила бывать летом и устраиваться в тенистом дворике, где стоял десяток плетёных столов с удобными креслами. Вот там случайно она и познакомилась с Костей.

- Девушка, простите, вы не на Пушкинской живёте? Ваше лицо мне кажется знакомым, – неожиданно обратился к Варе сидящий за её столом парень.

Варя взглянула на соседа с намерением «отбрить» его, но, натолкнувшись на обезоруживающую улыбку, неожиданно для себя самой ответила.
- Нет, не на Пушкинской, но мы часто по ней с подругами гуляем в свободное время. Самая красивая улица в Ростове, по-моему.

- Мне тоже нравится, и на Пушкинской у меня много друзей живёт. Я до восьмого класса в сорок девятой школе учился, а вы?
- А я рядом, в тридцать третьей, бывшей женской. В сорок девятой у меня тоже знакомые были.

- Книги у вас толстые, но по ним не определишь, где учитесь. Политэкономию во всех вузах учат.
- А куда денешься? Хочешь получать стипендию, все предметы нужно сдавать.

- Мне кажется, вы на сегодня норму уже выполнили. Давайте пройдёмся немного. Я последнее время редко в Ростове бываю, скучаю по нему. Меня зовут Константин. Константин Беляев, рыбмастер севастопольского рыболовецкого траулера. Рыбу ловим и морозим в Атлантике, сдаём на берег в Союзе.

- Варвара, студентка химфака. Заканчиваю третий курс. Ладно, уговорили, - улыбнулась Варя, - знакомых моряков у меня ещё не было. Только если расскажете о своей работе, это интересно, наверное.

Погода была прекрасная, к пяти часам дневная жара спала, и идти по городу было приятно. Выбирая тенистые улицы, молодые люди шли по направлению к центральному парку Горького, любимому месту отдыха ростовчан.
 
- В публичной библиотеке мне приходилось бывать ещё курсантом среднего мореходного училища рыбной промышленности, наша мореходка совсем рядом расположена, на улице Обороны. Знаете такую, Варя? – спросил Константин. - Кстати, давай уже перейдем на «ты», согласна?

- Конечно, Костя. Нет, о вашей «рыбке» только слышала пару раз. Училище Седова более известно, моя сестра даже на танцах там бывала.
- А ты с ней не ходила ни разу?
- Она младше, и у нас разные интересы. Ты лучше о себе расскажи, как это получилось – стать моряком?

- Да просто всё. Я с детства моряком мечтал быть и как раз в училище имени Седова сначала документы подал, но медкомиссию не прошёл по зрению. У штурманов оно должно быть стопроцентным, а в механики я сам не захотел, что там интересного, всю жизнь в подвале сидеть? Можно было ещё в речное попробовать, но меня всегда манили дальние страны. Так и выбрал я себе профессию технолога. Пока что рыбмастером работаю, возглавляю смену рыбообработчиков, а вот чтобы заместителем капитана по производству стать на крупнотоннажном судне, высшее образование нужно. Далеко ехать не хотелось, решил в родном городе на биофаке учиться. В управлении сказали, что сойдёт, было бы высшее образование по профилю.

Так, разговаривая, то о Косте, то о Варе, то об учёбе, молодые люди вошли в парк Горького, где Костя повёл девушку в летний ресторан «Зелёная горка».
- Бывала здесь?
- Раза два-три с подругами. Мороженое ели.
- Ну, сегодня ты, наверное, проголодалась? Ты же долго в библиотеке сидела? Выбирай давай, - Костя подвинул Варе меню, лежащее на столике, - не стесняйся.

- Ну... ладно. Смотри, я не напрашивалась. Значит, так: шампанское будем пить после сессии, а бокал сухого я выпью. Вот этого – изабеллы. Салат из помидоров и огурцов и бефстроганов с жареным картофелем. И мороженое на десерт. Пломбир.


Поздно вечером, уже в постели, Варя вспоминала минувший день, свой разговор с Константином и впечатление, которое он на нее произвёл. Самое главное – от него исходила спокойная уверенность, доброжелательность. Ни капли самолюбования она не заметила, этого она на дух не переносила ни в мужчинах, ни в женщинах. Темы разговора были самые общие, не стал Костя рассказывать про бушующие штормы и долгие месяцы одиночества. Варю тоже не расспрашивал, где живёт, с кем живёт. Его больше интересовало, нравится ли ей выбранная профессия, на что она ответила честно, что не решила пока, кем будет после окончания университета, а вообще, химия ей нравится и о выборе специальности не жалеет. Ел с аппетитом, заказал то же, что и Варя, рассчитывался спокойно, копейки не считал и чаевые оставил. Как положено - еда была вкусной, обслуживали быстро, обстановка приятная, музыка ненавязчивая. Один раз на танго Костя её пригласил. И танцует неплохо. В общем, день прошёл... очень хорошо.

Варя улыбнулась и погасила торшер. Пусть и завтра будет не хуже. На прощание Костя попросил её телефон и проводил до подъезда. Целовать, даже в щёчку, не пытался. И это ей понравилось. И внешне он был недурён, чуть выше среднего роста, худощав, но не худ, тёмные волосы. Карие, кажется, глаза, правильные черты лица. Улыбчив, но не весельчак и не болтун. Приятный парень.

Продолжение следует - http://proza.ru/2022/03/23/893