про сосульки

Петро Федорович
      Валентиныч ударился в воспоминания. Но сначала ударился коленкой. Загляделся на сосульки и поскользнулся. В Питере повсюду из под крыш сосульки торчат, чтобы люди почаще в небо смотрели. Романтично же. Огромные такие сосулищи. Страшные.

       - У меня друг детства закадычный, за одной партой сидели, в харьковской "техноложке" учился, на синтезе органических красителей! - сказал он морщась и растирая коленку. 

       Все выдающие люди современности бегали с Валентинычем в одном дворе, маршировали на одном плацу и занюхивали одним рукавом. Я и сам чувствую иногда, как постепенно бронзовею в процессе нашего общения.

       - На третьем курсе был у них курсовик по хим.анализу. И им дали доступ в лабораторный корпус, к профессиональной аппаратуре.

       Третий курс ... Золотое время! Где бы, на кого бы, не учился! Всё и всех знаешь, всё умеешь! Идей разных ... море! Как говаривал наш зав.каф - "На третьем курсе вы всё сможете сделать, а вот на пятом уже ничего!". Так и было.

       - И торкнуло их заодно проверить, что же такое все у них в "общаге" пьют! Состав проанализировать! Помнишь, такое "радужное" вино было?! Плодово-ягодное! В "бомбах" по ноль-семь! Рубль с чем-то?!

        Не помню такого вина. Может у них там и было, а мы с друзьями учились на "повышенную" и ниже двух рублей даже в "колхозе" никогда не опускались. И название странное. На краску похоже. Не зря в те времена ходили слухи, будто вином заборы красили.

       - Залили они пару "пузырей" в центрифугу ... Прокрутили ... Выделили твёрдую фракцию, поделили на части. Часть на спектральный анализ, часть под электронный микроскоп, а оставшееся засыпали в тигель и на спиртовку. Для термоанализа. Всякие там фазовые превращения, оптические свойства и прочие продукты разложения. Короче, сплошная наука! Умные же все!

       Валентиныч перестал растирать коленку и начал перезавязывать шнурок на ботинке. Чтобы два раза не вставать.

       - Грели-грели ... Пока не задымило! Да так, что сразу темно стало! И вонь на весь корпус! Вытяжка не справилась! Но на счастье, сразу понабежала куча всяких профессоров с доцентами! Форточки настежь, огнетушители на взвод, экспериментаторов откачивать в санчасть! Вот таким вот образом, он мне говорил, именно тогда и открыли "Новичок"! Базовую формулу!

       Я пожал плечами. Ничего удивительного! Сам наблюдал гиперзвуковой снаряд на винной основе. Ещё в конце прошлого века. Слесарь один забыл примерно на полгода такую же точно бутылку, только яблочного, в выдвижном металлическом ящике в стеллаже. Она и рванула! Потом этот ящик из стены выковыривали. А стену так и не отмыли, пришлось перекрашивать. Органические красители!

       А "Новичок" ... Вот какими-то мелкими-мелкими деталями, напоминает он мне сюжет с короновирусом. Есть там нечто недосказанное ... И, возможно поэтому, жалко мне во всех случившихся перипетиях одного только скрипалёвского кота. Единственный симпатичный персонаж. И у кошек, наверное, был на хорошем счету ...

       - И что друг твой?! Засекреченным, наверное, оказался на всю оставшуюся?!

       - Умер он! - печально отозвался Валентиныч. - Спился! А был самой светлой головой в классе! Такие дела!
      
        С лёгким похрустыванием в какой-то из конечностей Валентиныч наконец разогнулся и мы с ним похромали дальше мимо живописных достопримечательностей самого северного мегаполиса. Если уж размышлять про большую науку и грозное оружие, надо бы для начала с сосульками разобраться. Может действительно лазерами?! А то ведь, если Валентиныч ещё чем-нибудь ударится, неизвестно какие тайны могут открыться!