Рой

Виктор Светозарский
Работа от города в Германии считается весьма удачной по нескольким причинам:

1. Тебя не уволят, не сократят, если сам не накосячишь.
2. Довольно приличная зарплата ( при условии полного рабочего дня ) и хорошая пенсия.

Историю, о которой речь пойдёт ниже, мне поведал мой бывший сосед в один из совместных перекуров на балконе, ибо последние находятся в непосредственной близости друг от друга.

- Свою трудовую биографию в Германии, - повёл сосед своё повествование, - начал с того, что мне предложили работу от города, правда неполный рабочий день, а на четыре часа. Я, естественно, согласился. Главное зацепиться, а там уж как повезёт. Работать предстояло в городе Хайдельберг, куда мы ездели на выделенном нашей бригаде пассажиро-грузовом бусике. В задачу входила косьба травы на газонах, подрезка кустов и деревьев, а также работы по озеленению территории. Работа не пыльная, да и четыре часа пролетали незаметно, особенно в летнюю пору.

В тот памятный день погода стояла замечательная: уже с утра было плюс двадцать пять. Задание весьма простое - подстрижка кустов вдоль набережной реки Неккар. В нашей бригаде из шести человек, была одна женщина. Нам-то проще: шорты, а на голый торс накидывали оранжевую жилетку. Женщине же приходилось одевать её поверх футболки, ибо из-за своих габаритов она не решалась накидывать жилетку, оставаясь в одном бюстгальтере.

Работаем неспеша, жилы не рвём. Частенько в тенёк забегаем или на "водопой" к машине отлучаемся. Вдоль набережной отдыхающие или просто праздношатающиеся дефилируют. Туристов, в основном из Китая, больше, чем достаточно. То там, то здесь фотосессии устраивают. Метрах в тридцати, от нашего фронта работ, небольшая пристань, где в ожидании пассажиров пришвартовано несколько прогулочных пароходика с эстрадой и кафе-баром.

Жизнь идёт своим чередом, наша работа - своим. Идилия продолжалась ровно до того момента, пока пила моего напарника не разрезала приличное осиное гнездо, спрятанное в зарослях кустарника. Десятки, а то и более сотни ос, с жалами "наперевес", вылетели на набережную. Первым пострадал напарник: они безошибочно вычислили "разорителя" гнёзд и атаковали его всем скопом. Издав дикий вопль раненого орангутанга, он со сверхзвуковой скоростью скрылся в неизвестном направлении. Я успел понять, что судьба предоставила мне фору, коей незамедлительно воспользовался, рванув к машине так, как не убегал великий комбинатор от разъярённых васюковских любителей шахмат. Получив два укуса под шорты, за дальнейшим развитием событий наблюдал из кабины нашего бусика. Зуд не мог оторвать меня от того, что творилось на набережной.

Наша дама, в момент разрушения осиного гнезда, находилась рядом с моим напарником. Осы не стали разбираться кто есть кто и с таким же остервенением накинулись на неё, жаля во все места. Женщина отчаянно махала руками, пытаясь отбиться от численного превосходства наседающего врага, но всё было тщетно, дабы махание руками ещё более раззадорило ос. Поняв всю тщетность попыток отбиться, она заорала так, что кровь в жилах на мгновение застыла, и, в следующий момент, наша дама пустилась бежать, оставляя за собой приличную просеку в кустах. Я никогда бы не мог подумать и представить, чтобы женщина 100+ бегала быстрее всех рекордсменов на короткие и длинные дистанции.

Разогнав оранжевые жилетки, осы принялись за находящихся на набережной. В мгновение ока размеренно-ленивое движение прохожих превратилось в дикое броуновское. Мужики орали, женщины визжали. Началась бестолковая беготня в разные стороны, в ходе которой люди сталкивались друг с другом, набивая синяки. Кто-то взывал о помощи, кто-то пытался всё это снимать, но кто-то звонил и в полицию и в пожарную службу, а самые "умные" или отчаявшиеся прыгали в воды Неккара, где их подхватывало течение и несло вниз по реке. Эти бедолаги, осознав, что поступили весьма опрометчиво, стали отчаянно взывать о помощи, заглушая крики тех, кто находился на набережной.

Члены пароходных команд бежали со всей прытью, неся спасательные круги и верёвки. Оперативно появилась водная полиция, занявшись вылавливанием спасавшихся в воде. Пожарные расчёты включили распылители с какой-то смесью, что позволило им взять ситуацию под контроль. Подоспевшие бригады скорой помощи оказывали помощь пострадавшим. Несколько человек госпитализировали. Жизнь начала снова входить в своё обычное русло.

Через полчаса собралась и наша бригада. Виновника переполоха было трудно узнать: глаза заплыли, губы, словно силиконом перекачены из-за чего трудно понять что он говорит, да и давалось это ему с болью. Наша дама стала немного шире. Мы доложили о случившемся и нам дали команду следовать по домам или в медучреждения. Больничный из нас никто не взял, а досрочное окончание работ отметили как и положено в таких случаях.

              18.03.2021 г.