Все цвета радуги

Вера Петрянкина
   Хмурый февральский день, облака напоминают грязную серую вату. Я на кухне. Под окнами нашего дома идёт строительство магазина. С четвёртого этажа мне хорошо видна аккуратная стройплощадка - длинный ровный прямоугольник земли посреди заснеженного пустыря. Тоскливо. Серый цвет неба тоску лишь усиливает. Хотя... постойте-ка, в облаках бледно-голубые просветы! Да и землю по периметру начали выстилать голубым полиэтиленом.

   Мне стало любопытно: можно ли на этом однотонном полотне увидеть какие-то другие цвета? Ведь порой в картину нужно долго всматриваться, чтобы заметить всплески цвета и красоты, которые словно бы зашифрованы художником.
Так, голубой цвет я уже назвала. А вот и синий - будочки строителей. За ними ярко-фиолетовый мусорный контейнер. Вот тебе и "где сидит фазан"*.

   Ой, может, я все цвета радуги смогу увидеть? Оранжевый бросается в глаза - это цвет экскаватора. Его стрела грустно уткнулась в землю. А где красный? Да вот же - две машинки на стоянке во дворе красивого дома напротив. И девушка в красной куртке идёт по улице. А жёлтый? Это легко: нежно-жёлтым покрашена часть фасада того же красивого дома. Вот сложилась и первая часть фразы про цвета радуги -"Каждый охотник желает...".

   Дальше идёт слово "знать", то есть, зелёный цвет. Вот его-то совсем мало. Нужно очень постараться, чтобы увидеть жалкий клочок травы, но он есть! Таким образом, вся радуга сложилась. И как мы знаем из физики, если сложить все цвета спектра, получится белый цвет. Его в пейзаже сколько угодно - это снег.

   Но ведь существуют ещё и полутона. Я продолжаю всматриваться в картинку за окном и с лёгкостью нахожу другие цвета: земля местами чёрная, а местами - серая и тёмно-коричневая. Светло-коричневые горки щебёнки можно принять за маленькие египетские пирамиды. Рабочие бережно отнеслись к растениям, и прутья кустарника цвета меди гордо смотрят в небо. Вдалеке вижу терракотовый всплеск. Это высокое дерево.

   Теперь пристально вглядываюсь в красивый дом. Торец дома выкрашен в четыре разных цвета: вышеупомянутый жёлтый, светло-серый, розовый грустный (его ещё назвают грязно-розовым) и розовый радостный (в розовый добавлена капелька жёлтого). Ах, красота! Наверное, настоящий художник увидел бы ещё множество оттенков, но и этого довольно, чтобы перестать тосковать.

   День угас, угасли и краски. Голубые квадраты полиэтилена и ярко-оранжевый экскватор держатся до последнего. Но вот совсем стемнело. Мир вновь стал неприветливым. Хотя... погодите-ка, вот наливаются тёплым жёлтым светом фонари, а вон мелькают красные огоньки на фарах машин. Волшебство продолжается!


*"где сидит фазан" - окончание фразы "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", помогающей запомнить все цвета радуги.


Фото из Интернета (свободный доступ)