В подражание Омару Хайяму

Вадим Розов
1.
Тревоги о грядущем дне
Нужны мне, как мулла – луне,
Как райской пери – преисподня,
Когда с вином так сладко мне…
Сегодня!

2.
Сколько строк посвятили служители музы – вину!
И не мне отрицать заводную хмельную вину,
В том, что зельем травили мы время и рифмы…
Вряд ли кто из пиитов мог вусмерть споить сатану.

3.
И так вот мы живём под сводом голубым,
Полубезбожники и полумусульмане.
    Омар Хайям. Из рубайята
    «Несовместимых мы всегда полны желаний».
    ( В переводе О. Румера)

Сначала – праздник Рождества Христова справим,
Потом, на Новый год, - в квартирах ёлки ставим.
Так и живём как жертвы двух традиций:
То христианства, то язычества, – всех славим!

4.
Помни: капля за каплей - вино утечёт,
Опустеет бурдюк… Пей быстрей, звездочёт!
Звёзды падают с неба, как листья – с деревьев.
Год за годом летит… Скоро кончится счёт.

5 февраля 2022 г.

P. S.
ТРИПТИХ ЧЕТВЕРОСТРОЧНЫХ СТРОФ

1.
«Я – никчёмный! Я – грешный изгой!» -
Вопиял наш святой несвятой;
В доказательство топнул ногой,
Как король голый, то есть нагой.

2.
- Есть ли толк жить мне, сущей невежде?!
- Ты пластинку смени!.. Заодно – и одежды! –
Ей любовник советовал, жмуривший вежды…
Она стала моделью! Не то, что как прежде…

3.
Смысл жизни у каждого свой.
Лучше всех это знает Святой.
Всем Господь право выбора дал,
А что выбрал ОН Сам, - не сказал.

20 января 2022 г