Интерпритация

Анна Скворцова 4
               

             Я  конечно, не актёр, не фантаст, не режиссёр,
             Просто я – математичка и фамилия от птички.
             С логикой в словах дружу, числа к жизни привожу
             И абстрактные системы заключу в простые схемы.
              Анна Скворцова
                30.05.2021 г.
 
Анна Васильевна, встав пораньше, сразу же поставила тесто для пирогов. Дети просили испечь пирог со щавелем и изюмом, у него особый пленительный вкус, а Васильевна решила испечь ещё и с зелёным луком с яичками. Фарш она заготовила накануне, чтобы во время подъёма теста немного повязать. У неё было большое желание закончить рисунок у рукава кофты. Увлёкшись вязанием, не заметила, как сбежало тесто, но, как всегда, проблемы солидарны друг с другом, поэтому звонок в квартиру, нагрузил ещё сильнее: «Слава Богу, не гости», – подумала она.
 Перед ней стоял молодой человек, предлагая свои услуги, а именно – замены входных дверей: – Я вам сейчас объясню, как можно ваши деревянные интерпретировать на металлические, – и хотел продолжить рекламу то ли фирмы, то ли себя. Но короткое «нет» Васильевны освободило его от этого, а вот её мысли подключило по закону пословицы: «Свято место пусто не бывает». И в её голове закрутились сомнения по поводу верности употребления слова «интерпретировать» в данном случае: «То же мне, «из грязи да в князи», хватаются за иностранные слова, чтобы поднять свой уровень в глазах будущего клиента. Интерпретировать!.. Слово больше подходит к объяснению смысла: чувственного, духовного, математического, но не твёрдых вещей обихода, – и прозвучал внутренний голос: – Ты же прервала его объяснения, он же тебе хотел открыть суть его интерпретации». Васильевна, оправдываясь перед собой, отвечала: «Я знаю, интерпретация это –истолкование, по другому – объяснение, раскрытие смысла, перевод на более понятный язык, а здесь «дверь» – знакомая мне, как облупленная», – и, обмяв тесто, выложив на стол, стала лепить пироги, продолжая мысленный спор со своим внутренним Я: «Интерпретация… Как я, как математик, понимаю – это толкование сложного на простом языке. На пример для арифметических задач на движение помогают рисунки, точно так же, как и для решения задач по физики, включая векторы, по-другому – направление движения: силы, скорости и массы…  А здесь мне всё понятно. Знаю преимущества и недостатки дверей из железа и дерева». 
  Анна Васильевна, уставшая от стряпни и мысленных рассуждений, присела, задумавшись, как построить дальнейшую работу на кухне с меньшими затратами сил. Ноги гудели и от усталости налились, а ещё надо было сварить щи на завтра и приготовить второе.  Радио о чём-то верещало, и вдруг до слуха дошло: «Математика – это Божественная наука, идущая от Бога». Эта фраза сразу мобилизовала все её силы и заставила пожалеть о невнимательном прослушивании предыдущего. Включив все рецепторы мозга и слуха, стала ожидать, кто это высказал и при каких обстоятельствах, потому что она причастна к математике и о себе в одном своём стихотворении говорит так:
          Я математики учитель и потому люблю в стихах,
          Как счёта точного ценитель, логичность мысли на словах.
          Простых, привычных без тумана, без лишней пудры для красы
          Той ступы, где в воде обмана толкут без смысла все азы.
        И вычурно, витиевато полощут слов помпезный звук,
        Но размывают тему клято, тщеславный пряча в ступе крюк.
        И потому стиха читатель, сказать не сможет о чём речь,
        Душа, чувств наших показатель, сожжёт восторга жмых, как печь.               
           А индуктивность в рассужденьях раскроет тему не спеша,
           Душе подарит восхищенье и разуменью даст пажа.
           Причём, заставит вникнуть глубже, чтоб вывод  ум расширить смог,               
           И постучит анализ тут же на помощь, взяв словесный слог.
Но хорошо, Божья помощь, пришла сразу и не дала подняться давлению от расстройства. Ведущая сообщила, что выступал Академик РАН и дальше фамилия, имя и отчество, и всё другое утонули в кошачьем мяуканье её кота. Но эти 50% информации Васильевну хорошо успокоили. Школьные высказывания по типу: «Математика – царица наук», так приелись с пятого класса, что никто из учащихся, и она тоже, не принимал это близко к сердцу. Все ученики её времени судачили между собой: «Зачем нам комплексные и мнимые числа?» – а родители дополняли: «Пусть задачки практические решают». А здесь речь зашла о Божественном начале математики. И Анна Васильевна, вспомнив Пифагора (математика, астронома), а, вернее, его квадрат с числами дня рождения, который раскрывал интеллект, здоровье и уровни жизни на земле, стала искать свой составленный когда-то гороскоп по Пифагору, но не нашла.  Время торопило приняться за приготовление еды. Прокрутив мысленно, с чего она начнёт, вдруг поймала первые фразы стиха и сразу же их записала, потом для снятия боли натёрла свои ножки меновазином и начала чередовать готовку пищи с записью стиха, причём, включила свои гороскопы: западный, восточный, друидов и прочее, прекратив поиск квадрата Пифагора установкой: «Потом засветится». К десяти вечера задуманная еда была приготовлена, а вот стихотворение она перенесла на утро. И вот что получилось:
      Математики «Орешек» дарит в прозе «Петушок».
     «Вереск» в логике успешен, «осень» выдаст свой должок, 
      Где «Весы» шлют справедливость, а «Венера» красоту
      Эстетичность и правдивость, дав в любви чувств высоту.
    Есть в «Орешке» много плюсов и для мозга, и для чувств.
    Независимо от вкусов всех уводят от безумств
    С силой Божьей и незримой, с тайной прочной, непростой,
    Неземной, неповторимой, а с Господней чистотой.
Но высказывание академика РАН накануне заставило зайти в интернет, чтобы накормить своё любопытство, потому что там, где она издавала свои книги, всегда подчёркивали: «Математик, а пишет стихи». И опять выплыло вчерашнее слово «интерпретировать»: «Э, милый, ты неправ, применяя его при своей работе. Это слово математиков и творческих людей: режиссёров и актеров, при построении для абстрактных систем (исчислений) логики и математики и для истолкования смысла произведения в определённой культурно-исторической ситуации». И сразу же при поиске налетела на высказывание Софьи Ковалевской (15.01.1850-10.02.1891) – математика, механика, поэта и прозаика: «Эта наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом». И ещё нашла много математиков, которые писали стихи. Например, Омар Хайям, Блез Паскаль, М.В. Ломоносов, А.С. Грибоедов, Бенедиктов, Н.И. Лобачевский и другие… «Боже, как много среди математиков поэтов!» – в восхищении с восторгом воскликнула Анна Васильевна. И тут же для себя решила написать стихотворение, в котором хотела раскрыть Божью структуру в математике, для построения которой Бог посылал мысли, логику избранным. Но начатое стихотворение не шло дальше трёх строк, пока не дало ещё три стихотворения, не раскрывающие по отдельности суть заданной темы. Это стихотворение как ответ родителям, устраивающим взбучку учителю, ставившему ребёнку «три» за зубрёжку ученика без понимания абстрактного.
           Психолог я плохой на деле. ВУЗ вскользь теорию пронёс.
           Все воспитательные трели звучали просто, как прогноз.
           Всё потому, что я – учитель математических основ,
           А в них абстракция – ценитель, где в числах – логики улов.               
         И  потому оценка знаний не за зубрёжку здесь идёт,
         Проникновенность пониманий с умом разумным шлёт учёт.
         Не огорчайтесь «тройке» в знаньях школьных предметов, где обзор.
         У вас в другом на «пять» призванье, там для души родной простор:
           Творить, руками создавая: еду, одежду, красоту,
           В науку даже не вникая, иметь заслуги по труду.
           Бог при рождении ребёнку даёт профессию всегда,
           Учтя его здоровье тонко для радости и на года.
 Но нераскрытая тема не давала покоя Анне Васильевне, а ей очень хотелось показать, что математика – Божья наука, пока до неё не дошло: «Бог не даёт раскрыть эту тему, можешь не интерпретировать». И она стала усердно просить помощи у Царицы Небесной и Николая Чудотворца. И Бог, внемля её прошению, позволил что-то сдвинуть с места, дав слова для таких строк:
     Мне главным было обученье, показ влияния числа
     На жизнь Земли без заблужденья, где математика – глава.
     Число не только в счёте классно, где бесконечность дарит ширь               
     Процессам с «минусом» прекрасно и с «плюсом» рост, где «нуль», как пыль.
  При сотворении земного без счёта было слово БОГ.
  Адам не знал числа второго, но с Евой счёт возрос до трёх.
  Когда у них родился Авель, и размножение росло,
  Не Каин завистью здесь правил. "Прогрессия", где "два" - число
     Отец и мать – Адам и Ева, и «знаменатель» роста в ней.
     Так появилось жизни древо, где числа были средь друзей.
     Но с двойкой числа разделились, дав «составное» средь «простых».
     В «натуре» «целые» роднились, скрывая «дробные» средь них.
   На «числовой прямой» их много, не видны формы и дела.
   Число* «подобия» от Бога, чтоб множить всех живых тела:
   Из глины создал Бог Адама, открыв подобие своё.
   Скелет построил без изъяна, взяв «Фи» пропорции число**.
     Его увидишь на фалангах любого пальчика руки,
     В конце суставчика «фи» планка. В длине ног прячутся шаги.
     С абстракций занавес снимая, Бог открывает людям свет,
     В жизнь математику внедряя, даёт наукам всем расцвет.
     Связь математики и Бога раскрыли Пифагор, Евклид,
     Но при советской власти строго держали в тайне кондуит.
 Анна Васильевна, прочитав получившиеся разъяснения, внутри себя промолвила: «Вот она, интерпретация, но опять чего-то не хватает», – и дописала ещё одно стихотворение – оду Божьему творенью – Божьей математике:
     Наука Божья, став земною, закрыта многим для ума.
     С небес сошла она родною для душ, с которыми жила.
     О математике здесь ода – Царицы всех наук Земли,
     Им без неё совсем нет хода, как кораблям, что на мели.
   Её корона вся из чисел, где нет начала и конца,
   А в аксиомах – Божий смысл для теорем, где дух Творца.
   Который много дал разделов: в «элементарной» целых пять,
   А в «высшей» десять очень зрелых, чтоб совершенство развивать.
     Господь всё это доверяет всем умным, с Верою в Него,
     Мозг атеистам напрягает, срывая крышу в ней легко.
После такой работы она пришла к выводу, что математика и литература близки друг другу, как искусство и наука. Они развивают логику, мышление, обогащают внутренний мир человека, формируют личность, но первично математика, не литература сошла с Небес от Бога. Дочитав последнее стихотворение до конца, Анна Васильевна с сожалением молвила: – Тема «Математика – Божья наука», всё таки, в этих стихах, не раскрыта. Эта тема – для Святых, просветлённых Богом, их интерпретация будет проще, лаконичнее, правдоподобнее и чище. Господи, прости меня, грешную за земной лепет.
 * «число подобия» – коэффициент подобия ** «фи» – 1,6…
       30.05.2021 г