Монолог Кто кнутом, а кто вожжи

Кирилл Наст
У меня есть друг. В общем-то, отличный парень!
Но специально, а может быть и случайно…

Из богатого, уверенного в себе,
Превратился в призрака, в желе.

Он стал всего бояться. Неуверенным стал.
Там, где раньше боролся - сегодня проспал.

Там, где смеялся - нытик и пессимист…
Я перестал его узнавать, как сигналы - радист.

Больше нет сигналов. Он залёг на дно.
Но по-прошествии года, вдруг звонок:

«Брат! Привет! Есть пол ляма, на карту?
Я не просто так! Очень надо, правда!

С бизнесом дерьмо. В личной жизни - бездна…
Всё вложу в «биток». Всё с возвратом, честно!»…

Я прервал разговор и сказал по-простому:
«Ты - мой братан. Сейчас переведу!» - ну, а как по-другому?

«Прикрыть друг друга зад» - это ли не сила?
В этом и отличие: живого от могилы.

Меня отличает. А деньги… он так не вернул.
Они - бумага, ветер. Жалко, конечно, но он - мой друг.

А вот второй человек - даже не человек. Сам - «могила».
Он был всегда на связи и якобы «прикрывая спину»…

Я думал: шёл со мной. Но он: шёл ЗА мной!
Не для того, чтобы прикрыть, а для того, чтобы прикрыться мной.

Что же, однажды он тоже решил взять в долг.
Я ему дал некую сумму. Такую, какую найти смог.

Не ту, которую он хотел, а ту - какая нашлась.
Этот человек - краснел и кряхтел, кипятясь.

Даже не сказав «спасибо», а только головой кивнув,
Он вышел из кафе, резко отодвинув стул.

И, знаешь… я тоже давно уже его не видел,  как первого.
Но по брату, что «упал», - скучаю, а по второму, что как кал - до верного,

До отблеска в глазах и вибрации на сердце,
Начинаю понимать, что дёшево откупился от перца.

От гнилого перца - даже хорошо. Будет от меня гаситься!
Минус один псевдо-дружок, за небольшую плату - испарился.

Об одном лишь жалею: что брату не смог одолжить больше…
Отдаст или нет? - время покажет.
Покажет и то, кто кнутом, а кто вожжи.

Кирилл Наст