После мессы

Иннокентий Сланевский
Месса завершилась. Проповедь закончилась. Песнопения прекратились. Звуки органа замолкли. Прихожане поднялись со своих стульев и стали неспешно покидать церковь. Но церковь покинули не все. Один из прихожан так и остался сидеть на своем стуле, погрузившись в глубокие раздумья. Заметив это, священник тут же направился к нему. Священник присел на стул рядом с прихожанином и поинтересовался у него:
- Тебя что-то тревожит, сын мой?
- Вы угадали, падре, -:ответил на это прихожанин.
- И что же тебя тревожит?
- Меня тревожит ложь.
- Ты много лгал в жизни?
- Вы меня не поняли, падре. Меня тревожит не моя ложь.
- А чья же тогда?
- Ваша ложь, падре. Ваша!
- Что ты такое говоришь?! Да в тебя никак бес вселился, сын мой!
- Бесов не существует. Как не существует и чертей. И Вы об этом прекрасно знаете, падре! Однако, Вы пугаете ими своих прихожан, постоянно призывая их к покаянию. Даже в том, чего они не совершали. В противном случае, как Вы утверждаете, их черти поберут! И несчастные отправятся в ад! Вам не стыдно, падре?
- Тысяча чертей! Да ты действительно сошел с ума, сын мой!
- Вовсе нет. Я знаю, что однажды Вы перенесли клиническую смерть. Об этом писали в газетах и сообщали в теленовостях. Тогда на Вас после мессы кинулся с ножом один прихожанин. И ему удалось пырнуть Вас ножом, падре. Вас тут же увезли в больницу, где у Вас на какое-то время остановилось сердце. Так Вы оказались в состоянии клинической смерти.
- Верно, сын мой, журналисты по этому повоу подняли тогда большой шум.
- А Вы знаете, почему тот человек кинулся на Вас с ножом?
- Вероятно, он сошел с ума. Или в него бес вселился, что суть - одно и то же!
- Ошибаетесь, падре. Он напалал на Вас не поэтому.
- Почему же?
- Он напал на Вас потому, что Вы лгали людям на своей проповеди!
- Что за чертовщину ты несешь, сын мой?!
- Я согласен, что он чересчур бурно прореагировал на Вашу ложь, падре. Он перегнул палку. В отличие от него, я, как Вы видите, на Вас с ножом за Вашу ложь не кидаюсь!
- Это означает, что я должен поблагодарить тебя за твою доброту, сын мой?
- Я этого не говорил, падре. А знаете, откуда тот человек узнал, что Вы лжете? Он сидел в тюрьме. И там ему однажды проломили голову. Он, как и Вы, перенес клиническую смерть. Затем его освободили. Но сейчас он снова в тюрьме. За нападение на Вас. Он был одним из Ваших прихожан. Но мне удалось добиться встречи с ним в тюрьме! И я с ним переговорил. Я также переговорил еще с двумя людьми, перенесшими клиническую смерть. Да я и сам ее однажды перенес! Нас всего пятеро в этом городе, кто перенес клиническую смерть. Считая Вас, падре. И знаете, что я хочу Вам сказать, падре?
- Что ты хочешь сказать мне, сын мой?
- А то, что там, по ту сторону бытия, когда наши души на какое-то время покинули наши тела, мы все видели одно и то же!
- И что же вы там видели?
- Мы видели тоннель. А потом свет в конце того тоннеля. Очень яркий свет! Он обжигал нам глаза! А потом мы вошли в тот свет. И там, в том свете, нам было показано, как все обстоит на самом деле! Ада не существует! Как не существует ни бесов, ни чертей! Там, внутри того света, есть Душераспределитель. Или Распределитель душ. Времени там тоже не существует! И прошлое, и настоящее, и будущее протекают одновременно. И у каждой души есть право выбора! Попадая в Распределитель, каждая душа выбирает себе новое тело, выбирает себе родителей, а также и время, в котором она желает жить! И это не обязательно будущее! В свое очередное воплощение душа может отправится и в прошлое!
- Что ты от меня хочешь, сын мой?
- Признайтесь, падре, что и Вы все это видели в том свете! Скажите мне правду!
- Даже если и видел, то что с того?
- Расскажите об.этом своим прихожанам! Расскажите им то, что Вы видели! Расскажите им правду, падре! И перестаньте им лгать!
- Я этого никогда не сделаю, сын мой!
- Но почему?
- Если я расскажу им правду, то меня отстранят от службы. Я лишусь дохода и престижа. И это в лучшем случае! А в худшем - мое церковное начальство запрет меня где-нибудь в какой-нибудь потайной комнате и начнет изгонять из меня бесов! Они будут изгонять из меня бесов каленым железом! Неужели тебе меня совсем не жаль, сын мой?!