Парвертамус

Евгений Бриммерберг
Евгений Бриммерберг.
ПАРВЕРТАМУС.
2022г.

1. Сознание, у которого нет бытия, называется временем.
2. Бытие сознания называется сущим.
3. Сущее, следовательно, вне времени.
4. Если под богом понимается реально сущий абсолют, то доказать его существование вне пределов видимого и умопостигаемого мира невозможно. Ведь это существование заключалось бы в сфере бытия, а установить наличность бытия как того, что вне сознания ему противоположно, невозможно.
5. Необходимо преодолеть богочеловеческую парадигму, поскольку она заключает в себе бесконечное противоречие. Я думаю, преодоление это уже произошло. Началось оно с Ницше, который слишком по-человечески воспринял смерть бога, и слишком по-человечески стал сверхчеловеком.
6. Умер не только бог, но и человек. Новый мир стал социальным, то есть, бесчеловечным. Выделить из этого социального мира то, что скрыто в сверхчеловеке, - необходимость.
7. Но не лучше ли пребывать в мире знакомых явлений, чтобы не сойти с ума? Не хочу ли я преодолеть запрет на немыслимое познание, чтобы перестать быть человеком? Но как это сделать, если мышление принадлежит человеку? Какие другие средства познания я могу применить, чтобы познать то, что познать, оставаясь человеком, невозможно? Но пути уже намечены. Необходимо выделить себя из коллективного бессознательного и стать тем, кого еще нет, но кто уже указан в сверхчеловеке. Не сверхчеловеком надо стать, а тем, кто этот ставший в нем. Как он называется? У него еще нет названия. Но уже проявился он в понимании смутной экзистенции, уже обрел он время в свободе ничто, уже увидел он себя в тусклой бездне бытия, смерть которого в боге он познал. Лавина, которая образовалась после свержения парадигмы богочеловека, смела будущее. Его не будет. Вечно будет длиться настоящее без бытия прошлого. Память станет знаменем ничто, а ничто будет покушаться на все, что в отчаянии старается остановиться в потоке ниспровергающего времени. Гимн времени, в котором сохраняются символы испытанного, это лишь экзальтация созванного в своем звании стремящегося к конечной определенности называемого. Созванность - это наиболее точное определение пришедшего на смену человеку еще неназванного. Созванность - первое определение сверхчеловека, первая обнаруженность его присутствия. Созванность - это фиксация времени в его светлой видимости. Отказавшись от понятий бытия, сущего, время освободило себе путь к тому, чтобы из своей чистоты обозначить созванность. Эта созванность возникает как светообразующее время в отвержении мрачного бытия человечества. Парадигма богочеловека заполнила конкретностью бездну прошлого, чистота времени породила созванность, которая в своем собственном времени установила свое присутствие в обрушившемся в бездну прошлом, очищаясь и отряхиваясь от него как от той шелухи, которая долгое время скрывала очевидное.
8. Но что такое богочеловеческая парадигма, которую следует преодолеть и которая должна быть преодолена окончательно? Это основной, главный и единственный результат творческой эволюции, в котором бог и человек неразрывно связаны. Их неделимое единство таково, что ни бога без человека, ни человека без бога мыслить навозможно. В пределах этой парадигмы ни бог, ни человек не могут быть определены окончательно. Можно бесконечно мыслить и бога, и человека и это мышление никогда не закончится.
9. Богочеловек и есть бытие и никакого другого определения у бытия нет и быть не может. Бытие существует только в пределах этой парадигмы. Именно в противоположности и противоречии бога и человека заключено бытие. Так что бытия нет во времени. Время не принадлежит этой парадигме, ей принадлежит вечность, то есть, одно и то же постоянство бесконечного противоречия и непреодолимой противоположности.
10. Само понятие познания предполагает наличие этой парадигмы. Ведь для познания должно быть что-то создано, а человек должен лишь узнать уже известное, но не доведенное до его сознания. Так что предполагается наличие бытия, которое должно быть осознано в познании. Но это бытие и есть нечто противоположное человеку, богоположение, которое только в единстве с человеком бытие, а отдельно от него немыслимо. Так что познание существует только в пределах богочеловеческой парадигмы как акт творения, через который человек познал себя. Так что богооткровение в человекопознании и есть бытие. Сущность этого утверждения - развивающаяся культура, которая бесконечна в бездне бытия в просторе овладевающего этой бездной сознания. Но у того, кто отказался от этой парадигмы, есть прочное основание для того, чтобы презреть эту бездну познания, искушающую перспективой достижения в вечной противоположности единства бытия. Ведь именно к бытию стремится человек, собираясь сместить бога в познании его. И ведь именно бог недосягаем для этого намерения человека. Так что безнадежен замысел, суетлив и беспомощен в нем человек.
11. Искусство же, которое не преодолело богочеловеческую парадигму, или продолжает традицию, или бунтует против нее. Человек, стремясь вырваться за пределы парадигмы, остается человеком, даже если он отрекается от бога. Ведь именно отречение, а не преодоление бытия оставляет его человеком. А человек беспомощен в своей попытке заглянуть в сверхчеловеческое. Ницше был первым, кто заглянул, но не увидел там ничего, поскольку, умертвив бога, остался человеком. Сверхчеловек Ницше еще человек, пограничное творческой эволюции: бездна бытия уже исчезла, а время еще не наступило. Пограничное между парадигмой богочеловека и временем - это Ницше. Но слишком прочно бытие держит его, слишком рано времени начинать себя во времени. Даже Хайдеггер под бременем бытия склоняется в застоявшемся времени. У Хайдеггера время так и не наступило, хотя осознало свое стремление вырваться из бытия. Поэтому четкое отсечение парадигмы богочеловека от потенции времени в отсутствие бытия - это необходимость созываемого во времени. Эта созванность времен в выступившем удивительным образом напоминает момент страшного суда, в котором созывается жившее и живущее сотворенное для справедливого приговора. Это еще раз показывает, что в далеком прошлом есть все предпосылки для нового мышления, и что прошлое истинно в самом своем начале, и всякое будущее лишь доказывает и подтверждает его истинность, опровергая его.
12. Наивно думать, что парадигма еще не преодолена. Смешав бывшего человека с обществом не ставших никем людей, она превратилась в иррациональную силу, получившую название коллективного бессознательного. Это коллективное бессознательное единственная доминирующая сила в современном мире, воплощенная в своих правителях, институциях и прочих учреждениях. Но это способ жизни сознания в условиях коллективного бессознательного. Это сознание не стало человеческим, оно лишь расчеловечилось, поскольку ни человек, ни сверхчеловек не нужны социуму, который управляется иррациональными силами. Но воспоминание о человеке осталось, поэтому человек является ретроградной формой творческой эволюции, случайным образом внедрившейся в состав коллективного бессознательного. Вечный конфликт между иррациональным существом социального бессознательного и ретроградной человеческой личностью неустраним, так что хаос действительности имеет очень низкую упорядоченность: все более или менее значительное протекает самостоятельно без какого-либо внимания со стороны общества. Но самовыделение этого значительного и есть первостепенная задача входящего во время. Лишь во времени прерывается связь не только с исчерпавшей себя парадигмой богочеловека, но и с хаосом, пришедшим ей на смену. Этот хаос является одновременно и концептуальным согласием: ведь только таким способом иррациональное общество может жить и устойчиво противостоять своему времени. Ведь коллективное бессознательное недостойно времени, оно его враг и обречено противостоять ему. Но это же общество с радостью принимает всякое изменение, которое подает надежду на избавление его от иррациональности.
13. Ужас охватил меня после того, как я изъял себя из бога и человека. Свет чистого времени поглотил меня. И понял я, что идея может свести с ума, а может даровать ум. Впервые я обрел свободу, из которой исчез я сам. Свобода без меня есть страх потерять память о себе, страх беспамятства. Что и кого я буду помнить или мнить в светлом оповещении времени? Ничто и никого. Исчезло различие времен, время сжигает своим светом, я не смею быть собой, поскольку бытия нет. Этот ужас я испытал после последовательного свержения парадигмы богочеловека. Аргументы исчерпаны, парадигма отвержена. Но ведь земля не перестала существовать по мере изменения представлений о ней. Исчезла плоская земля, появилась шарообразная. Исчезла земля, вокруг которой вращается солнце, но появилась земля, которая вращается вокруг солнца. Так и с богом и человеком. Исчез тот бог и тот человек, которые стали причиной отрицания парадигмы богочеловека. Исчезла сама парадигма, но бог и человек остались. И какие они в этом светлом времени, а не во мраке реликтового сознания, предстоит открыть.