Афера века или как Газпром грабит народ

Владимир Васильцов
          Газпром грабит население путём принуждения пользователей газа к проверке газового оборудования и счётчиков. На первый взгляд всё выглядит естественно: что необычного в данных проверках? Но при более глубоком рассмотрении данного положения дел возникает несколько вопросов.
          Так ли необходимо проверять газовое оборудование и в чём собственно оно заключается? Для того чтобы лучше разобраться в этом нужно знать как устроен газовый котёл потому что вся проверка и обслуживание касается в основном данного агрегата. А устроен он довольно просто: в корпусе находятся теплообменники, насос, вентилятор, электророзжиг и автоматика напоминающая большую сим-карту которая управляет работой всего что есть в котле. Почему акцентирую на этом внимание? Потому что периодически наблюдая за тем как проходит техническое обслуживание я видел что оно не проводится а имитируется, поскольку кроме как открыть крышку котла и полюбоваться на его внутреннее устройство делать больше нечего. Но чтобы показать что что-то делается работник газового сервиса берёт в руки кисточку и изображает что он чистит теплообменник, вентилятор, хотя я своими глазами вижу что данные предметы абсолютно чистые и в данной процедуре не нуждаются. После чего он закрывает крышку и заявляет вам: «С Вас три тысячи». Другие проверяющие прекрасно понимая бессмысленность данных манипуляций даже не открывают крышку и минуя данный имитирующий обслуживание этап просто спрашивают Вас: «С котлом всё в порядке?» Отвечаю: «Да». «Тогда с Вас три тысячи». Вопросы типа «За что?», «Почему так дорого?» не принимаются. В случае сопротивления будет как в кинофильме «Бриллиантовая рука»: «Не заплатишь – отключим газ». Поэтому платить приходится, хотя и непонятно за что.
     Решив прояснить всё до конца я поговорил со знакомым мастером по ремонту газового оборудования проработавшим в данной отрасли не один десяток лет. И он полностью подтвердил мои выводы: «Данное обслуживание не имеет никакого смысла кроме как содрать деньги с населения. Взрывы газа происходят не потому что ломается газовое оборудование а по причине грубого нарушения правил его эксплуатации из-за утечки». То есть если сказать по-другому: вопрос безопасности использования газовых приборов – это вопрос адекватности человека. Нормальный если почувствует запах газа сразу предпримет меры для предотвращения утечки. Неадекватного нужно контролировать ежеминутно, что естественно не смогут сделать никакие контролирующие органы. Поэтому никакие проверки не смогут предотвратить периодические взрывы, и они будут продолжаться пока существуют неадекватные люди, и, значит, в ближайшее будущее ничего не изменится, взрывы будут продолжаться. А проводятся проверки только для того чтобы под предлогом заботы о безопасности потребителя обирать его.               
          Эффективным способом предотвращения взрывов газа на мой взгляд могла бы стать разработка специалистами защиты от дурака, то есть клапана с газовым датчиком. Устанавливать такие клапаны нужно в каждом помещении где используются газовые приборы на подводящих к этим приборам газ трубам. В случае повышения уровня концентрации газа в помещении до опасной клапан должен автоматически перекрывать поступление газа к газовым приборам.               
          Ещё один вопрос: «Почему это обслуживание так дорого?» Чтобы заработать три тысячи нужно три дня по восемь часов замешивать бетон на стройке. Здесь же те же самые деньги за несколько минут так называемой «работы». Чем обусловливается такая дороговизна? Понять помогают простые расчеты. Если предположить что в нашей стране хотя бы пять миллионов обладателей газовых котлов то умножив 5 миллионов на 3 тысячи получаем 15 миллиардов. И это минимальная сумма потому что пользователей больше. Прибавьте к ней стоимость проверки газовых счётчиков по 3000 рублей за каждый, что является ещё одним видом отъёма денежных знаков. Потому что какой смысл проверять этот счётчик если он к моменту проверки отсчитал только десятую часть того что должен отсчитать за всё время своей эксплуатации? Смысл конечно есть но не для пользователя а для того кто за эти проверки получает деньги. Кстати проверяются не только обладатели котельного оборудования но и те кто имеют только газовые плиты, как правило это владельцы квартир. Стоимость проверки 1000 рублей Если предположить что таких граждан хотя бы 10 миллионов то умножив на 1000 получаем ещё 10 миллиардов рублей из воздуха поскольку проверка газовой плиты занимает всего лишь несколько секунд. Возможно что проверяют и газовые колонки, и это ещё один источник мошеннического дохода. Также приплюсуйте прибыль получаемую от другого способа грабежа – «Газового проекта». Этот документ обязательно навязанный для желающих стать счастливыми пользователями голубого топлива представляет собой чертёж газовой трубы протянутой к Вашему дому который может начертить любой ребёнок и массы прилагающегося к нему технического мусора. Вы спросите: «Зачем он мне нужен, если для того чтобы протянуть трубу к дому специалистам нужно знать всего лишь только где находится кухня и котельная, а рассчитать мощность котла и количество батарей может любой мастер по установке оборудования?» «Вы дорогой потребитель рассуждаете несознательно – ответят Вам газовые мошенники – а кто нам заплатит за этот мусор себестоимостью максимум половину тысячи более 30 000 рублей?» Эта почётная обязанность целиком и полностью ложится на Вас иначе газа не видать как своих ушей. И не нужно плакать – газовщики слезам не верят. Также этот мусор нужен чтобы в дальнейшем пользователи отдавали по 4 000 за каждое изменение в нём. Что это за изменения? Например: если решите сменить котёл или газовую плиту, возможно также что зоркие проверяющие обнаружат в этом проекте какую-то неточность. Если возникнет вопрос: «А зачем мне для этого вносить изменения?» То я Вам отвечу: «А затем что лишние четыре тысячи никому ещё не вредили».
           Итак, окучивание клиентов или процесс дойки осуществляется в нескольких вариантах известных мне и возможно ещё каких-то неизвестных. И все эти относительно честные способы отъёма денег у населения в нашей стране приносит его организаторам под сотню а может и более миллиардов рублей.  Даже Остап Бендер в сравнении с современными аферистами России представляется жалким ничтожным бродягой.
           Понятно что обладая такими деньгами в нашей стране можно купить кого угодно. Поэтому жалобы направляемые во все инстанции начиная от губернатора и заканчивая Министерством энергетики не приносят никакого результата. Их просто отфутболивают со стандартной отпиской суть которой сводится к следующему: «А не пошли бы Вы туда сами знаете куда».            
          Кто-то из читателей возможно задаст логичный вопрос: «Так что же, отменить все проверки и газовые проекты?» Я бы предложил несколько другой подход – отменить плату граждан за все эти виды грабежа. И тогда, я уверяю Вас, министр энергетики так же как он горячо убеждал Совет министров о необходимости данных проверок и газовых проектов с ещё большим пылом убедит данный совет отменить все постановления по данным проверкам и газовым проектам в связи с их полной бессмысленностью.   
         Не лучше положение и по части водоснабжения. Те же самые обязательные проверки счётчиков. Отказаться нельзя – сразу следуют штрафные санкции, будешь платить в три-четыре раза дороже. Если посмотреть на счётчик воды то судя по цифрам его ресурс рассчитан на 99999 кубометров. Реальный расход например горячей воды если взять семью из трёх человек составляет примерно 5 – 7 кубометров в месяц, то есть максимум 80 – 90 кубометров в год и соответственно не более 400 кубометров за четыре года. По истечение данного срока – обязательная проверка. 400 кубометров воды от ресурса на который рассчитан счётчик составляют не более одной сотой. То есть говоря проще счётчик не отсчитывает за четыре года даже одну сотую долю от того что он должен отсчитать за время своей эксплуатации. Тогда возникает вопрос: «Зачем же его проверять?» А за тем что поставщики воды подвержены духу стяжательства не меньше чем поставщики газа. И хотя цена за проверку счётчика меньше чем за газовый, но во-первых: их два, а во-вторых: потребителей воды гораздо больше чем обладателей газовых котлов. Поэтому сумма сдираемая с населения также довольно внушительная.
            Данные поборы больнее всего бьют конечно же по самой незащищённой части нашего общества – пенсионерам. Кто их только не обманывает и грабит? И газовики, и водяные, и жилищно-коммунальные банды, мошенники всех мастей. Положение пенсионеров в нашей стране медленно но неуклонно ухудшается с каждым годом. Пенсии за последние десять лет повысили не более чем на двадцать процентов а цена на всё что нужно для жизни за тот же самый срок выросла в два-три раза. К тому же наблюдается народная примета: как только повышаются пенсии – сразу подпрыгивают цены на продукты питания и возрастает стоимость коммунальных услуг. Причём коммунальщики и продавцы горят таким желанием отобрать у пенсионеров эти жалкие надбавки что не только отгрызают их целиком но и оставляют бедных пенсионеров в минусе. В связи с этим я обращаюсь к руководству нашей страны: «Уважаемое руководство, не повышайте пенсии! Повышая их Вы улучшаете благосостояние не пенсионеров а торгашей и жилищно-коммунальных бандитов».
           А Вы уважаемые пенсионеры неужели не понимаете что Ваше полунищенское
существование подрывает праздничную картинку положительной тенденции развития нашего общества? Поэтому не лучше ли Вам как можно быстрей перебраться на кладбища? Там тихо и спокойно, и никто уже не обидит и не ограбит.