Снеговичок без сердца

Артём Сапа
Снеговичок без сердца.

На далёком северном полюсе в ледяном домике жил-был Снеговичок. Никто не знает, когда он там появился и кто его слепил. Каждый день Снеговичок убирал снег. А сильный ветер вновь наметал большие сугробы. В безветренные дни наш друг вырезал цветы из сосулек и сажал их в снежные клумбы возле домика.
Время за работой проходило незаметно.

- Как жалко, что я не могу наслаждаться этой красотой…— грустил Снеговичок.

- Вот если бы у меня было сердце, я бы почувствовал как прекрасно вокруг. Как кружатся и падают снежинки. Как встаёт и заходит солнышко.

И так становилось печально от этих мыслей, что Снеговичок решил устроить себе каникулы. Отправиться в город и узнать у людей, где взять доброе и любящее сердце.

На следующее утро с первыми северными ветрами он отправился в путь.
 
Как же он удивился, когда наконец попал в большой город. Повсюду ездили машины, спешили люди, ярко переливались гирлянды и светились вывески реклам.

Снеговичок хотел спросить у проходящего мимо дяди, где ему взять сердце. Но тот даже не обратил на него внимания. Другие люди тоже не проявили участия. Они спешили по делам, ведь им многое надо успеть. Всё-таки канун нового года.
Почти отчаявшись, Снеговичок зашёл во двор высокого дома и присел на краю замёрзшей песочницы.
- Что же мне теперь делать? – опустил голову дружок. –  Кто мне подскажет, где мне добыть сердце? Чтобы я мог видеть красоту, делать добро и любить…

Так он и сидел грустный, погруженный в свои невесёлые мысли.
Но вдруг краем уха он услышал всхлипывания. Неподалёку стояла маленькая девочка и горько плакала. Слёзы капали на снег, оставляя небольшие дырочки в снегу.

Снеговичок не хотел быть в стороне. И оказавшись рядом, осторожно тронул девочку за вздрагивающее плечико.
- О чём ты плачешь, милая?

Девочка подняла на Снеговичка свои красные глаза.
- Варежку я потеряла… Такая вот беда. А без варежки домой нельзя. Мама расстроится.

Снеговичок очень растрогался этой короткой историей. В нём вспыхнули и жалость, и нежность, и какое-то новое чувство, которое сильным потоком заполняло его.
 
У нашего друга был чудесный дар, которым он почти никогда не пользовался дома. Да и зачем он ему на северном полюсе? Ведь там никто не теряет варежек…
Снеговичок видел сквозь снег.

Вихрем промчавшись по площадке, он сразу увидел варежку. Ветер отнёс её в сугроб и припорошил тонким слоем снега.

- Вот возьми, – смущённо произнёс белый друг. И протянул пропажу.

Девочка улыбнулась. Заливисто рассмеялась. Запрыгала на одной ноге. И крепко обняла своего спасителя.

Тут новое чувство – радость переполнила Снеговичка.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо! Я верила в чудеса, и теперь со мной тоже случилось одно! Спасибо! У тебя очень доброе сердце!

Снеговичок смутился, ведь он знал, что у него нет сердца. Оно не билось там, в груди. Но как тогда понять слова девочки?

Робко подняв глаза, он спросил.
- А откуда берётся доброе сердце? И где его можно отыскать?
Девочка вскинула удивлённые бровки вверх, улыбнулась, поцеловала его в нос-морковку и мигом умчалась домой. Начинало смеркаться. Мама наверняка переживает, почему дочка так задержалась.

- Ладно, – подумал снеговичок, — пойду ещё поспрашиваю. Вдруг отыщу того, кто знает, где взять настоящее доброе сердце.

Шли часы, а Снеговичок шёл по городу, боясь потревожить людей. Он подошёл к широкой дороге. Около перехода стояла целая толпа и ждала сигнала светофора. Как только загорелся зелёный свет, все поспешили перейти улицу. И лишь одна бабушка продолжала стоять, опираясь на свою палку, и смотреть вперёд. Решил подождать и Снеговичок. Но бабушка не пошла ни на второй, ни на третий сигнал зелёного света. Снеговичку стало интересно, почему же она не переходит. Она ведь может замёрзнуть, если будет так долго стоять. Недолго думая, он подошёл к бабушке с вопросом.

- Видите ли, дорого;й мой друг. Там, посреди дороги очень скользко. И мне страшно, что я могу поскользнуться и упасть. А люди очень спешат, и я не хочу отвлекать их от забот.

- Я не спешу! – решительно улыбнулся Снеговичок.
Взял скромную старушку под локоток и зашагал с ней по переходу.
Когда переход оказался позади, старушка остановилась, порылась в своей сумке и протянула Снеговичку мандарин.

- Спасибо вам, милый друг! Уверена, что с таким добрым сердцем вы никогда и нигде не пропадёте.

Снова смутился Снеговичок. Ведь нет у него сердца.
Тот же вопрос, что и девочке, задал он старушке.
Где ему достать сердце, которое будет биться, благодаря которому он сможет чувствовать и любить?
- Сердце – кряхтя, произнесла старушка. – Мало чтобы оно билось. Может так случиться, что и бьётся, и живое, а нет в нём ни любви, ни добра. И жестоким оно может быть. И много горя может другим принести. Так что, милый мой Снеговичок, хоть и не бьётся, знай, оно у тебя есть! И доброта; твоя как раз в нём живёт. Только, смотри, не растеряй её.

Попрощавшись, тяжело опираясь на свою палку, старушка побрела дальше.
Робкая надежда как вихрь кружилась внутри. Сердце есть! У меня сердце есть!

Снеговичок, не веря сам себе, шёл дальше и дальше, приближаясь к окраине города. И случилось ему выйти на небольшую дорогу, которая даже не была заасфальтирована. И к тому же завалена снегом.

Прямо посреди этой дороги стояла машина, задние колёса её то крутились, то останавливались, не находя за что зацепиться. Из машины то и дело выбегал мужичок и, обегая вокруг неё, снова садился. Тогда колёса снова крутились впустую.

- Вам нужна помощь? – спросил уже чуть осмелевший Снеговичок.
Он подошёл, как раз в тот момент, когда мужичок в очередной раз выбежал из машины.

- Эх, брат, да чем тут поможешь? Толкать надо, а попросить некого.

- Может, я попробую? - спросил Снеговичок.

- Да как ты поможешь-то мне дружок. Маленький ты, а тут сила нужна. Эх, крепко я завяз.

- Давайте попробуем? Может, получится!

Снеговичок упёрся своими руками в капот машины. И сила северного ветра, который тоже прилетел погостить в город, помогала ему. Поднялся большой вихрь, подтолкнул порывом капот и машина легко выбралась из ямы. Прокатилась пару метров и остановилась. Дверь распахнулась, и сияющий водитель помахал Снеговичку, подзывая его к себе.

- Спасибо тебе, дружище, уж не знаю, сколько бы я простоял на этой дороге, если бы не ты. Может тебя подвезти куда надо?

- Нет, благодарю! - ответил Снеговичок и задал свой вопрос в третий раз.

- А вы, случайно, не знаете, где взять сердце, чтобы билось оно и чувствовать могло?

- Чувствовать говоришь… Не знаю я, если честно, где сердца берутся. Но знаю одно, даже если ты его не слышишь, а добро делаешь — есть оно! Точно есть! Бессердечный прошёл бы мимо, а ты помог мне. Так что не переживай, сердце у тебя на месте!

Хлопнув дверью и подмигнув на прощанье, он умчался вдаль.

- «Есть оно! Точно есть!» – звучали в голове слова последнего знакомого.

- У меня есть сердце! — наконец воскликнул на всю улицу Снеговичок. И закружился сам с собой в танце на пустой дороге. И только падающий снег кружился вместе с ним и, казалось, был так же рад, как и сам Снеговичок.

Много ещё добрых дел до конца зимы успел совершить наш друг. И многие с тех пор знали, что есть в городе волшебный белый помощник. Который всегда придёт на помощь. Даже мальчишки не кидали в него снежки просто так, ради забавы. Ну а если уж начинали играть, то вся площадка звенела звонким хохотом, песнями и задорным визгом.

Когда снег начал таять и весна начала заполнять всё теплом, Снеговичок был вынужден вернуться домой – на северный полюс.
Но теперь он точно знал, что у него есть сердце. И хоть оно и не бьётся, но чувствует и любит! И на следующие каникулы решил, что снова отправится в город. Помогать людям и чувствовать, как добро заполняет его снова и снова. Ведь в нём ещё так много места!


Редактор: Людмила Фетисова.