Заметки городской ведьмы... Часть 21

Лариса Сергеевна Мягкова
-Кар...- важная ворона приземлилась на тротуар, прямо передо мной.

-На себя посмотри - ворона вороной! – возмутилась я. Встречный прохожий недоумённо вскинул брови, но, повернув голову, заметил мою собеседницу и заулыбался, решив, что я шучу. Пришлось, достав телефон, по обыкновению изображать разговор, дабы больше никого не смущать.

-Уважаемая, Элория Яромировна, круг извещает Вас о ежегодном новогоднем шабаше и надеется, чтоб Вы почтите мероприятие своим присутствием, а так же...

-А так же – бла-бла-бла...- расположение духа абсолютно не соответствовало торжественности момента. На свете полно женщин, обожающих ходить на разного рода рауты, наряжаться и вращаться в обществе, я к ним не отношусь, тихие семейные вечера, вот комфортный для меня формат праздника. Тем временем, птица умолкла и, склонив голову набок, укоризненно уставилась на меня большими чёрными глазами. Вы когда-нибудь смотрели вороне в глаза? Уверяю вас, они необычайно выразительны, там читается живой ум, а временами и лёгкое презрение к роду человеческому...
( Свернуть )

-Слушай, Элория, я выполняю свою работу, какого лешего ты кривляешься? Между прочим, уже полдня таскаюсь по окрестностям, и как дурной попугай, слово в слово повторяю этот пафосный бред, пытаясь вложить в него максимум смысла и души... Устала чертовски...
-Ладно извини, Кардилема... Настроение совсем не то...
-Ты же ведьма, работай над собой! Вспомни кодекс... – я уже упоминала, что одно из свойств ведьмы накрывать настроением окружающих и способность сглаживать либо собственные душевные всплески, либо их воздействие на окружающих тренируются в первую очередь. И если эгоистично отключить данную «опцию» недалеко до беды... Я попробовала собраться, увы... В трёх шагах от меня споткнулся и упал ни в чём неповинный гражданин, а где-то за спиной заплакал ребёнок... Пришлось собрать волю в кулак и подумать о приятном – пирожных, тех, что продавали в магазинчике на углу.

-Вот, молодца, а то рядом с тобой можно летать разучиться, так к земле и прижимает. В общем, суть ты поняла, ждём... – ворона пару раз расправила крылья и, сильно оттолкнувшись, взлетела до того, как я успела что-то сказать, видимо, всё же обиделась. Я же побрела покупать любимые пирожные, чтоб перестать быть угрозой для ближнего человечества...
Вы пробовали украсть у ведьмы нечто дорогое её сердцу? Нет? И не пробуйте. Дело в том, что очень часто мы накладываем на милые пустячки заклинание возврата, и вор, не успев обогатиться на покраже, теряет её, а вещь, переходя из рук в руки, начинает движение назад к своей хозяйке. И однажды возвращается в виде подарка или буквально подает под ноги законной владелице. Но потерять украденное ещё полбеды. Дело в том, что ведьмам, как и простым смертным, не чужды слабости, да и характеры наши далеки от совершенства, несмотря на любые кодексы и запреты. Поэтому иногда на волне эмоций, а иногда умышленно, ведьма к возврату примешивает наказание за кражу, и вместе с похищенной мелочью, в качестве сюрприза, можно запросто отхватить некие проблемы, начиная от невезения в делах, сроком на месяц другой и заканчивая скоротечной чахоткой.

Итак... Над дверью в «Булочную-кондитерскую» висели «колокольчики ветра», настраивавшие покупателя на радостные чудеса, а сказочный запах выпечки и кофе довершал дело... Иногда мне казалось, что тут витает дух волшебства, ведь один вид здешних «киевских» пирожных запросто превращал меня из ведьмы в добрую фею. Улыбчивая продавщица звонко защёлкнула пластиковую коробочку, и я, бережно уложив хрупкое лакомство поверх прочего, отправилась домой. «Вечерело», как обычно пишут в дамских романах... Крупная мужская фигура вынырнула из кустов, парень явно намеревался поправить материальное положение за мой счёт...

-Ну, что, тётка, гони золото-брильянты... – паршивец ещё пытался киношно шутить. Осторожно поставив пакет на тротуар, я медленно сняла с пальца кольцо бабушки Лукерьи и положила в услужливо протянутую ладонь грабителя со словами:

-Бери и слушай, - громила хотел ответить, но замороченный двойным заклинанием замер с остекленевшим взглядом. Дело в том, на наследное колечко я, конечно же, наговорила «возврат» и попутно оглушила обидчика заклинанием послушания... Обычно, так жёстко я с людьми не поступаю, ибо чужая воля – дело серьёзное, но данный господин явно заслуживал радикальных мер. «Ну, и что мне с тобой делать? Мама и папа у тебя есть?»

-Мама...
-Хорошая мама? Помогаешь ей? Работаешь, учишься?

-Хорошая, тихая... Институт бросил, граблю, работать лень... – равнодушным тоном признался опрашиваемый. Я едва смогла подавить волну гнева, просто руки зачесались превратить его в крысу, правда и крыса из него наверняка получилась бы препоганая... Из-за моих душевных терзаний, бледно горевшая над ближайшим подъездом лампочка, перегорела с громким хлопком. Сцена стала почти зловещей. Посчитав до десяти, я, насколько могла ровно, произнесла:

-Значит так, даю краткую вводную, разбойничать ты прекратишь, устроишься на работу и начнёшь помогать матери... Меня забудешь, но нипочём не переступишь запрет на воровство. Здоровенный лоб, стыдно ведь... – добавила я устало. – Кольцо верни и свободен... - парень аккуратно отдал мне заветное колечко и отправился восвояси, а я отправилась домой, есть утешительные пирожные.

***
Дома, аккуратно прислонив покупки к стене и расстегнув обувь, я уселась на тумбочку в коридоре, Готфрид устроился напротив, в ожидании пространного монолога. Хорошо изучив меня, он практически всегда точно улавливал моё желание пожаловаться на жизнь, но я молчала...
-Ну!? – первым не выдержал кот.

-Меня пытались ограбить и ещё нужно идти на «корпоратив»...

-Кто этот несчастный и что за вечеринка? Увильнуть не получится?

–Какой-то неудавшийся студент, а вечеринка – шабаш...

-Достоевщина с булгаковщиной, честное слово... – из пакета с продуктами послышалось подозрительное шуршание...

-Гриня! Не смей грызть коробку с пирожными, я с тебя угощу, - шуршание прекратилось, и Домовёнок образовался рядом с Готфридом
-Точно угостишь?

-Чтоб я сдохла... – мрачно поклялась я.

-Верю, только давай поскорей, а то я голодный, сахару у вас в сахарнице было меньше половины... – кот абсолютно по-человечески вздёрнул брови, а я, наконец, разувшись, отправилась мыть руки и разбирать покупки. Уже минут через десять счастливый Гриня, перемазанный кремом, доедал пирожное приговаривая:

-Красотуля моя сладенькая, хрустяшечка ореховая...