Внучка

Наринэ Владимировна
Мой последний автобус в деревню ушел,досадно,из-под носа,помахав мне на прощание хвостом.
Не беда,подумала я ,еще солнечный день,можно идти пешком,и наверное,какой-то добрый человек на попутке обязательно встретиться.
Но тут меня обожгла случайная мысль.
В Плавске,из которого мы каждое лето,садились на старый Пазик и по старой дороге ехали в деревню,есть дом престарелых,интернат,где живут ,ставшие ненужными родители.
План созрел мгновенно.
Я метнулась в ближайший супермаркет,забила две сумки гостинцами,выбрала огромный нарядный арбуз,который весь трещал от сочности и нетерпения,и отправилась туда.
Аккуратное здание утопало в зелени,возле него сидели пожилые мужчины,играющие в шахматы,читающие прессу,бабушки вязали,гадали кроссворды.
Все бы ничего,если не думать,почему здесь оказались эти люди.
Заведующая приветливо встретила меня,рассказала,что сейчас всех соберет в общем зале,чтобы я сказала какие-то добрые слова людям.
Я было застеснялась,не мое это.
Хотела оставить сумки и уйти.
Но меня задержала история.
Заведующая рассказала,что среди ее подопечных есть Алексей Николаевич,бывший учитель истории,очень начитанный,интеллигентный человек.
Его отдала сюда очень занятая дочь,бухгалтер в местной администрации,его внучка учится в Москве,и обещала приехать.
И он всем на радостях об этом рассказал,но внучка не ехала,и все начали подсмеиваться над "историком-фантазером".
А он каждый день выходит на улицу и ждет.
Выучил расписание автобусов из Москвы и и ждет,что она приедет.
Я была тронута,но не понимала,куда она клонит.
И тут заведующая,смущаясь,попросила.
-Поймите,Нарочка,он интеллигентный человек,очень добрый,помогает нам с библиотекой в интернате.
Вам несложно,хотя бы сегодня,при всех сказать,что Вы-внучка и приехали к нему.
Сердце рвется-видеть,как он ее ждет.
Я все поняла.

Стариков собрали в зале,они выглядели потерянными и по-детски смущенными.
И все спрашивали:"Дочка,ты к кому приехала?".
Я видела только грустного сухощавого мужчину,аккуратно подстриженного,в застиранной чистой сорочке,который сидел безучастно.
Я сказала людям добрые слова,начали раздавать гостинцы,и я прошла через весь зал к Алексею Николаевичу.
-Здравствуй,дедушка,прости,что долго не приезжала.
Это я-твоя внучка.
И обняла его.
Он гладил меня по голове и утирал слезы.
Все притихли


Я переписывалась с Алексеем Николаевичем и отправляла гостинцы до самой смерти.

Его дочь и внучка так и не приехали.