Встанем, друзья, против зла. 11. Родственные души

Галина Гостева
     Войдя в сад, я сразу вспомнила прослушанную лекцию весной 1997 года на тему «Уважение и терпимость» по курсу Международного Фонда Образования «Мой мир и я. Путь к единению», разработанного американскими и российскими педагогами, как теоретиками, так и практиками.

     Из этой лекции мне наиболее запомнилась фраза: «Стереотип- злейший враг уважения». Выходит, еще не встретившись с гостями,я уже наклеила на них стереотип, мысленный ярлык, что знатных и богатых людей интересуют только их дела и увлечения, а я для них не представляю никакого интереса. Мне стало стыдно за свои негативные мысли.

     Иметь уважение к людям,значит признать в них присущее с рождения доброе начало, суметь представить себе их чувства, мысли и стремления.Золотое Правило Иисуса Христа гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

     Чтобы обрести душевный покой, я тихо прошептала про себя: «Я люблю всё живое на планете. Мы все одинаковы. Мы все жаждем счастья, уважения и понимания. Я прощаю себе и всем людям то, что раньше мы не видели своего равенства».

     Ещё тогда мне на ум пришли слова моей мамочки, которая так поучала нас, своих пятерых детей: «Счастье – лучшее богатство! Для кого труд в радость, для того жизнь – счастье.  Лад и согласие между людьми – первое счастье!»

     Успокоившись, я медленно шла по саду, любуясь различными деревьями и многочисленными великолепными цветами. В углу сада под огромной сосной на простой деревянной скамье я заметила полного, пожилого, седого мужчину в полотняных широких серых шортах до колен и серой выцветшей футболке. Ступни его босых ног были небрежно втиснуты в серые резиновые шлёпанцы. Широкие ладони со вздувшимися венами тихо покоились на его коленях.

     Посчитав, что это садовник сел отдохнуть, я с широкой улыбкой на лице без всякого смущения подошла и села с ним рядышком. Он так напоминал мне моего отца-плотника. Мужчина, улыбаясь, молча смотрел на меня.

     Я начала его хвалить за такой прекрасный сад:
- Знаете, что больше всего меня поразило в Вашем саду? То, что все разные виды деревьев имеют различные оттенки зелёного цвета. Зелёный цвет носит такой успокаивающий эффект. Я это сразу почувствовала на себе, когда прогулялась по саду.

     Тихо рассмеявшись он решил уточнить у меня:
-  Интересно, какие зелёные цвета Вам наиболее приглянулись в нашем саду?
     Не задумываясь, я начала перечислять:
- Изумрудный, салатовый, сине-зелёный цвет морской воды, цвет весенней зелени, оливковый, хвойный, цвет дикой горчицы, пальмовый, жасминовый со светлыми, средними и тёмными тонами.

     Широко раскрыв глаза, он удивленно посмотрел вокруг:
- Вы хотите сказать, что можете назвать все цвета зелёного? Вы художница?
     Я отрицательно помотала головой:
 - Нет. Я учительница английского языка. А вот моя вторая дочь Наташа занималась в художественной школе. И мы с ней дома учили названия всех 376 тонов зелёного цвета с серыми, коричневыми, жёлтыми, синими подтонами от пастельных до тёмных, от холодных до тёплых.

     - А в названиях цветов, растущих в саду, Вы также хорошо разбираетесь?   -  спросил он у меня, вставая со скамьи и приглашая меня пройтись по саду.
  -  Да, я  знаю много названий цветов, но не всех.  Ведь, старшая моя дочь Марина работает учителем биологии и географии в школе города Красноярска.

    Мы медленно шли по саду, и я назвала ему почти все названия цветов: гибискус китайский, жасмин самбак, олеандр, цикломены, зухарис амазонский, хирита серебряная… К сожалению, названий лиан я не знала, и он сам назвал мне их. У клеродендрума Томпсона чашечки цветов были белые, а венчики красные. У вечно-зелёной лианы хойя мясистая цветки были бело-розоаые.

     Когда мы подошли к глицинии, я похвасталась ему:
  -  Дома у меня на стене висит миниатюра , написанная мной акварелью.  Я часто любуюсь этой миниатюрой, когда мне бывает грустно.

      Мы стояли с ним под настоящим каскадом светло-фиолетовых кистей, свисающих настоящим фейерверком с ветвей. У меня даже возникла мысль, что мы, словно первые люди, оказавшиеся в райском саду, наслаждаемся его великолепием.И тут же возникло ощущение, что между мной и этим мужчиной протянулась незримая нить, соединившая наши родственные души в единое целое.

     Наш молчаливый восторг прервал удивлённый возглас хозяйки Сары, вдруг оказавшейся рядом с нами:
-  Ох, до чего же Вы хитрая ,Галина, настоящая русская соблазнительница. Вы верно почувствовали, чем и как заинтересовать моего мужа. Кроме Вас никто уже и не интересуется его садоводством. Надеюсь, что Вы уже познакомились друг с другом. Это и есть Галина из России. А это мой муж Ричард Лэсли, хозяин дома.

     Сказать, что я была удивлена, это ничего не сказать.Я была просто шокирована своей бесцеремонностью.Я, ведь, приняла хозяина дома за садовника.

     Ричард мило улыбнулся мне и сказал жене, что мы провели увлекательную экскурсию по его саду и предложил нам, прежде чем выйти к гостям в дом, пройти к его фонтану в саду.

    -  Я согласна! – Воскликнула Сара и поглядела на меня с лукавством. – Хочется услышать мнение Галины о твоей новой скульптуре, привезённой из Боливии.

     Среди пышной зелени сада раскинулось крохотное озеро, берега которого были выложены небольшими булыжниками разных размеров. На самом крупном булыжнике расположилась грациозная скульптура обнажённой девушки, собирающейся купаться. Посреди озерка взлетали вверх разноцветные струйки воды из фонтана, создающие под яркими лучами солнца крохотные радуги.

    На противоположной стороне от скульптуры девушки было установлено нечто, созданное в стиле модерн из пластика, металла и мраморного постамента. Было оно высотой не менее трёх метров. Не скрывая удивления, я молча обошла эту скульптуру со всех сторон. Чем-то оно напоминало мне спираль мясорубки, не вставленную, а установленную на постамент.

     Сара лукаво посмеивалась, ожидая моего ответа. Улыбка сошла с лица  Ричарда.  Я интуитивно почувствовала его волнение. Ему так хотелось услышать от меня одобрение от приобретённой скульптуры. Я ещё раз обошла это модерновое чудо, и ответ родился сам собой в моей голове.
 
 Продолжение  следует:http://proza.ru/2022/02/10/72