Нежданка

Геннадий Бабкин
               

  ЧАСТЬ 1.  СЕМЬЯ

- Там собака!
- Отойдите, она может быть заразная!
- Вот так нежданчик!
- Она - Нежданка!

       Получив новое имя, Нежданка поджала хвост. Она поняла, что попала в чужой двор, и вся семья собралась возле нее. Выше и громче остальных был Главный, отец семейства. Большой, пахнувший бензином и сигаретами, это он придумал ей имя. Дальше всех стояла толстая дама, на вид - Госпожа. Она брезгливо морщилась и удерживала мальчика, очень похожего на пухлого байбака. Взрослая девушка с мокрыми глазами была к ней ближе всех. Вытерев  слезы, она присела на корточки и стала ее гладить. Когда Плакса убрала руки, Нежданка встала, отряхнулась, завиляла хвостом.
- Похоже, уже не выгонят!
   
         Ей постелили в болерной. Просторный коттедж, где жила семья, отапливался отсюда. Нежданка, обнюхла углы, и, не найдя ничего интересного, подошла к приоткрытой двери и стала слушать. Говорили о деньгах. Нежданка знала, что это такое. Деньги противно пахнут и их нельзя есть, но они удивительным образом могут превращаться в ливерную колбасу, в пакетик сухого корма, в пачку дешевого печенья или даже в мороженое. Люди любят деньги, но они часто ругаются и ссорятся из-за них. Вот и сейчас в гостиной разговор был далеко не из приятных.   
- Почему я должен оплачивать твои прихоти?
Главный шумно ходил по комнате.
- Это не прихоти, а тайский массаж. Он входит в систему моего похудения.
Госпожа поперхнулась, глотнула воды.
- Худей на огороде, тяпку я тебе куплю.
- А мне пистолет с пульками!
- А у меня скоро день рожденья!
Плакса с трудом перекрикивала Байбака.
- Я знаю!
Главный толкнул дверь, развернулся к Плаксе.
- Кстати, я уже перевел тебе деньги за семестр.
Он вошел в прихожую, увидел Нежданку.
- Что, двор-терьер, привыкаешь? Жаль, что ты не спаниэль.
Главный открыл высокий железный сейф, вытащил охотничье ружье. Нежданка принюхалась: ружье пахло смертью. Она попятилась назад и легла. Ей стало  страшно, но так интересно, что она даже забыла про поломанную Байбаком пряжку на  ошейнике, которая  теперь сильно давила и мешала ей дышать.

- На охоту собрался?
Госпожа поправила пеньюар, уставилась на Нежданку.
- Угу.
Главный пересчитывал патроны.
- Ты зачем в дом эту грязь взял?
- Не начинай!
Главный хотел пройти, но Госпожа загородила ему путь.
- Ты обо мне подумал?
- Да!
Главный остановился, вытащил из кармана деньги, бросил на стол.
- Бери! Только меня не трогай!
Он присел к Нежданке, стал почесывать ей за ушами.
- Ты что это себе позволяешь?
Госпожа схватилась за сердце.
- Я тебе что? Собачка? Да я... да ты... чтоб завтра же духа ее здесь не было!
      Нежданка не стала больше ждать продолжения, выскользнула из рук и забилась в самый дальний угол. Она не понимала, почему Госпожа так сильно кричит. Наверно, ей не хватило колбасы, а может, ее мало гладили или просто перестали замечать, но, как бы то ни было, в таких случаях лучше на глаза не попадаться. Женщины отходчивы: к утру она поостынет, и все забудется. 
      Вечером к Нежданке пришла Плакса. Она развернула ей конфету, долго гладила и, обнаружив, что ошейник перетянут, попыталась его расстегнуть. С минуту провозившись с пряжкой, сломала себе ноготь, выругалась и ушла. Нежданка подождала ее немного, вздохнула и легла спать.
- Что ж, бывает. Как ни как, в тепле, сыта, а что еще надо?

         День обещал быть вкусным: семья готовилась отмечать день рожденья Плаксы. Главный сдвигал стулья к столу, Госпожа расставляла тарелки с едой, Байбак настраивал музыку. Все ждали именинницу. Нежданка заняла свое любимое место, под столом и беспрестанно глотала слюну от исходящих  сверху умопомрачительных запахов.
       Плакса пришла не одна.
- Знакомьтесь, моя подруга и сокурсница!
Нежданка, увидев вошедшую, сначала очень испугалась, а потом и вовсе ощетинилась:  одежда, волосы, глаза, даже помада на губах у девушки были черными.
- Вылитая Чара!
Нежданка вспомнила знакомую овчарку: та тоже была густой вороной масти. Чару посадили рядом с Плаксой, а Байбак, Госпожа и Главный сели напротив. Когда зазвенели бокалы, Нежданка вздохнула, легла и стала ждать угощений.
      Между тем, пир продолжался. Много ели, много пили, перед сладким Главный собрался на крыльцо покурить. Чара тоже попросила у него сигарету. Нежданка до отвала объелась костей и пошла за ними во двор. Справив за сараем нужду, она вернулась и замерла: Главный и Чара целовались. Увидев собаку, они остановились. Чара застегнула пуговицу на джинсах, а Главный принялся вытирать платком помаду на лице.
     Торт почти не ели, ждали раздачи подарков. Госпожа торжественно открыла маленькую бархатную коробочку, и Плакса захлопала в ладоши: в ней блестела желтая цепочка с сердечком. Следом, под одобрительные возгласы с места поднялся Главный. Он сунул руку в карман и достал цветной конверт. Теперь дружно захлопали все. Нежданка, поддавшись общему настроению, схватила выпавший у него из кармана платок, и встав на задние лапы, выложила его перед всеми на столе. Сразу стало тихо. Чара уставилась в пол. Плакса - на Чару, Госпожа - на черные пятна на платке.
      Главный пришел в себя первым. Он отбросил конверт, схватил Нежданку за шиворот и вышел. Через минуту, они уже ехали в машине. На заднем сиденье лежало ружье.
       Нежданка не знала куда ее везут, но чувствовала, что все очень плохо. Она стала ворошить в памяти все свои последние проделки, но ничего серьезного так и не вспомнила. Да, вчера она стащила копченый окорочок, да, на неделе, подралась с хозяйской кошкой. Да, платок грязный. Но Главный сам виноват, он сам замарался, а она просто хотела ему угодить. Людей, порой, трудно понять, у них часто бывает все шиворот на выворот. Нежданка вздохнула, посмотрела в окно: машина въехала в лес.
       Главный привязал собаку к березке, взвел курки, отошел на шаг. Нежданка, устав от долгой езды, легла на траву и опустила голову. Прошла минута, другая, а Главный так и стоял, сжимая в руках свое ружье. Трава была сырая и Нежданке стало холодно. Она поднялась с земли, повернулась к Главному, посмотрела в черные дыры стволов.
- Ба-бах!

Удар грома заглушил удаляющийся автомобиль. За ним сразу припустил сильный дождь. Нежданка встала, напряглась, и, обломив пряжку ошейника, пошла прочь. 

ЧАСТЬ 2.  БЫЛКА

     Была поздняя ночь. Нежданка осторожно пробиралась по лесу. Сначала она шла по колее, оставленной машиной Главного, но учуяв опасные запахи, свернула в сторону. Скоро она заблудилась совсем. Она пыталась включить особое чутье, которое есть у каждой собаки, но у нее не получалось, потому, что все сильнее стала ощущать за собой чье-то преследование. За ней шел зверь. Когда Нежданка услышала шорох кустов прямо за собой, то ее охватила паника, и она бросилась бежать. Она не знала, куда понесли ее ноги, но довольно скоро выскочила из леса прямо на дорогу. Скрип, визг,  фары... и дальше наступила полная темнота.
- Ну, что очнулась?
Кто-то приятно гладил ее по голове. Нежданка открыла глаза: возле нее, сгорбившись, как сухая былка, сидела худенькая девушка.
- Давай, сабакан, поднимайся! Доктор сказал, ты в порядке!
Нежданка огляделась. Она была в квартире. Чистенько, уютненько. Былка принесла ей блютце с теплым молоком. Нежданка отвернулась: она его не очень любила.
- Знаю, что ты не кошка, но потерпеть придется, пока я тебя не...не  определю.
Былка села за стол, включила ноутбук.
- Вот, находим, отдам в добрые руки...
Прозвенел звонок в дверь. Былка подскочила к зеркалу, поправила волосы, пошла открывать.
        Молодой человек принес шампанское. Они с Былкой поцеловались в прихожей, потом сели за стол. Нежданка принюхалась: пахло кофе, имбирем и еще какой-то несъедобной гадостью. Когда Былка пошла за чайником, мужчина достал из кармана пакетик с порошком, открыл, отсыпал себе немного  в чашку.
- Не надо, не сегодня, отпусти меня!
Нежданка вышла на шум борьбы. Мужчина пытался стащить с Былки халат. Не зная почему, Нежданка бросилась вперед и рванула его за штанину. Вместе с Былкой они вытолкали его за дверь.
- А ты, псина - что надо! Видишь, хамом оказался.
Былка вздохнула.
- А что прикажете делать? Где нормального найти? Говорят, бабий век - сорок лет. Вот, он уже на пороге, а так ни хрена и нет... слушай, а может у нас вместе  получится? Поможешь мне?
        Следующий пришел пустым. Он долго рассматривал квартиру, мебель, затем стал  расспрашивать Былку о зарплате. Когда за ним закрылась дверь, то Былка обняла Нежданку.
- Альфонс и жмот! Ты тоже так считаешь?
Время шло, а ничего не менялось. Былка хотела понять мужчин, а Нежданка - Былку.
- И зачем она суетится?  Ведь, все есть: квартира, диван, еды - полный холодильник. Если нет достойного, то нужно либо уже не искать, либо  соглашаться на любого.
        Но Нежданка снова ошиблась. Все получилось совсем не так: этот пришел с цветами.
- У тебя собака? Ну, не знаю, не знаю...
Он остался на ночь и ушел только утром. Былка долго махала ему рукой из окна. Не говоря ни слова, она достала круг колбасы и целиком положила перед Нежданкой.
         В приюте стоял сильный гвалт. Собаки лаяли, рычали, скулили. Нежданка молчала. Когда за ней закрыли клетку, Былка расплакалась.
- Прости, меня девочка, но это мой последний шанс! Обещаю, я буду тебя навещать, я буду приносить тебе еду.
Нежданке стало жаль Былку, и она лизнула ей руку. Когда девушка ушла, Нежданка выбрала место почище и легла. Она почему-то была уверена, что Былка никогда к ней больше не придет.


ЧАСТЬ 3.  БЕРЕТКА

       В первую же ночь Нежданке поспать не удалось. В соседней клетке истерил потерявшийся молодой ротвейлер. Когда терпеть уже было нельзя, Нежданка изловчилась, просунула нос к нему в клетку.
- Эй, парень, возьми себя в руки!
- Плохо!
- Всем плохо.
- Невмоготу!
- А ты надейся.
Ротвейлер замолчал, развернул к ней свою морду.
- На что? Здесь за питомцами раз в месяц приходят.
        Как раз, сегодня был тот самый день. Несколько человек ходили и выбирали себе собак. Среди них выделялась плотная девушка в смешной беретке на голове и со складным мольбертом подмышкой. Беретка несмело подходила к клеткам, щурила близорукие глаза, и, осмотрев собаку, шла дальше. Возле ротвейлера она подозвала кинолога.
- Породистый, недавно у нас, по молодости потерялся.
Ротвейлер вышел вперед, встал во весь рост, расправил грудь.
- А это кто?
Беретка подошла к Нежданке.
- А это... эту бедолажку просто сдали!
Нежданка понимала, что происходит. Решалась ее судьба, но она даже не пошевелилась.
- Будь, что будет! Возьмут ротвейлера, хоть высплюсь нормально!
Через час она уже осматривала мастерскую Беретки.
          Когда-то это была квартира, но сейчас по ней даже было трудно пройти. Холсты, рамки, краски, мольберты заполняли все ее пространство. В самом центре стояла большая картина. Нежданка подошла, присела, всмотрелась в холст: он был весь разрисован розовыми, как сосиски, загогулинами.
- Как тебе мое творение?
Беретка стала освобождать от хлама угол. Вспомнив про сосиски, Нежданка  поняла, что страшно голодна. Она схватила с пола шкурку от колбасы и стала с остервенением ее жевать. Беретка увидела, бросила передвигать вещи, принесла пакет с сухим кормом. Она уже поставила миску на пол, как, вдруг, остановилась, схватила кисточку и стала подрисовывать что-то к сосискам на картине. Нежданка поела только ночью, когда у Беретки закончились краски.
      Время шло, и Нежданка стала понемногу привыкать. Это еще ничего, что невыносимо воняет красками, или когда на дню забывают покормить, а вот, когда тебя раздирает по большому, а тут, вдруг, посетило вдохновенье... впрочем, жизнь, как жизнь, какая есть, разве человека изменишь?
       У Беретки зазвонил телефон.
- Новая выставка? Да, уже готова...
Беретка подошла к картине и, уперев в нее взгляд, остановилась и застыла. Телефон разрывался, а она все стояла, смотрела и не двигалась. Когда Нежданка попросилась на выгул, Беретка свалила мольберт на пол, вытерла слезы и пошла за поводком.
       Так происходило всегда. Беретка рисовала картины к выставкам, но в них не участвовала. Нежданке очень хотелось ей помочь  но она не знала, как это сделать. Беретке край, как нужно было что-то менять. Может, вместо сосисок ей рисовать собак или даже кошек? Или не скучать по вечерам, а гулять допоздна с кем-нибудь в палисаде? А, может, вообще, взять, да, и... хотя, вряд ли она на это решится.
       Как раз сегодня, они с ней долго гуляли. Беретка в который раз отставила себе выставку, была смурной и с Нежданкой не разговаривала. Когда они уже подходили к подъезду, на них неожиданно набросилась целая свора бродячих собак. Беретка опешила: Нежданку  опрокинули на землю и принялись кусать.
- Пошли! Пошли вон!
Беретка стала стегать поводком направо и налево, но это еще больше распаляло свору.  Когда Нежданка завизжала, Беретка упала на землю, обхватила ее руками и прижала к себе. На шум выскочили мужчины из подъезда и пинками разогнали всех собак.

 - Ну, что, сильно досталось?
Беретка дома осмотрела Нежданку. Та уже прекратила скулить: раны были не серьезными. Зато Беретке порвали всю одежду. Она сняла ее, бросила на пол и стала безостановочно хохотать. От этого Нежданке стало тревожно. Она подошла к Беретке и ткнула ее своим носом. Девушка остановилась, взяла Нежданку на руки и поцеловала.
- Спасибо тебе!
Через минуту, в новой одежде, с картиной в руках, Беретка вышла из квартиры.
        Нежданка тихо лежала в своем углу. Она уже зализала все свои раны и чутко прислушивалась шорохам и звукам. Она ждала Беретку. Нежданка не знала, что будет дальше: долго ли продлиться выставка, понравится или не понравится картина, но она была абсолютно уверена в том, что, теперь у нее все будет хорошо.