Записки смотрящего. 99. Т. Дума

Татьяна Дума
 99

 Утро принесло неожиданные новости. Анна спала, завтракали они вдвоем с женой.

- Олег, я решила слетать в Лондон. Нельзя пускать на самотек процесс развода. Надо отстаивать интересы Анны. Нужен юрист.
- Ты не спешишь? Есть брачный контракт.
- Ты, как всегда, не хочешь ничем заниматься. Сколько я просила тебя – разреши вопрос наследства.
- Как это связано с разводом Анны? Сколько можно об этом говорить?
- Это серьезно. У тебя нет доказательств. Твоя ли это дочь, я не уверена. Почему ты не хочешь провести экспертизу?
- Закончим этот разговор. Я опаздываю, - он решительно встал, но грудь сдавило, в глазах потемнело, воздуха не хватало. Он начал падать. Последнее, что он услышал, это был истошный крик жены.
- Анна, Аня, скорее, ему плохо.

Очнулся Олег, не понимая, где он.
Очнулся ли? 
Открывать глаза сил не было.
Странное состояние, назвать его легкостью было нельзя. Он прислушался. Было тихо. Странно тихо. Тишину нарушал только методичный, как бы отбивающий слабую дробь, звук.  Под его ритм он вновь отключился.

Я был рядом.
 
Мне все труднее находить слова, позволяющие тебе, читатель, представить, хотя бы отдаленно, происходящее с Олегом. Меня сдерживает правило, нарушать которое я не вправе. Человеку дано видеть то, что происходит
до последнего  вздоха. Видеть только внешнее, привычное.
Дальнейшее от него, не мною, сокрыто.

Именно в этот момент проявляется всеобщий страх перед смертью. Традиции достойного принятия ее и сопровождения человека в момент перехода практически исчезли, если говорить о европейской традиции.
Человек направил свои усилия на реанимацию, в большинстве случаев ненужную, растягивающую страдания и мешающую процессу перехода.

Это и понятно. Человек, отказавшись от Бога, оставил за собой право считать себя  его наместником на земле.
Наука, познание. Еще немного и человечество окончательно вырвется за пределы земного притяжения. Смотреть на это даже не смешно.
У науки нет ответа на два простых, но основополагающих вопроса – Что есть Жизнь и Что есть Человек.
Человек есть пешка в чужой игре, звено в процессе бесконечного воспроизведения или Человек сотворец?
Какова его роль в процессе, который именуется – ЖИЗНЬ.
Что есть живое и что есть мертвое, это только в сказках говорится о живой и мертвой воде. Там с ней все кажется ясно.

Я увидел врачей, спешащих к Олегу.
Они, как им казалось, стабилизировали ситуацию.
Но приступ начался с новой силой.