Палэсмурт

Весна Соуло
В одном селе, которое находилось на окраине леса, люди стали замечать странное существо. Это было нечто похожее на человека, только не целостное. Туловище его было словно разрублено на половину, он имел пол головы и только один глаз, одну руку и одну ногу. Живой была только одна часть, а вторая прозрачная. Этому получеловеку сельчане придумали название -- палэсмурт.
Однажды холостяк по имени Игорь пошёл в лес за грибами и насобирал полную корзину опят. Возвращаясь домой он радостно насвистывал песенку, довольный собой.
Неожиданно из-за густых кустов послышался голос:
«Игорь....Игорь...»
Мужчина удивился, что его зовут по имени, значит это кто-то из знакомых, и пошёл на голос. Там в кустах у дерева он увидел большого получеловека, который смотрел на него единственным глазом на полу голове и улыбался.
«Палэсмурт!», -- крикнул Игорь и бросился бежать, но получеловек поставил ему подножку и тот растянулся на земле.
Игорь громко и отчаянно смеялся, задыхался и покрикивал, когда палэсмурт щекотал его костлявой рукой. В какой-то момент он понял, что находится на грани смерти, потому как дыхание становилось всё сдавление, а сердце сбивалось с ритма.
«Палэсмурт, скажи мне, где твоя вторая половинка?» -- мужчина решил вопросами отвлечь монстра.
Палэсмурт прекратил щекотать и уставился на него одним глазом.
«Умерла моя половина...» -- ответил он грустно.
«Как это так случилось, расскажи», -- заговаривал зубы мужчина, а сам озирался, как бы убежать.
«Был я когда-то целостным, как ты, Игорь, -- начал рассказывать палэсмурт, -- но Бог Инмар пустил в меня отравленную стрелу с неба. Не погиб я полностью, дикими травами вылечился, а ягодами восстановился, но половина моего тела отмерла навсегда.»
«За что же тебя этот небесный Инмар так?», -- Игорь быстро собирал разбросанные грибы в корзину, не переставая думать, как ему сбежать.
«Даровал он мне двойную жизнь этим, теперь я могу и среди вас людей жить и в мир мёртвых ходить»
«Так это дар или проклятье?» -- спросил Игорь и потихонечку, пока палэсмурт размышлял, побежал по тропинке.
Когда палэсмурт увидел, что Игорь не дослушал его исповедь, то очень разозлился и помчался за ним.
«Защекочу насмерть, Игорь!» -- кричал он злобно.
Большая рябина с красными как кровь ягодами перегородила путь монстру. Её ветки потрескивали, качая спелые грозди, а ствол издавал гудящий звук. Боялся красно цвета палэсмурт и крови, которая была пролита им когда-то, а потому отступил и попятился. В то же самое время вышел из-за толстого ствола мужчина и набросился на монстра.
«Не боюсь я больше тебя, получеловек! -- кричал Игорь и щекотал палэсмурта, -- не страшно мне, ведь ты не жив и не мёртв!»
Защекотал он насмерть палэсмурта и присел на траву от усталости. Понял, что освободил монстра от страдания, отправив в мир мёртвых и теперь больше не будет тот пугать сельчан.
Неожиданно в небе появился Бог Инмар и пустил отравленную стрелу прямо в правое плечо Игоря. В считанные минуты мужчина осознал, что коснулась его та же судьба уже полностью мёртвого монстра. Теперь он сам стал палэсмуртом.

Не сбежать от Судьбы, не укрыться от Смерти,
Где найдёшь своё Счастье, там его и потеряешь,
Что задумано погодой, что Бог сделал на веку,
То является природой, на вселенском жизненном кругу.


(Сказка, 05.02.2022)