Гармония

Виктор Колдобенков
                Виктор Колдобеноков 


                ГАРМОНИЯ
          Невыдуманная история.
Покос травы для скота на зиму – это трудоёмкая и полная «экзотических» впечатлений частица сельской жизни.
Обычно выделялись участки для покоса в лесу на расстоянии в пределах одного – полутора километров от нашего дома, и утром – в день покоса, до них можно было быстро дойти.
Но, однажды, участок выделили нашей семье за три километра от дома. А косить траву надо начинать, как только солнечный диск свой краешек высветит на горизонте, и  ночная роса ещё обильно лежит на траве – потому что острой косой легко её  срезать.  А после того, как роса высохнет, начинается просушка травы под жарким солнцем и вечером её увозят домой на лошади,  впряжённой в телегу. 
И поэтому, пришлось отправиться на место вечером предыдущего дня. Взяли с собой продукты: хлеб, сало, варёные яйца, помидоры, огурцы, лук, консервы и трёхлитровый бидончик с водой. Кажется, ещё что-то было, но уже не вспомню – давно это было.  В основном – всё со своего огорода.  А что ещё было взять в те времена, когда и холодильников ещё не было. 
Впряг отец лошадь в телегу, и мы с ним -  три брата (ещё школьники), с собранными продуктами залезли на повозку.
На мой вопрос отцу, что воды не хватит, услышал ответ – где будем брать воду, что вызвало у меня недоумение.
Приехали ещё засветло. Нашли место для ночлега под елями на земле, не заросшей травой. Уложили  еловые лапники, накрыли их привезёнными покрывалами,  и, улеглись на отдых в одежде,  укрывшись лёгкими одеялами. 
А рано утром отец начал косить траву, а мы втроём только успевали за ним разбивать валы скошенной растительности для просушки. 
А когда закончилась вода в бидончике, отец показал мне на ещё некошеной части луга много луж в траве, наполненных ночной прозрачной хрустальной росой, и, рассказал, как воспользоваться влагой: как и он сам делал в своём далёком детстве. А увидев мою нерешительность, пояснил, что если в лесу и проедет изредка какая-то повозка, то только на лошадиной тяге, а редкие в селе совхозные автомашины  – сюда не проедут. И промышленности в округе нет на много-много километров. И отправился немного передохнуть, так как не скошенная трава  уже высохла, и косить стало тяжело, а мы же  продолжали шевелить граблями скошенную растительность для просушки.
Я нашёл лужу побольше и поглубже, встал на краю её на колени, и, уперевшись пальцами босых ног  в землю, наклонился к воде. И к своему ужасу увидел много водоплавающих жучков в воде, но хорошо, что они все плавали на глубине. И только решился испить водицы, как тучка на небосводе закрыла солнышко, и в воде не стало видно жучков. Я выпрямился, и присел на свои ноги.  Обратив лицо к небу,  увидел небольшие кучки белых облачков, еле «ползущих» по небосводу, а одно из них «наползло» на солнышко и сдвигалось очень-очень медленно. Я стал его мысленно торопить, раздражаясь, что всё происходит медленно, так как пить хотелось. Через некоторое время оно как бы нехотя сдвинулось, «высвободив» солнышко, которое и просветило воду в луже до дна, и я поторопился прильнуть губами к луговой влаге и напиться.
Вот это и была гармония с природой, которая жажду росой утолит и лапником на ночь прикроет.