Дмитрий Никифорович Чащихин - биография

Устин Чащихин
Дмитрий Никифорович Чащихин - биография моего дедушки.

8 ноября 1904 года, в небольшом уральском городке Билимбай в семье рабочего Никифора Чащихина родился мальчик Дмитрий Никифорович Чащихин. Кроме него в семье было всего четырнадцать детей. Но выросло восемь детей. Смертность среди детей в то время была большая. Жили они в собственном деревянном доме.

По словам моего папы, Валерия Дмитриевича Чащихина, дедушка Дмитрий Никифорович не был крещенным. Перед тем, как он родился, тяжело заболела его сестричка. Его родители много молились в церкви. Но когда она все-таки умерла, то родители отреклись от православия и на похороны дочери не приглашали попов принципиально. Поэтому, когда дедушка родился, его не крестили.

Дедушка закончил 4 класса школы, работал на заводе, был очень дисциплинированный, любопытный и прилежный, очень любил читать и имел красивый почерк. Имел рост 185 см.

Весной 1927 года его призвали в армию. Он отличился, проявил смекалку и находчивость, меткость стрельбы, прекрасно ориентировался на местности, за что продвинулся по службе и дослужился до звания полковника.

Летом 1937 года он познакомился с бабушкой Надеждой Николаевной в парке культуры имени Горького. Она тогда жила на Дорогомиловской улице. Вскоре они поженились.

Затем в 1938 году у дедушки и бабушки родился сын Борис Дмитриевич Чащихин, мой дядя.

А 7 апреля 1942 года у дедушки и бабушки родился сын Валерий Дмитриевич Чащихин, мой папа.

Среди наград дедвушки были орден Ленина, орден Боевого Красного Знамени и медаль «отличник РККА».

Дома у дедушки Димы и бабушки Нади висел портрет Сталина и я помню, как бабушка Надя показала на портрет Сталина и ответила мне: «Я верю в Сталина, а в бога я не верю!».

Дедушка Дмитрий Никифорович Чащихин умер 7 мая 1984 года.

На фото слева направо - моя бабушка Надежда Николаевна Чащихина, в центре я в возрасте 1 год, и дедушка Дмитрий Никифорович Чащихин.