Когда же ты уберёшся?!

Виталий Сирин
          
          Уже не первый год, огромная, поваленная весенним ураганом, берёза, служила мне местом для отдыха, где после асфальта и бетона томительно – пыльного города, можно было спокойно отдохнуть, присев на могучий ствол, а то и лечь, осторожно примостившись на грубой  ершистой коре. Вот и в этот раз, пробравшись сквозь весенний, подёрнутый нежной зеленью берёзовый лес, я оказался на своём излюбленном месте.
               
          Но что это? Из торчащего на два метра вверх зубчатого обрубка поваленного дерева, шустро выпорхнул напуганный моим появлением – дрозд, и громко, с неудовольствием стрекоча, метеором умчался в салатовую чащу.

          Думая, что птицы и след простыл, я вольготно расположился на шершавом стволе, погрузившись в сладостное созерцание апрельского леса, и вскоре, пленённый его сказочно – прекрасной панорамой, залюбовался сквозь кроны охапками белых облаков степенно плывущих в глубоком, синем небе. Но не тут-то было. Уже совсем скоро возмущённо – настойчивое треньканье, откуда-то из-за спины и над головой, заставило меня обернуться. Темно – коричневая пичуга, нервно ёрзая на ветке, вполне определённо посылала мне сверху свои птичьи проклятья, раздражённо стрекоча о своих правах. Подивившись настойчивостью дрозда, я неохотно снялся с удобного пристанища, и осторожно подойдя, начал успокоительно насвистывать в ответ, закончив тираду ласковыми словами, мол: «Не волнуйся друг, я скоро уйду». Но дрозд, на миг притихнув и завертев головой, словно прислушиваясь, лишь перелетел на соседнее дерево, где выбрав ветку повыше и не думая сдаваться, вновь заладил своё: «Чирр-чирр, - да, - чирр-чирр! Уходи, да убирайся поскорей!»

         Через несколько минут, восхищённый упорством отважной и беспрестанно щебечущей птички, и уже давно забыв обо всех красотах, я вновь приблизился к облюбованной дроздом берёзе и принялся что-то такое насвистывать, пытаясь вложить в звуки некое подобие смысла. На этот раз, вмиг умолкнув, дрозд лишь слегка склонил желтоклювую головку, прислушиваясь к необычным звукам, и, как будто силясь меня понять, словно заводной начал поворачивать ею, реагируя на каждый мой посвист.
          
         В конце концов, вернувшись на своё привычное место, я ещё некоторое время наблюдал, как притихший дрозд в замешательстве посматривал в мою сторону, (видимо решая как же ему быть), и несколько минут спустя, придя к какому-то своему птичьему выводу, всё же упорхнул на почтительное расстояние, на последок пару раз уважительно и с пониманием «тренькнув». Удивительно, но больше я его в этот апрельский день не слышал, хотя и видел порхающим вокруг да около. Оказывается и с птицей вполне можно договориться, если по-хорошему.
                Виталий Сирин
                апрель 2021г