Не зли сфинкса

Алена Веселкова
Один лев по имени Саламатус приехал в Петербург погостить.
Приехал. Побродил по улицам, посмотрел в окна домов и глаза прохожих.  Да и остался..
Он поселился в синем доме на набережной одной небольшой речки, название которой всегда забывал.
Соседи его полюбили.
Не боялись, когда он вышагивал по парадной лестнице.
По утрам Саламатус сладко спал.
И даже редкое солнышко, заглянув к нему в окошко, не могло его разбудить.
Зато вечером, надев свой лучший фрак и бабочку он входил на прогулку.
Хулиганил, пускал мыльные пузыри, ловил бабочек и знакомился.
Рассказывал анекдоты и тихонько напевая себе под нос – Тарам-пам-пам, Турум-пум-пум - прыгал по лесенкам.
Так  увлекательно было ему смотреть, как лесенки поднимаются и опускаются под его лапами, что однажды Саламатус случайно..
честное слово случайно!.. смахнул хвостом в канал одного странного старичка.
Старичок был сухонький, маленький и в очечках.
Он уныло сидел на краю набережной и грустил.
Грустил он видимо давно, или даже …постоянно.
Привык, наверное..
Или ему было одиноко, уж не знаю.

Старичок свалился в воду, несколько раз булькнул и пропал.
Хорошо, что Саламатус прекрасно плавал.
Он прыгнул за старичком, зубами схватил его за старенький плащ и вытащил на берег.
Добрый лев приготовился просить прощения у старого человека.
И только открыл пасть, чтобы промурлыкать что-нибудь успокаивающее..
Но так и остался стоять  с открытым ртом..
Со старичка текла вода, он дрожал и отстукивал зубами забавный звук Тарам-пам-пам, Турум-пум-пум.
 И чем больше вода текла, тем больше старичок менялся..
Его лицо разгладилось, спина выпрямилась и старый портфельчик стал блестящим и новеньким, а плащик превратился в модную курточку.
- Кто вы, добрый зверь? Волшебник?
Саламатус справился со смущением и с достоинством произнес:
- Я Лев, по имени Саламатус! Я живу на берегу реки, в синем доме и каждый вечер выхожу гулять в своем лучшем фраке! Что случилось с тобой странный человечек? И как мне теперь тебя называть?
- Я Петя. Я шел из школы, баловался и дразнил сфинкса. Он не обращал на меня внимания. И тогда я обозвал его.
- Хм, самого сфинкса? Зачем? Как ты его назвал?
Петя потупился, немного повозил носком правого ботинка по камню набережной и тихо сказал:
- Старым, противным старикашкой ...
- И?
- Он рассердился. Глаза у него засверкали! А потом… потом... я стал старикашкой. А меня..меня мама дома…
Наверное, уже все больницы обзвонила…Вы, Саламатус, меня спасли.Расколдовали! Да я для вас…ну, что угодно сделаю!!!
Саламатус ухмыльнулся в усы и тихонько потрепал мальчишку лапой по макушке.
- Ладно, уж. Ничего мне не надо. Ты лучше сфинксов больше не зли.
- Тогда я побежал, а то меня мама ждет.
- Беги-беги, мальчик – Саламатус  задумчиво посмотрел Пете вслед и пробормотал
- Чудесаааааа…

из серии- сказки по картинам Валериуса