Экс-ры III 8 гл Гастролёры

Серж Миронов
Глава 8

Тайный погреб

Гастролёры — винный погреб — тайный коньячный погреб
коньячных дел мастера — «Яйки сайгака» — из тары в тару

Гастролёры

Спустя минут сорок мы вышли и отправились на заброшенную стройку за второй створкой двери. Вороты были так же открыты. А в вагончике у сторожа раздавались громкие голоса собутыльников.  Синеватые всполохи в окне то вспыхивали, то угасали, это показывал телевизор. Подойдя к сарайчику мы, не мешкая, сняли вторую створку. Вдруг дверь вагончика открылась и на крыльцо вышли два друга чёрт да подпруга. Они, отойдя чуть поодаль, слили накопленную отработку с внутренних цистерн, и пошли обратно.
- Зассанцы, - прошептал Роман.

Ухватившись за края створки, мы пошли в сторону Пролетарской. Но, не пройдя и метров пятидесяти, услышали знакомый голос милиционера, который ранее нас преследовал.
- Вам помочь или сами донесёте обратно.
Мы не сговариваясь, как по команде бросаем створку и разбегаемся в разные стороны, менты  замешкавшись на несколько секунд, кинулись нас догонять. Ага, щас, в несколько данных нам фору секунд мы растворяемся в ближайших кустах и несёмся закоулками к нашему подвалу.

Несясь как спринтер, на дальние дистанции я, лавируя между деревьями и кустарником меняя направления, выскочил на улицу Физкультурников. Там оторваться он слепых кротов было делом техники, чтобы сбить преследователей с толку я быстро влез на первый попавшийся клён и затаился в его высокой кроне. Слепые кроты в погонах пробежали где-то рядом со мной и скрылись в темноте. Посидев на дереве минут пять и успокоив свой мандраж я слез и выйдя на улицу Лермонтова направился обратно на Пролетарскую.
Вдруг я услышал позади себя отдалённый топот и цоконье подковок.
- Да чтоб вас!

Я метнулся через улицу Никонова в сквер у автостоянки и забрался в куст альпийской жимолости. Слепые кроты, в погонах переговариваясь на ходу, пробежали мимо в сторону стадиона «Динамо». Дав время ментам отойти подальше, я вылез из куста и крадучись прошёл вдоль кинотеатра «Космос» и, не рискуя попасться на глаза милиционерам, побежал на Пролетарскую где меня уже ждал Роман.
Двигаясь, справа по Пролетарской, я тихонько стал посвистывать и прислушиваться к ночным звукам.
Вдруг слева от меня послышался ответный свист, но ещё тише, чем мой. Признаюсь я сильно перетрухал и бросился бежать.
- Серёга стой!
Это был Роман.

Оказывается он сразу ломанулся по кустам в сторону метро «Динамо», а потом пробрался на Пролетарскую где и затаился в сквере у Камерного театра.
Я вернулся, и мы посмеялись над нашими страхами.
- Ну что с дверкой делать будем она, я видел так там и лежит, - спросил Роман.
- Заберём, чего ей там валятся, - ответил я.

Перекрестясь в душе мы вернулись за лежащей створкой. Переждав в кустах напротив, мы подошли к ней и, подняв, понесли её тайными огородами к подвалу. По пути мы несколько раз отдыхали, прислушиваясь к подозрительным звукам.
Уже, будучи в подвале почувствовали ужасный голод от таких побегушек и решили устроить небольшой перекус. Мы достали свои термосами и пироги. Пока мы ели с улицы до нас донеслись какие-то голоса, потом к двери подвала кто-то подошёл и дёрнул за ручку.
- Да чтоб вас! – едва не поперхнулся я.

После этого послышался металлический лязг и в замок стали вставлять неродные ключи путём подбора.
Мы переглянулись.
— Там же висячий замок на решётке, — шёпотом сказал Роман.
— Так его можно и потом открыть, — ответил я.
— Что будем делать, — спросил Роман.
— Очень похоже, что это наши недавние друзья они, вероятно, решили пощупать наш подвал, — ответил я.
Роман осторожно подошёл к двери и прислушался. Через полминуты он подал мне знак подойти.
— Ну что там, — спросил я, глазами мигнув, расширяя зрачки.

Тот улыбнулся и сказал мимикой губ, что сейчас откроет дверь.
— Зачем, — спросил я тем же способом.
— Да там какие-то пацаны, давай напугаем, пальнём пару раз.
— Согласен, — кивнул я.
Роман хотел было открыть замок, и тут вдруг с улицы донеслась милицейская сирена, и послышался торопливый топот ног.
— Фу-у, слава богу, удрали, — сказал Роман.
— Это менты по нашу душу ну, сколько можно гоняться, за ворами и не поймать. А эти придурки могут вернуться, — ответил я.

Роман усмехнулся и протянул мне пустую кружку.
- Налей своего с золотым корнем. Выпьем чаю, а потом сходим на улицу и посмотрим, кто там нам мешает жить, — сказал он.
— Давай сейчас, — предложил я.
Мы открыли дверь, и вышли на улицу.
Было тихо, ночь была тёплой, фонари не горели.
— Запри дверь и иди сюда, — сказал я Роману.
Роман посмотрел на меня и посмотрел в обе стороны улицы, на которой мы стояли.
— Что дальше.
— Мы спрячемся во дворе на лестнице и поглядим сверху на не званых гостей, они придут обратно, непременно придут, — сказал я.
Роман закрыл дверь на ключ, и мы пошли к лестнице.

Едва мы поднялись на второй переход металлической лестницы, как во дворе появилось двое подростков, которые постояли, немного прислушиваясь, а потом направились к подвалу.
— Это гастролёры видишь они лысые наверное сбежали из изолятора или из колонии и ищут, где бы поживится, — шёпотом сказал я.
— А давай их в плен возьмём, пусть копают завалы, если жизнь не в радость, а потом мы их съедим, — пошутил Роман и зашептал мне в самое ухо.
— Хорошо бы, да только если выживут, то всё разболтают, — ответил я.
— Кому они сами в бегах, ну, ладно, как хочешь тогда стреляй в воздух, — сказал я.

Роман достал пистолет и крикнул во всё горло.
— Стой, стрелять буду!
— Держи воров, — крикнул я.
И тут же мне в уши ударил резкий звук выстрела, который с дребезжащим эхом отскакивая от стен здания, отразился от асфальта во дворе и разлетелся в стороны из внутреннего угла здания.
— Господи, зачем же так-то, — сказал я, прикрывая уши от перекликающегося эха.
Но Роман уже ничего этого не слышал, а быстро спускался по лестнице вниз.
Подростки, подскочив на месте, бросились бежать.
— Держи их, — орал Роман, кидаясь за ними в погоню.

Второй пистолетный выстрел разбудил спящего сторожа, который был внутри здания.
Старый сторож, испугавшись, сначала стал метаться по лестнице в поисках источника необъяснимого грохота, а потом, сообразив, что это случилось на улице, стал свистеть в свисток, наверное, думая, что его кто-то там услышит.

Я видел, как фигура сторожа замаячила в окнах, который старался разглядеть, что либо, в тёмном дворе не понимая, что включённое им внутри освещение, не даёт ему это сделать.
Что мне захотелось крикнуть ему.
— Что же ты старый дурак свет-то не погасишь тебе бы сопеть на диване, а ты туда же на оперативную!
Где-то далеко раздался выстрел.
— Вот блин он, что с ума сошёл, сейчас сюда вся милиция сбежится, — подумал я.

Вскоре пришёл Роман, он был разгорячён погоней за гастролёрами.
— Ну что там, — спросил я.
— Догнал только одного, вот что отобрал у него, — сказал Роман, показывая увесистую связку всевозможных ключей и отмычек.
— А второй.
— Тот оказался таким спортсменом, что бродячие собаки, погнавшись за ним, отстали.
— А собаки за тобой не гнались, — спросил я у него.
— Я сам как собака они видимо сами поняли за кем надо гнаться, — ответил Роман.

Недалеко от подвала мы нашли брошенные ножи с красивыми плексигласовыми наборными ручками.
— Смотри они до того испугались что сбросили свои ножи, — сказал я.
— Конечно, тут и подштанники сбросишь, если рядом палят из пистолета, вот ведь жулики, — сказал Роман.
Мы закрылись в подвале и стали пить чай, доедая свои пироги.
— Ну что будем продолжать копать или пойдём домой, — спросил я у Романа.
— А дома-то что делать ты же хочешь раскопать второй завал зря, что ли пришли.
— Ну, если ты не против, то продолжим, — пожал плечами я.

Поев, мы отправились ко второму завалу, который был забит строительным мусором.
Огромная гора из разнообразного мусора перекрыла галерею от стены до стены. Битые кирпичи, скальный грунт, куски бетона, проволока, бутылки, куски стекла, глина, какие-то колёса словом всё как будто собрано с ближайшей помойки. Что подвернулось под руку тем и засыпали, не утруждая себя тем, что это может привести к трагическому случаю при дальнейшем обрушении.

Под потолком находились плиты, которые имели небольшие трещины, но без признаков их разрушения. Как бы то ни было, но они угрожающе нависали над нами готовые рухнуть в любую минуту.
— Смотри, какие трещины, словно на них черти плясали, не дай бог, если они… — сказал Роман.
— Копать будем возле левой стены здесь меньше насыпано, — сказал я, оценивая неравномерность насыпанного грунта по обе стороны завала.

Перед тем как начать копать мне на глаза попалась какая-то безделушка, которую я подобрал с пола и, повертев, отбросил в сторону.
— Что это было, — спросил Роман.
— Да безделушка какая-то крестик детский что ли.
Роман подобрал брошенную мной вещицу и спрятал в карман.
— Дома посмотрю, что это такое, — сказал он.
— Посмотри надо бы все неприглядные эти штучки собирать да в воде вымачивать может, что путнее найдётся. Я вон давеча камешек странный подобрал, а он оказался царской пуговицей. Весь глиной был замазан, ну что начнём работать что ли, — сказал я.

Копали долго, потом ставили подпорки под перекрытия их досок. Пили чай, отдыхали и снова копали пока не прошли до конца.
Приняв решение, что дальнейшее обследование галереи за завалом подождёт, мы решили, что нужно закончить с 6-м и 7-м боковыми ходами.