20. 18. Пушкин. Западня. Дуэль после святок

Поль Читальский
Западня. Дуэль – после Святок и Крещения с точкой покоя

 Миф: в потоке клеветы, в котором правда умело перемешана с кривдой, Пушкин (АСП), не сумев образумить свою бестолковую (по С.Карамзиной) "женку-тацовщицу", впал в психоз, схватил пасквиль, выбрал в ярости ревности себе стрелка и дал себя убить
Чушь собачья, как говорит наш вождь Путин. И еще он уверяет: дураколв тут нет!
 а Посему... 

Контр-доводы:
Пушкин, войдя с двумя гей-баронами в конфликт на выживание, спокойно переждал:
- свою любимую осень, редактируя шедевры философской лирики о Сущем и Смерти
- вызвал д-Антеса на дуэль и отозвал вызов под диктовку врага
- встретил католическое рождество
- встретил Новый Год
- отпраздновал православное рождество
- прожил святки, дав врагу жениться и продолжиться
Что-то не похоже на поведение психа 

  Западня = Дуэль – после Святок и Крещения!

Дуэльная история – странные святочные посиделки ряженных в доме Вяземских 25 января
Разбираться и стреляться на Святки Жоржу и А.С. было недосуг - и так дел хватало. Но вот прошло Крещение, пришла снова скука, устали снова «мух давить» и «быть под мухой».
25 января после святочных катаний, гаданий, заговоров и заклинаний, когда ничего не помогло, Вяземская и собрала к себе на вечеринку ряженных - чету Пушкиных и д’Антесов - арбитр разборки князь Петр Вяземский имел шанс вызвать стороны на откровения и помирить. Все собрались, уставились друг на друга, а князя все нет да нет. Он 24-го уведомил: закрываю свое лицо и отвращаю его от дома Пушкиных. Жорж не выдержал и стал фильтровать с НН. Косая совсем уже мадонна стала пыхтеть, сучить ножками, краснеть и потеть… Вера упрекнула АСП в бездействии и ... АСП не выдержал, вспылил, намекнул Вере и ушел посылать мужицкое письмо гею Лую. 

ПЖ: что-то все очень странно в этих посиделках: замысел вроде бы очевиден, но никчемность встречи поражает. Но она никчемна лишь по сохраненной участниками тайны. И что поразительно – о таком важном вечере, его замысле, ходе и конце никто ничего не поведал… А ведь он был самым решающим во всей дуэльной истории: именно на следующий же день гей Луи получает оскорбительное для него и его партнера письмо от АСП.

Версия: ряженные у Веры сыграли в жуткую святочную игру - игру в покойника (местные названия: «умрун», «смерть» и т. д.).

Максимов  в Нечистая, неведомая и крестная сила:  Состоит она в том, что ребята уговаривают одного  мужика быть покойником, потом наряжают его во все белое, натирают овсяной мукой лицо, вставляют в рот длинные зубы из брюквы, чтобы страшнее казался, и кладут на скамейку или в гроб, предварительно накрепко привязав веревками, чтобы, в случае чего, не упал или не убежал. Покойника вносят в избу на посиделки четыре человека, сзади идет поп в рогожной ризе, в камилавке из синей сахарной бумаги, с кадилом в виде глиняного горшка или рукомойника, в котором дымятся угли, сухой мох и куриный помет. Рядом с попом выступает дьячек в кафтане, с косицей назади, потом плакальщица в темном сарафане и платочке, и, наконец, толпа провожающих покойника родственников, между которыми обязательно найдется мужчина в женском платье, с корзиной шанег или опекишей для поминовения усопшего. Гроб с покойником ставят посреди избы и начинается кощунственное отпевание, состоящее из самой отборной, что называется, «острожной» брани, которая прерывается только всхлипыванием плакальщицы, да каждением «попа». По окончании отпевания, девок заставляют прощаться с покойником и насильно принуждают целовать его открытый рот, набитый брюквенными зубами. Кончается игра тем, что часть парней уносит покойника хоронить, а другая часть остается в избе и устраивает поминки, состоящие в том, что мужчина, наряженный девкой, оделяет девиц из своей корзины шаньгами — кусками мерзлого конского помета. В некоторых местах та же игра в покойника варьируется в том смысле, что покойника, обернутого в саван, носят по домам, спрашивая у хозяев: «На вашей могиле покойника нашли — не ваш ли прадедка?» Находящиеся в избе, разумеется, приходят в ужас. В народе ходят слухи, что тот, кто изображает покойников, будет схвачен ими в лесу и утащен неведомо куда.  Не трудно догадаться кого ряженные у Веры единогласно избрали покойником и также нетрудно догадаться отчего, придя домой, АСП уже не пытал женку чернильницей-арапчонком, а налил жженки да написал письмо, обозвав адресатов вы****ками (мать д-Антеса он прямо назвал этим ****ью).   

Итоги уик-энда 7-9 сент

(1) о шутах = фра, а не могло ли быть так, что Шут или Дурак в Шуте и Иове это не Тарот, а реально шут, как в «Я и бы мог как шут...» и все это горестный намек гордеца на шутовскую (пр.всего) функцию арапчат в будуарах вельмож
 
(2) тема Боги и Люди в проекции идеи: боги - полубоги - земнорожденные боги - ангелы - демоны - нефилимы - сапиенсы – суть все проектные изделия ОКБ разных генераций и ТТХ; первые генерации были как божества навязаны сапиенсам (самым простейшим из изделий и уже не богоподобным вовсе = они запрограммированно саморазмножались половым путем!);  сапиенсы - разумные роботы-рабы-клоны для обслуживания перволюдей....гигантов и титанов мысли; рабовладение = исходная форма социума и обществ. монархического устройства людства... Рабство - в природе вещей по проекту ЛнаЗ ОКБ!  + к этому антропогенез-фону привязана традиция жертвоприношения с выводом: сие ж-ношение было исходно в проекте ОКБ и земной жизни сапиенсов; Христианство - такое же язычество: его символ = жертва - сын бога распятый на кресте! центр. место синагоги и христиан. храма - алтарь! = жертвенник с латыни...

(3)отчего стрелялись после Святок...чего и отчего ждали? И притягивают тайны вечеринки у Веры Вяземской с неявкой хозяина дома князя Пети... странный послесвяточный вечер ряженных ...

(4) Следы божественного присутствия на Земле завораживают.

25 января 1837 – вечер точки покоя

На вечере у Вяземской Веры (Петр на нее умышленно не явился) АСП окончательно убедился – жена его не просто флиртует со свояком Жоржем…женитьба д-Антеса на Ручке от Метлы – уловка ловкого дворника царского ****ура. Но это полбеды и даже вовсе для него никакая не беда. Страшнее для него иное – даже в этом «узком кругу своих» его подозревают и обвиняют в трусости (и из-за того, что не принимает мер, чтобы положить конец на шашни любовничков – Жоржа и женки, и из-за того, что неумело письменно отозвал вызов на дуэль). Он понял окончательно: он в Западне, на кону его честь – все, что у него осталось…  Ярость его улетучилась. Он нашел свою точку покоя - точку-пулю в конце пути жизни.