Суть Идола

Алексей Ратушный
Долгое время я не воспринимал информацию об идолах древних, как важную и весьма полезную.
Глупые древние, которые явно знали намного меньше нас вместо серьёзного изучения мира тупо верили во всякие глупости, а подлые хитрые и коварные шаманы вводили их в транс и заставляли часами молиться идиотским столбикам с примитивными изображениями.
А я весь такой из себя умный и развитой тщательно вгрызался в каменья науки и как орешки щёлкал мировые тайны.
Я рос - подрастал с мамой в Горном институте сторожа по ночам Музей Камней. И потому уже не путал аметист и аквамарин, берилл и пьезокварц, александрит и рубин, алмаз и волосы Венеры. Я уже уверенно рассуждал об отраженных волнах в сейсмике и строил графики  сейсмических возмущений. Из меня потоком исторгались тексты об электронах, лазерах, мазерах и Мохохоровиче. Ультрафиолетовое излучение и строение радия мне казались уже давно освоенными предметами. И пока я не сомневался.
Первое сомнения у меня возникло в тот момент, когда я наконец разобрался для себя со словом «аксиома».
Аксиома – это то, что я принимаю без доказательств!
Поначалу, в пятом классе, я не обратил внимания на этот момент.
В шестом классе из-за болезней и по причине собственной тупости я остался на второй год. И вот в этом – своём повторном шестом классе я вступил в спор у доски с Вовой Першиным. Спорили мы на перемене по поводу возможности и невозможности деления чисел на нуль.
Здесь мы намертво разошлись.
Владимир стал впоследствии большим математиком, профессором и доктором наук. И преподавал математику в серьёзном вузе. А я так и остался шалопаем.
Но именно там и тогда я наконец врубился, что вся наука стоит на фундаменте из аксиом.
То есть вся наука строится на ВЕРЕ.
Что такое аксиома?
Я просто ВЕРЮ что через точку, лежащую вне прямой можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной.
Это – глупейшее, между нами, девочками, говоря – утверждение является аксиомой в геометрии, которую изложил нам древний грек Евклид.
А через пару тысячелетий на Земле родился странный мальчик Больяйи, который НЕ ПОВЕРИЛ в это сообщение и предложил поверить ему на слово, что через точку, лежащую вне прямой можно провести бесконечно иного прямых параллельных данной.
Через сто пятьдесят жалких лет выяснилось, что если опираться на Евклидову аксиому, то с Земли до Марса никак не добраться!
Не долететь! Не получится!
А вот ежели поверить Больяйи и напирать на его аксиому, то добраться с одного спутника Солнца на другой, как ни странно, можно!
Всё-таки!
И вот как раз к началу межпланетных перелётов я вступил в свой вечный спор с Владимиром о делении чисел на нуль.
Для себя я как то сразу догадался, что это не вопрос «знания», но вопрос исключительно «веры». Ибо запрет деления на нуль – не более, чем аксиома, принимаемая либо не принимаемая нами.
Около статуи Святовита в Киеве я провёл десять лет.
Понятно, что и другими делами я тоже успевал заниматься, но видит Бог: долгими часами, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом, я пребывал около этого уникального объекта в центре Киева!
Про Томаса Гоббса рассказывали нам на лекции такое: до сорока пяти лет он философствовал, а в сорок пять лет впервые взял «Начала» Евклида в руки и начал читать. И все вторые сорок пять лет жизни более ничем другим уже не занимался! Он решал задачку о квадратуре круга и о числе Пи и нашёл сногсшибательное представление этого числа, которое достойно поэм и восхищения умнейших в мире – женщин!
Вот это представление: пишем ряд чисел 113355. Запоминается легко! Позднее я обнаружил в шахматах чудо-упражнение на эту тему!
Фантастическая игра, в которой король и ладья ставят мат королю противника на пустой доске, но при этом ладья может сделать только один ход – матующий! Решение задания записывается так: 553311!
Так вот делим число 113355 пополам чисто визуально и получаем 113 и 355.
Остаётся создать дробь, где 355 сверху, а 113 снизу. И мы получаем точное значение Числа Пи аж до седьмого знака!! Чудо!
И вот я прожив пятьдесят лет наконец узрел статую Святовита впервые.
Но до этого я сорок лет исследовал Чатурангу и то, что не мог воспринять не тренированный взгляд я увидел сразу! Именно узрел!
Святовит признан в исторической литературе за Идола древних славян.
Обнаружен в реке Збруч в имении князя Потоцкого сразу после его смерти.
Сам момент обнаружения каменного изваяния мистичен!
Гранитный идол ВСПЛЫЛ!
Вот прочтёшь такое впервые и неделю не можешь уснуть.
Сама «технология» «всплытия» забавна.
Река Збруч обмелела.
Было жаркое лето и она стала пересыхать.
Мне не удалось выяснить, насколько часто она вообще пересыхает. Доводилось читать всякое.
Но тут выдался случай.
Статуя «вросла» в дно и имела наклонное положение.
И потому с берега почудилось, что на воде видна голова человека.
Стали его не то спасать, не то просто тянуть и вытянули к берегу четырёхголовое чудо.
И вот здесь я должен углубиться.
Пункт первый: почему в прежние пересыхания чудо не обнаруживалось?
Вопрос конечно жестокий, но задать его мы обязаны.
Именно гипотеза ответа на этот вопрос заставляет предполагать самое неприятное: это мистификация от великого учёного Потоцкого, которому не давала покоя слава Рабле.
Рабле сказал всё, что он думает о людях и вере в своём удивительнейшем трактате «Гаргантюа и Пантагрюэль». Один нюанс. Книга начала выходить в свет по частям ПОСЛЕ смерти священника, её написавшего.
А что если Потоцкий перед тем, как пустить себе серебряный шарик в голову оставил это «Послание» нам, несчастным?
Археологии он был не чужд, побывал много где и свет повидал. Писал тракаты. Как раз был век мистификаций. Вот и Проспер Мериме как раз в близкие годы сочинил эпос Черногории, и на его уловку попался и сам Александр Сергеевич, но не Грибоедов!
В общем шуток и шутников хватало.
Правда опубликовано, что радиоуглеродный анализ позволил отнести статую ко второму – девятому веку нашей эры, но я не склонен доверять этим датировкам.
Но допустим на миг, что Потоцкий использовал известные ему сведения из других источников и сконструировал то, что не имело аналогов в мире.
Почему же тогда так долго и печально я смотрел на копию его творения?
Признаюсь сразу. Мне посчастливилось понять кое-что такое, что мне уже абсолютно без разницы «источник» фантастической статуи!!!
Придумали её вчера или тысячу лет назад, срисовали с другого «оригинала», или отшлифовали методом тыка, прислали по почте, или изготовили в насмешку над нами – мне неважно! Ибо не имеет «значения».
Важно не то, откуда и как именно она появилась, а то, что я смог понять, рассматривая её бесстыдно долго. Мало на что я смотрел так долго, как на этот объект! А ведь не только смотрел, но еще и размышлял о ней, когда её самой перед моими глазами не было!
Хорошая версия: у дедушки крыша поехала, вот он и «всматривался».
Многие проблемы вполне конкретных людей решались таким путём.
Это крайне удобно!
Сразу чувствуешь своё превосходство.
Ты «нормален». А он – нет!!!
И сразу «всё ясно».
Увы!
Если бы не эта технология уничтожения умнейших людей на планете, мы бы уже давным-давно заселили и Марс, и Меркурий, и спутники Сатурна.
И онкология была бы преодолена, и сроки жизни были совсем иными.
Увы!
Но в нашем случае дедушка изначально не считал и не считает себя «умным».
Ну разве что в раннем детстве, когда ещё только один дом во дворе был «Большим». А далее всё больше и больше убеждался, что любая девчонка умнее на порядки! А мальчики вокруг в основном короткоживущие и для них «ум» большого значения точно не имеет. Вот Сашенька Пушкин умный. 37 лет. Мишенька Лермонтов умный. 26 лет. Сережка Есенин умница. 26 лет. Что толку с того «ума»? Володя Высоцкий – гений! 42 года!
Проблема в том, что надо избегать любых общих оценочных суждений.
Истина реально конкретна.
И вот когда долго размышляешь и честно всматриваешься, можно даже при небольшом умишке кое-что реально рассмотреть.
А рассмотрел я вот что.
Источником происхождения любого такого предмета всегда является Человек.
Это очень важно.
Не гора рождает мышь.
Подобное рождает подобное.
По образу и подобию.
Именно Человек изготовил и первого Святовита и все его копии.
И не столь уж важно, где и когда это произведение искусства появилось впервые!
Я абсолютно точно знаю, как был зачат Вещий Олег.
У меня не вызывает сомнений процесс приведший к рождению Михаила Ломоносова.
Моё любимое место во «Флорентийских ночах» Генриха Гейне – его потрясающее, сделанное между прочим, замечание, которое я процитирую на память, надеясь, что смысл не будет утрачен:
«Аристотель вскрыл двадцать тысяч лягушек. Но лучше бы он подробнее описал одного-единственного лягушонка, которого сам же и воспитал!»
Да! Гейне не интересны части животных. Ему интересен Александр, сын Филиппа.
Неизвестный нам автор предоставил нам своё «описание» одного-единственного «лягушонка»! Смотрите! Любуйтесь! Размышляйте!
Зачем вам знать, каким молотком и каким зубилом он работал?
Вы лучше всмотритесь в саму конструкцию!!!
Не обладая математическими способностями я с трудом считаю до тысячи.
Но на самом деле я обожаю складывать, вычитать, делить и умножать совсем  простенькие числа! От одного до шестнадцати.
В крайнем случае до девяносто одного.
Но об этом позже.
Сначала о самом важном.
О безотлагательном.
Миллионы людей на коленях в весьма конкретных позах неподвижно застывают перед изображениями, изваяниями, истуканами.
Что двигает ими?
Почему они делают это?
Почему это так для них важно?
Зачем древним славянам в Арконе статуя Святовита?
Я уже дал вам первую подсказку: все произведения перед нами всегда являются произведениями Человека.
Я уже дал вам вторую подсказку: человека производит на свет только другой человек «по образу и подобию своему»
А вот вам третья подсказка: вокруг одного человека всегда много других людей.
По сути я уже всё сказал!
И тем не менее вы скорее всего никак не понимаете, в чём суть моего «сообщения».
А ведь всё просто!
Каждое тело каждого человека это приёмно-передающая мини станция.
Каждый человек способен улавливать сигналы мозга другого человека и транслировать их другому мозгу!
Наше тело в миллиарды раз умнее нас с вами!
Подчёркиваю вновь и вновь: тело мудрее нас на много-много порядков.
Версия «естественного» происхождения и хороша и одновременно забавна!
Миллиарды нейронов упакованы плотно в черепную коробочку.
И вы всерьёз полагаете, что разбираетесь в их расположении?
Есть смешная специальность: «нейрохирурги».
Понятно что они самоотверженно борются за жизнь больных людей.
Впрочем не будем о грустном.
Итак: что необходимо, чтобы одна радиостанция «услышала» другую радиостанцию?
Им надо настроиться на ОДНУ волну.
Вот здесь и притормозим.
Чтобы один мозг уловил сигналы другого мозга им надо каким-то чудом «настроиться» на «одну волну».
То есть для этого они, находясь в разных точках мира принимают определенное положение перед одинаковыми «изображениями» и сосредотачиваются на оных. Гипотеза проста. Смотрим на одинаковое изображение – настраиваемся на одинаковую «волну».
И тогда «истукан» приобретает отчётливый физический смысл!
Дело не в его «примитивизме», а в сложности самой приёмо-передающей станции!
Она устроена настолько сложно и настолько совершенно, что ей достаточно «полунамёка», пяти черт, одного слова или имени!
Не унижайте себя подозрениями в примитивизме.
Сложнее вас существа во Вселенной нет. Единственно – Единственный и он же Всевышний.
Он создал вас настолько совершенными и настолько сложными, что вам самим вовек не разобраться. Для вас вы сами непостижимы!
Вам не хватит ни слов, ни пониманий, ни времени. И за тысячу лет не успеть.
А сроки ограничены – двести лет – максимум. Ну, если впадать при перелёте в анабиоз, то может тысяч пять-семь лет, не более.
И всё?
Если не рожать, то да. Всё.
А вот если рожать, то вы абсолютно бесконечны.
Вот какой оптимизирующий ситуацию текст извлёк из собственного генома Гегель;
«У мирового Духа достаточно тел и времени, чтобы решить любую задачу!»
Сколько лет гнездится «цивиликон» на одной планете? Тридцать-сорок тысяч. И затем всё готово к перелёту.
Путешествия во Времени по бесконечным пространствам.
Микрохирурги огромного Мозга Вселенной.
Помни: всё в тебе самой!
Все книги мира!
Все его изображения!
Все его фильмы!
Твой собственный мозг – мелкоскоп для считывания собственного генома!
Все смартфоны и ноутбуки мира встроены в тебя.
В тебе все лекарства от всех мыслимых и немыслимых болезней.
И всё твоё тело – приёмо-передающая станция для свободного общения со всем миром. А идолы – просто приспообления для тонкой самонастройки на того, кто тебе действительно нужен.
Так что дети реально сами выбирают себе своих будущих родителей.
Не усложняйте!
Мир итак уже достаточно прост.