Капитан Елизарова Глава 1

Анна Колбасова
                Всякое совпадение - случайность.
               
       В кабинете сыскарей шла не шуточная перепалка, свой отдел распекал майор Свиридов: Вы что совсем нюх потеряли, третий день не можете напасть на след убийцы. Что мне докладывать начальнику Управления, он вот-вот должен позвонить. Ноги в руки и искать, иначе, я за себя не отвечаю.

- Товарищ майор, - возмутилась капитан Елизарова, - мы третий день на ногах, ищейки бы уже сдохли от такой нагрузки, а мы еще бегаем. Нельзя с нами так, мы все работаем и ищем убийцу.

- Поговори мне еще Елизарова, тебе что, больше всех надо, что ты впрягаешься за всех. Мужики молчат, а ты возмущаешься.
- Так не справедливое обвинение.
- Будет снято, когда вы мне представите на тарелочке с голубой каемочкой того, кто совершил подряд три убийства. Идите и работайте – ищите, и не возвращайтесь без результата. Все дружно встали и покинули кабинет начальника.

- Но и у кого какие будут предложения по поводу поиска убийцы, - спросил капитан Зорин, - с чего сегодня начнем?
- Думаю начать надо забегаловок, туда он может пойти, в ресторан не рискнет. Мы проверили все «злачные» места, где он мог залечь, но есть то хочется, выползет он из своей норы рано или поздно, - сказал Максим Бекетов.

- У нас нет времени ждать, когда он объявится сам, - сказал старший лейтенант Найденов, - нам этого времени не отпустил товарищ майор. Давайте начнем с забегаловок, на центр города тратить время не будем, осмотрим окраины. У меня из общепита есть список и адреса, где они находятся, разделимся и поедем на поиски. Я еду с Зориным, Елизарова с Бекетовым. Давайте, до встречи в семнадцать   в нашем кабинете.

В городе за неделю были изнасилованы и убиты три девочки подростка. Видимо убийца подстерегал их на пути к дому из школы. Все они были убиты в разных районах города. Находили их за гаражами, на заброшенных участках. Не сегодня – завтра могло случиться очередное преступление, поэтому лютовал начальник отдела Свиридов, не сносить ему головы и погонов, если это произойдет. Закрыв кабинет на ключ, он вышел из здания Управления, сел за руль своей автомашины и поехал к своему старому знакомому вору в законе по кличке Карапет, предварительно позвонив ему.

- Зачем я тебе понадобился, начальник? – спросил он его по телефону. – Ты же знаешь, я ментам не помогаю, западло мне это, да и братва на пику посадит.
- Это не тот случай, - сказал Свиридов, - не становись в позу, решение этой проблемы выгодно нам обоим, так что жди меня.

Свиридов подъехал к огромному двухэтажному зданию с точеными мраморными колонами. У ворот охрана с собаками.
- Мне к Карапету, - сказал он.
- Проходи, мы предупреждены, оружие оставь.
- У меня его нет, можете проверить. Его обыскали и один из охранников повел его к зданию. На зеленой лужайке под «Грибком», греясь на солнышке отдыхал Карапет.
- Что тебя привело, начальник? – спросил он. – Присаживайся, побеседуем на улице. Ушей здесь меньше.

- Ты слышал о серийном убийце, насилует и убивает несовершеннолетних девочек, на его счету три убийства, нет гарантии, что он на этом остановится.
- Я, то, здесь причем, моя братва таким не занимается, так как знает, что я не прощу, отправлю на корм своим собакам.
- Не о тебе и твоей братве идет речь, но, если ты не поможешь в поисках убийцы, приедет комиссия из Главка, не поздоровится всем, ты тоже с братвой без внимания не останешься, так, что думай. Ты не мне поможешь, а детям, на чью жизнь посягает насильник.

- Хорошо, уговорил. Сейчас заряжу свою братву на поиски. Но ты хоть скажи кого искать, как он выглядит, сколько ему лет?
- По приметам: худощавый, рост выше среднего, волосы черные, коротко стриженные. Но это не факт, что именно этот человек является убийцей. Просто, при опросе учащихся школ и учителей, часто слышали описание незнакомого мужчины с такой внешностью. Это может быть человек недавно освободившийся из мест заключения и прибывший к нам из другой области.

- Хорошо, как только я что-то узнаю, сообщу, - сказал Карапет.

До вечера были проверены все забегаловки. Никто по описанию оперативников человека с такой внешностью не видел. Приехали в отдел, уставшие и голодные. К ним вошел Свиридов: - Какой результат сегодняшних поисков? – спросил он.
- Без результата сегодня, товарищ майор: Проверили все объекты, мужчину с таким описанием работники забегаловок не видели, а может, не захотели сдавать, чтобы не оказаться свидетелями, такое тоже допустить можно, - сказал капитан Зорин.

- Эта не единственная проблема на сегодняшний день, - сказал майор Свиридов. – К нам пожаловали в город из группировки чеченского лидера Хабиба. Я допускаю мысль, что убийцей может оказаться один из прибывших. В городе они находятся по предварительным данным полтора месяца.
А почему только сегодня стало об этом известно? – спросила капитан Елизарова. – И вообще, я думаю, что это ни они, никто в показаниях ни сказал, что мужчину видели с бородой.
- Все равно не исключайте такой возможности, – сказал майор Свиридов.

- Тогда где их искать? - спросил старший лейтенант Найденов. - Если они прибыли полтора месяца назад, а объявились только сейчас, значит, у них где – то есть укрытие, как его найти?
- Сегодня к вечеру это станет известно, мне должны сообщить, - сказал начальник отдела. – А пока даю вам отдых до утра, постарайтесь выспаться, и завтра со свежими силами займетесь поисками. Все быстро встали и через минуту кабинет опустел.

 Свиридов понимал, люди устали, но и времени на отдых нет, если не остановить серийного убийцу, будут еще жертвы. В городе и без того среди родителей паника, ежедневно трубят по радио и телевидению чуть ли не все каналы, жди не сегодня – завтра нагрянет комиссия и тогда не миновать расправы с их стороны. Он налил себе крепкого кофе из термоса, стал пить, наслаждаясь его запахом. Зазвенел телефон, снял трубку.
 - Начальник, - сказал Карапет, - как и обещал, хочу тебе назвать три точки, где может быть человек, которого ты ищешь, и чеченцы прибывшие в наш город, жду тебя, у пристани, через час. Допив кофе, взяв со стола фуражку Свиридов пошел к двери, затем вернулся, открыл сейф, достал пистолет, надел кобуру, пиджак и вышел из кабинета.

У пристани никого не было, рабочий день закончился, и переправа не работала. Он Карапета определил издалека по внушительной охране. Подъехал, остановился, к нему подошли двое из охраны, потребовали отдать оружие.
- Но этого я сделать не могу, подходить к вашему лидеру я не буду, пусть передаст через вас информацию, которую он мне обещал. Карапет, увидев Свиридова, сам направился к нему, его остановила охрана: - он вооружен, - сказал один из них.
- А где ты видел мента не вооруженным? Засмеялся он и продолжил свой путь. Свиридов вышел из машины ему на встречу.

- Приветствую тебя начальник. Здесь вот записаны адреса, где он может залечь. Проверь сегодня, завтра они могут быть уже устаревшими данными. Чеченцы, остановились в старом общежитии на Ветряке, ранее они гостили у Чижа на Пролетарке, поэтому о них ничего не знали.
- Спасибо, - сказал Свиридов. – Ты не мне помог, а детям.

Начальник, ты уж не обессудь, если моя братва найдет его первыми, то расправа будет немедленной, я сдержать их не смогу.
- Я услышал, - сказал Свиридов. Он приехал в отдел и позвонил каждому из оперативников, ругая себя в душе за то, что прервал их отдых.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ