Пепел. Глава 18. НадИ

Софья Сонецкая
   Сергей опять не подвел. Он пригласил Гузель в филармонию на концерт органной музыки. Это была давняя мечта девушки - услышать в живую игру органе. Отказываться ей показалось глупым, и она согласилась. 
"Вот что значит воспитанный и галантный мужчина! - думала Гузель. - Настоящий джентльмен!" 
    Сергей первым делом повел ее в буфет. На ее отказы он улыбнулся и сказал, что не посетить театральный буфет и не съесть бутерброд с красной икрой, значит не прочувствовать в полную меру выход в театр. 
- Это обязательная программа! - сказал Сергей. 
   Оказалось, что к бутерброду непременно должен идти бокал шампанского. 
    Неожиданно быстро у Гузель закружилась голова. Стало легко, как будто с души сняли огромную тяжесть. Концерт она смотрела на подъеме. Ее поражало, как сложно играть на этом инструменте. Множество клавиш в несколько рядов, какие-то рычажки, ножные педали. Органист играл одновременно и руками и ногами. До антракта Гузель зачарованно следила за музыкантом. А после антракта закрыла глаза и наслаждалась звучанием инструмента. Это было до мурашек! 
 - Сергей, вы исполнили мою мечту! - благодарила она после концерта. 
    Мужчина смущался и говорил, что это такая малость и ему было очень приятно доставить ей удовольствие. Он и вправду был рад. И ему было с чем сравнить. Надежда, которая по документам все еще числилась его женой, была совсем другой. Она с юности знала что ей нужно. А хотелось ей красивой жизни. 
    Поженились они в студенчестве. Тогда он только поступил в университет на литфак. Надюша, юная, розовощекая девушка, с длинной косой, очень быстро переубедила его поступить на юрфак. Он поступил. Чего не сделаешь для того, чтобы произвести на девушку, в которую влюблен, впечаление. Сергею для этого пришлось отказаться от своего призвания. 
    На пятом курсе, после долгих и красивых ухаживаний (для которых ему пришлось устроиться на две работы)  они поженились. На тот момент родители Сергея забрали бабушку, имеющую некоторые проблемы со здоровьем) к себе и у молодых появилась своя трехкомнатная квартира. Иногда он думал, что именно этот факт и решил дело. Предложение он делал четвертый раз. До этого Надежда неизменно отказывалась. Но отпускать Сергея не отпускала, держа на коротком поводке. 
   Каким-то немыслимым образом после нескольких лет работы юристом в строительной компании Надежде удалось пристроить его на практику в нотариальную контору. Дальше пошло все как по маслу. Вскоре он получил должность нотариуса. Дело прибыльное и не пыльное. 
    Рожать Надежда категорически отказалась. 
- Я не готова жертвовать своим телом, своей свободой и своим временем! - объявила она. - Держать тебя не буду, хочешь идти, уходи. Вот дверь, а за нею тысячи дорог. Или я. Такая как есть. Выбирай! 
    Любовь к Наденьке с годами не прошла, а даже скорее усилилась, потому Сергей с легкостью смирился с ее ультиматумом. Он не хотел делить ее ни с кем! Даже с собственными детьми.  
   До чего нравилось ему смотреть, как его Наденька готовится ко сну. Она садилась перед зеркалом и вынимала шпильки. Локоны рассыпались по ее плечам. Надя и сама на них любовалась. Она долго расчесывала их, рассматривая себя со всех сторон. 
    Девушка не утруждала себя ни учебой, ни  работой. Выйдя замуж она не стала заканчивать университет, бросив его за полгода до окончания. Правда потом, когда у них появились деньги, диплом она себе все-таки купила. Якобы восстановилась и закончила. 
- Мое признание украшать мир! - не раз говорила Надежда.
   Украшала его она собой. Наряды, украшения, шубы, море туфель, модные салоны - это было ее истинным увлечением. Она искала все самое модное. И однажды нашла модного парикмахера, только что вернувшегося со стажировки из-за границы. 
    В один из дней Сергей приехал на обед. Открыла ему эффектная красотка. Сначала он подумал, что к Наде пришла подруга. А потом с ужасом осознал, что это она и есть. 
    Ультракороткая стрижка сделала девушку совершенно не узнаваемой. 
- Тебе не жалко? - только и сумел выдавить из себя Сергей. 
- Думаешь, переплатила? - спросила Надежда. 
- Волос!
- Чего жалеть? С ними я выглядела простушкой!- объяснила мотивы своего поступка она. 
- Ты же так их любила! - с горечью произнес он. 
- Знаешь зато как стало легко? Я как будто сбросила с себя тяжкий груз! Устала я за ними ухаживать. Да и без них я выгляжу гораздо моложе! 
   Это было еще одним пунктиком Надежды. Ей нужно было выглядеть моложе своих лет. Потом еще моложе, и еще моложе. 
- Невозможно выглядеть в сорок на двадцать! - заявил он ей однажды. 
    Когда не стало косы, исчезло куда-то и безумное влечение к ней. Исчезоа его родная Наденька. Появилась незнакомая, утонченная, спору нет, и все же совсем чужая, Нади. 
   Именно так она  теперь всем представлялась. Поняв, что интерес мужа к ней ослабел, Нади нисколько не расстроилась и направила свою энергию в нужное русло. Иронией со стороны судьбы оказалось то, что женщина стала поэтессой. Не дав ему закончить на литератора, она начали писать стихи сама. 
   Стишки получались так себе. Стишата, а не стихи, если честно. Но Нади умела себя преподать. Она умела вращаться в правильных кругах и вскоре о ней заговорили. Эпотажная Нади изящно курила дамские сигареты на тонком муштдуке (косила под Одри Хепберн) соеди клубов дыма и мужчин. 
- Как ты можешь находиться в этих ужасных курилках? - поражался Сергей. - Ты же не переносила запах дыма! 
- Для дела можно и не такое вынести. - ответила ему она.   
    С каждым годом ее потребности все возрастали. Сергею становилось все тяжелее с ней. Они отдалялись друг от друга все больше и больше. 
    Наконец, какой-то меценат (иногда Сергея мучил вопрос не приходится ли он по ей любовником), издал ее книгу. Реклама и связи сделали свое дело и вскоре о Нади знала добрая половина города. А через некоторое время и страны. 
   Сергей очень удивлялся, как ей удалось прославиться? Успев проучиться на литфаке год, его переворачивало от ее "творчества". Но женщины ее боготворили. 
   Томным голосом она читала свои стихи. С завываниями и придыханиями она вещала о несчастной любви. Читательницы рыдали и раскупали ее книги как горячие пирожки.
    Сергей оказался неправ, думая что нельзя сбросить с себя 20 лет. Надежде удалось в 55 выглядеть на 25.
- Я больше не могу жить с тобой. Ты выдаешь мой возраст. - заявила она однажды. 
    На тот момент у нее уже была своя квартира с шикарным ремонтом и ультрасовременным интерьером. Как выяснилось позже с  проживающим там любовником, младше ее лет на 12. Который, правда, быстро исчез, стоило ей переехать. Каждый последующий непременно был моложе предыдущего. Видимо, и это был пунктик. 
   Как ни странно, Сергей с легкостью перенес ее уход. Теперь он облегченно вздыхал, что больше никто не сосет из него все соки, не пьет его кровь и не выносит ему мозги. Он зажил счастливой жизнью холостого человека, наслаждаясь каждой секундой бытия.