У мамы другие заботы

Светлана Зассеева
"А разве одиночество кричит?
Оно, мне кажется, молчит."
               
   До пятнадцати лет я не задумывалась о жизни, о людях, откуда что берётся и куда девается. Просто занималась тем, что нравится: школа, танцы, рисование, книги. Жила как в сказке, витала в облаках, это прекрасное состояние детства.
    Замужество мамы меня резко опустило вниз, не на землю. Сразу перестроиться трудно, зависла где-то между небом и землёй, в голове сумятица. Кто мог подумать, что на ровном месте рванет гейзер событий. Мужчина, жених, любовь, свадьба.

  Я всегда хотела жить семьей. С детства мечтала, чтобы у нас был папа. Мысленно я всегда представляла каким он был бы, как бы выглядел, как бы нас любил, помогал и защищал. Мои мечты остались несбыточными, так и остались просто мечтами.

  Как только мама вышла замуж, вся её нерастраченная любовь хлынула на молодого мужа! Нас с братом откинуло волной в сторону, чтобы не мешали.
— Я хочу построить семью! — сказала мама, мечтательно закатив глаза.
— А мы кто?
Всегда считала, что мама, я и брат — семья. Она смотрела на это по-другому.
   Дядя Слава, это её муж, никогда не был женат, ему 30 лет, у него нет детей, поэтому надо родить и ... полная счастливая семья с "чистого листа".
Мы переглянулись, а мы что, лишние? Нас молча просто отодвинули в сторону.

  Молодожены проживали свою любовь, старательно строили свою семью. Мы с братом, как сторонние наблюдатели, жили по соседству; сначала растерялись, постепенно адаптировались к полной свободе.
  Хорошо! Никто никому не мешает! - можно было бы сказать, но ... ничего хорошего. На самом деле это одиночество двух подростков, предоставленных самим себе. Если я знаю чем занято мое свободное время, то чем живет и занят брат, подросток двенадцати лет, никто не знает.

 Мама родила в декабре. Было очень холодно.  Ей уже сорок лет, как прошли роды со мной не поделилась, не из-за моего юного возраста, а просто не привыкла со мной делиться. Выглядела замученной.
— У тебя что-то болит? Ты чего-нибудь хочешь? — встали мы с братом перед ней, заглядывая в лицо.
— Хочу отдохнуть! — выпроводила нас и закрыла дверь.

Теперь мы знали, что за дверью соседней комнаты живет наш братик. По моей настойчивой инициативе его назвали Виталиком.

  Жизнь протекала своим чередом. И вдруг...
— Не могу! Ребёнок очень тяжелый! Помоги! - неожиданно обо мне вспомнила мама.
— Конечно, помогу, — отозвалась я на её просьбу, не подозревая, что зона моего личного комфорта  закрывается.

   Занималась ребёнком я с удовольствием, как с живой куклой играла. Переодевала, качала на руках, с ним танцевала, пела, делала зарядку, гуляла на улице: и на руках, и на санках.
   Не знаю сколько времени прошло, но мне стало не нравиться — подержи, покачай, отнеси, погуляй, принеси, переодень, дай, подай. Моя помощь потихоньку начала превращаться в обязанность.
Я всякими правдами, неправдами пытаюсь отдалиться от этого. Хочу в свою жизнь! Хочу свободы!
Но мама ... Чем бы я не была занята, приносит к нам в комнату Виталика, кладёт на мою кровать и уходит, закрыв за собой дверь.
 
 Как мне надоели и ребёнок, и коляска, и пеленки - распашонки! Как хорошо я раньше жила! Жизнь была наполнена всевозможными занятиями, поездками, встречами с интересными людьми и много, много чтения. Только всегда не хватало маминой теплоты, понимания.

  Пусть будет всё как прежде! Наивная, я не понимала, что назад дороги нет. Не получается ...
               
  В те времена в школах устраивали вечера отдыха приуроченные к праздникам или просто тематические. Сначала была торжественная часть, а потом ... танцы! Мы все готовились, это было так волнительно, встречались вместе вне уроков все ученики от восьмых классов до десятых!

И когда такой день настал, меня не отпустили.
— Мы уходим, нас пригласили в гости, — заявили родители, нарядившись.
— Какие гости?! Заберите Виталика с собой! Это ваш ребёнок! Мне надо уходить! — я пыталась до них достучаться.

  Вот она,новая мамина семья "с чистого листа". Живут в свое удовольствие, то в гости ходят, то гостей принимают. Ребенка родили для чего, или для кого?
Главное, о чем думала мама? Что родив ребенка, решаются все вопросы? Что ребёнком может привязать мужика? И он вдруг станет семьянином.
Тогда ей мужчину постарше надо бы, чтобы уже семью хотел и детей.
 А этот хочет гулять. Мама очень боится его отпускать одного. Уведут, красавца! Меня она не слышит, только дядю Славу:
— Хватит болтать. Пошли!   

Я плакала. От незаслуженной обиды, от несправедливости. Много "почему?" разрывали мне душу и вселяли в неё озлобленность.
   Нутром чувствовала, что появление этого мужчины в нашей жизни - не к добру!
— Еще этот гаденыш здесь! — я с неприязнью посмотрела на ребёнка, причину моих бед.
Он как будто понимал всё, лежал притихший, виновато на меня поглядывал.
Хорошо, что он молчал!

    Приближался праздник, 8 Марта, готовился вечер отдыха в школе. Девчонки "чистили свои перышки" в предвкушении. Я уже догадываюсь, что у "моих" опять будет гулянка и меня никуда не отпустят.
Подруги решили меня поддержать:
- Не переживай, мы тебе поможем.

Как и предполагала, родители живут только своей жизнью. Когда они, нарядившись, готовились к выходу, я уже ничего не говорила, стояла в дверях своей комнаты и пристально смотрела им в глаза, бесполезно.

Потом пришли мои подруги с планом по спасению меня. Это выглядело так: у одной из подруг есть подруга, у той есть тетя, которая может посмотреть за ребенком. Собрали Виталика, его сумку и пошли.
Жила эта тетя в другом микрорайоне. Пришли к незнакомым людям в квартиру:

- Здравствуйте, мы вам мальчика принесли, - говорим настороженно.
- Хорошо, оставляйте. Девочки, счастливо погулять! - от этих слов я чуть не растрогалась, есть же нормальные люди! Добрые слова! Мне по жизни этого не хватает.

Гуляем! С чувством выполненного долга прибыли на бал. Повеселились классно! Танцевали, прыгали, скакали. Игры, розыгрыши, лотерея. Женский праздник был для нас. В заключении вечера веселой компанией прогулялись по вечернему городу.

За весь вечер я ни разу не вспомнила про ребенка. Отдых удался! Надо возвращаться домой, и мы с подругами пошли искать. Кто помнит какой дом? Какой подъезд? Сделали несколько попыток, нашли!

Виталик, конечно, уже спал. Он ведь еще маленький. Благополучно добравшись до дома, тоже уснула крепким сном, не услышав когда вернулись родили, скорее всего пьяные.

Время шло, Виталик рос и все больше ко мне "прилипал", отдалиться от него не было никакой возможности.

С помощью подружек мы проделанную схему осуществляли много раз. Были разные микрорайоны, дома, чьи-то подруги или их знакомые.
Незнакомые люди относились с пониманием, выручали, помогали, а дома ... "глухие, слепые". У них другие заботы!