Новосёлы глава 8

Людмила Григ
Глава 8

Страшная догадка осенила Ягу, когда она медленно шла по лесу, размышляя над словами Лешего.
- Дана лесом, дана лесом, мне только кикиморы и даны лесом, — ворчала она, пиная попадающиеся под ноги коряги.
А потом, ударив себя ладонью по лбу как закричит, что аж мудрый ворон, прыгающий за Ягой по верхушкам деревьев, застыл в изумлении.

- Помощница. Как же я, старая нечисть, сразу не догадалась. А какая ласкуша. А какая обходительная. А красавица какая. И этот, старый скряга, как мне для избушки новое место накось выкусь, а ей сразу самую лучшую поляну. Ну прохиндей, ну мухомор заплесневелый, обратишься ты ещё ко мне. Это ж надо, саму Ягу за нос водить, — кричала она, размахивая кулаками в разные стороны.
Она перескакивала через поваленные деревья, как быстроногий заяц. А лесные птицы да звери наблюдали за этим притаившись кто в траве, кто в густой кроне дерева. Потому что, когда Яга в гневе, то лучше на глаза ей не попадаться.

- А ну, говори сейчас же, кто ты такая? — ворвавшись к Катерине кричала Яга, щелкнув редкими зубами.
Катерина как раз несла на ухвате чугунок к печи, а когда Яга ворвалась, то чугунок от неожиданности и упал на пол.
Девушка бросилась вытирать пол и собирать то, что должно было быть супом. Яга принялась ей помогать, что-то ворча себе под нос.

- Ну вот, надо заново всё делать, а то Ванечка останется без обеда. Неловкая я какая, — смущенно сказала Катерина, принимаясь чистить картошку.
Яга посмотрела на неё, прищурив один глаз и, уперев руки в боки, сквозь зубы процедила:
- Немедленно говори кто ты такая, а не то сожру.
Девушка недоуменно на неё посмотрела и, отложив нож, ответила:
- Красная Шапочка я, бабушка. Вы разве забыли?
Яга от злости аж ногой топнула.
- Ишь, чего удумала. За дурную старуху меня приняла. Если я тебя сразу не раскусила, то это не значит, что мне можно до конца голову морочить. Со мной эти шутки не пройдут, — прошипела она, схватив Катерину за руку.
- Ой, больно же. Зачем хватать так, — вырываясь из цепких лап Яги, закричала она, потирая покрасневшее запястье.

После нескольких минут перебранки Яга и Катерина сели за стол переговоров. Благо они в избе были одни, пока Иван занимался чисто мужским делом - добычей пропитания. Девушка рассказала Яге про свою бабушку, которая была ведьмой в седьмом поколении, но даром своим не пользовалась из принципа. Она говорила, что пора прекратить это баловство, которое никогда до добра не доводило. Ни одна ведьма в истории не была счастлива. Никто из них не мог похвастаться тем, что испытывает удовлетворение от своего дара. Так и в нашем поколении, рассказывала бабушка Красной Шапочке, всё шло наперекосяк. Дар-то, он был, и бабки с прабабками много чудес могли сотворить, но разве ж в этом счастье. А оно в том, чтобы дом был полная чаша, да муж любящий, да детишки ласковые. Но какой же муж рядом с ведьмой ужиться-то сможет. Вот и выходило, что все по женской линии были глубоко несчастными женщинами, хоть и ведьмами.
Поэтому бабушка Красной Шапочки и решила, что ни за что своим даром пользоваться не будет, чтобы он затух и связь прервалась.
Вот поэтому волку и удалось сожрать бабушку, дар в ней уже затухал, только угольки тлели. А когда он и Красную Шапочку сожрал, то тут бабушка и осерчала. Какая ж душа выдержит, когда над любимой внучкой такое издевательство. Вот она в утробе волка и применила свою силу, чтобы Красная Шапочка не задохнулась. Она уже и самого волка уничтожать начала, да дровосеки подоспели и вытащили их живыми и невредимыми. Конечно вся слава им досталась. Да и пусть, ведьмы не любят, когда на них внимание обращают.
Но с тех пор бабушка начала учить внучку всяким знахарским наукам. Колдовство, оно ни к чему, а вот лечить травами, да заговорами, это всегда в жизни пригодится.
А ещё она сказала Красной Шапочке, что жизнь её круто изменится, когда она выйдет замуж за заморского молодца и жить станет в лесу, рядом с доброй старушкой. Вот и всё, что могла про себя рассказать Катерина. И чего  на неё Яга взъелась она понять не могла и это её очень печалило.

Продолжение следует...