Позднее счастье Глава 24

Аида Богдан Шукюрова
На допросе Николай вначале вёл себя вполне адекватно. Он сразу дал понять, что готов сотрудничать со следствием и отвечал на все вопросы. Задержанный представился по всей форме и назвал свою должность, как будто это могло повлиять на благоприятный исход дела.

Потом слово в слово повторил всё, о чём до этого уже поведал Савелию Лукичу, местному участковому, к которому пришёл, как только узнал о гибели учительницы, своей давней знакомой, с ней ему довелось когда-то вместе работать.

Накануне, Николай совершенно случайно встретил Татьяну Викторовну в городе. Женщина подвернула ногу и попросила подвезти её до деревни, а он проявил участие и помог. Кто же знал, чем всё обернётся? Она выглядела счастливой и ничто не предвещало такого поворота событий, скорее наоборот.

Во время пути Татьяна Викторовна с воодушевлением делилась дальнейшими планами на жизнь, рассказала о приезде жениха, об их предстоящей свадьбе, а также о своём желании уехать из деревни.

- Скажите, а какие отношения были между вами?

- Самые обыкновенные, дружеские. Мы встретились через много лет и оба были приятно удивлены, насколько тесен мир.

- Да уж, тесен, не то слово. Хорошо, после того, как вы подвезли Татьяну Викторовну, заходили ли вы к ней в дом или сразу поехали обратно?

- Заходил, она пригласила меня на чай и я согласился.

- И как долго вы пили вместе чай? Час, два, или быть может больше?

- Я не засекал, знаете ли. Думаю, что меньше часа. И вообще, что за странные вопросы? Вы бы лучше искали её женишка, а не теряли время, беседуя со мной. Вы обращаетесь со мной, словно с преступником. Мало того, что взяли отпечатки пальцев, так ещё с какой-то целью полезли мне в рот, словно там есть что-то интересное. Неужто вы подумали, что я мог покусать бедную женщину?

- Следствие обязательно во всём разберётся, не отвлекайтесь, пожалуйста. Продолжайте рассказывать.

- Да я, в общем-то, всё уже рассказал.

- Скажите, а когда и с какой целью вы снова появились в деревне?

-И об этом я тоже уже говорил участковому. Тёща в больнице и моя жена за ней ухаживает, поэтому я и приехал, чтобы быть поближе к ним, из города ведь не наездишься. Услышал о несчастном случае и сразу же пошёл к Лукичу.

- То есть, в ночь смерти учительницы вы не приезжали?

- Нет, конечно, я в это время был в городе.

- Кто-нибудь может это подтвердить?

- Да шут его знает, разве что соседи могли видеть, но это вряд ли, мы толком друг с другом не знакомы и почти не общаемся.

- Понятно. Тогда ответьте, зачем вы пытались убить свою родственницу?

- Что вы несёте? Я не пытался никого убить, мне это без надобности.

- А за что вас тогда задержали?

- Ума не приложу, я не сделал ничего плохого, просто пришёл проведать тётку жены и заодно хотел попросить её помочь по хозяйству, присмотреть за курами, пока тёща лежит в больнице. Постучал в дом, оказалось заперто, повернулся и сразу же ушёл.

- А почему назад пошли через задний двор?

- Дворами я пошёл, потому что так ближе, вот и всё. Не успел завернуть за угол, как на меня напал Савелий Лукич, заковал в наручники и бросил на землю, как куль с мукой или картошкой.

- Полноте, тётка вашей жены уже дала показания, в которых обвиняет вас в том, что вы ворвались в дом, вначале связали её, а потом пустили газ, решив умертвить, как единственную свидетельницу.

- Свидетельницу чего?

- Она узнала вашу машину, вы обогнали её на дороге как раз в ночь смерти учительницы, вашей давней знакомой.

- Полная чушь и ерунда, бабка из ума выжила, а вы принимаете её слова за чистую монету. Она никогда не любила мою жену и только поэтому хочет мне навредить. И вообще, если вам нечего предъявить, кроме бредней выжившей из ума старухи, требую меня отпустить.

- Почему же нечего? У нас имеется полная распечатка звонков с телефона вашей жертвы, которая ни с кем, кроме вас не общалась.

- Не смешите меня, у Зинаиды отродясь не водилось телефона, да и зачем мне с ней общаться?

- Не делайте вид, что ничего не поняли, распечатку звонков и сообщений мы сделали с телефона Татьяны Викторовны. Кроме того, следствию удалось установить, что на протяжении последних 6 месяцев, вы с погибшей состояли в близких отношениях и регулярно встречались на съёмной квартире. А также, нам стало известно, что это именно вы подарили телефон своей любовнице.

- Бред, ложь и клевета. Я больше не скажу ни слова без адвоката.

- Это как вам будет угодно. Звоните своему адвокату или мы предоставим вам общественного.

- Не нужен мне общественный, я человек далеко не бедный и в состоянии заплатить лучшему стряпчему. Вы ещё не поняли с кем имеете дело? Зря вы со мной связались, очень зря. Я, как помощник главы областной администрации, лицо неприкосновенное, и вы дорого заплатите за свои незаконные действия. Уже через пару часов вы будете ползать у меня в ногах и умолять простить вас.

- Даже не сомневаюсь в ваших возможностях и готов понести наказание, но до приезда вашего адвоката, вам придётся у нас задержаться. А пока попрошу проследовать в наши апартаменты.

- Я требую предоставить мне одиночную камеру.

- Вынужден огорчить, но в виду переполненности следственного изолятора, у нас полностью свободен только карцер, а вы пока ни в чём не провинились, чтобы сажать вас туда. Так что, милости просим в общую камеру. Как надоест ваньку валять и захотите сознаться в двойном убийстве, дайте знать.

- Какое двойное убийство, вы с ума сошли? Решили повесить на меня все ваши висяки? Повторяю, мне не в чем сознаваться, - Николай даже взвизгнул от переизбытка эмоций и чувств.

- Обычное двойное убийство. Ваша любовница была беременна и судя по всему, вместе с ней вы убили своего ребёнка. Как вам такой расклад? Скоро будут готовы анализы ДНК и что-то мне подсказывает, что именно вы являетесь отцом.

Николай продолжал потрясать кулаком, грозя следователю немыслимыми карами. Но привыкший к подобным угрозам, Павел Афанасьевич не обращал внимания. Он вызвал охранника и задержанного сразу же увели.

Камера, куда привели Николая, была рассчитана на шестерых. Один заключённый стоял у зарешеченного окна, докуривая спрятанный в кулаке бычок, а остальные четверо сидели за столом. Они еле успели спрятать самодельные карты и с нетерпением ждали, когда закроется дверь.

После этого пять пар глаз с интересом уставились на вновь прибывшего. Любой, кто впервые оказывался в СИЗО, выглядел потеряно и жалко, что в общем-то немудрено, а этот хлыщ вёл себя так, словно был хозяином.

Ни с кем не поздоровавшись, Николай последовал к койке, на которой лежал свёрнутый матрас, здраво рассудив, что место никем не занято. Последние слова следователя постепенно дошли до преступника и медленно, но верно, погружали его в состояние глубокой прострации.

Одно дело, когда о беременности твердит преследовавшая его покойница, и совсем другое, когда это подтверждает кто-то другой. Он был потрясён, наконец осознав, что возможно виновен в гибели собственного ребёнка.

Мужчина задумался и не услышал, как один из сокамерников обращается к нему, требуя представиться, как положено. Но Николай молчал и это было его большой ошибкой.

Продолжение следует...