Позднее счастье Глава 15

Аида Богдан Шукюрова
Пообедав, Илья выгнал машину за ворота. Баба Шура решила, что он уже совсем уезжает и вышла провожать, испытывая облегчение от того факта, что постоялец не просит вернуть оставшуюся часть денег.

- Ну ладно, прощевай, гость дорогой. Прости, если что не так.

- Да погодите вы прощаться. я пока что не уезжаю, просто хотел кое-куда съездить.

- Тю, тебе не поймёшь, сам же сказал, что хочешь уехать?

- Но я ведь точно не сказал, когда именно. Возможно, что сегодня, а может и завтра. Потерпите меня ещё немного.

- Чего уж там? За неделю вперёд уплочено, захочешь остаться, значит так тому и быть. Куда направляешься, если не секрет, и скоро ли вернёшься? А то я ведь могу уйти по делам.

- В райцентровскую больницу поеду, а туда путь неблизкий.

- Ты Зинку что ли решил навестить? Так она ещё вчера вернулась, бают, молчит, как сыч, дуется, непонятно на что.

- Причём тут она? Нет, я еду навестить другую женщину, а Зинаиду Петровну я всего лишь подвёз.

- Ну да, ну да. Слышала уже, что костью она подавилась, говорят, сегодня с утра подруге своей шёпотом объясняла, да жестами показывала, как ты её от смерти спасал. А что же ты мне ничего не рассказал?

- Извините, я не подумал, что вам это может быть интересно.

- Почему она до сих пор молчит, не знаешь? Как будто язык отрезали? Я её видела возле дома учителки, постояла в толпе, потом развернулась и ушла восвояси. Ни слова не вымолвила, словно подменили бабёнку. Может это ты вчера с ней что сделал?

- Ничего я с ней не делал, говорю же, только подвёз и всё.

- А что? Баба она одинокая, видная, самый сок.

- Ничего так, что она намного меня старше?

- Так ведь хрен на метрику не смотрит. Ладно, не кипятись, шучу я.

Илья лишний раз убедился, что с деревенскими жителями лучше вести себя осторожнее, попадёшься кому на язык, так тут же окольцуют и разберут по косточкам всю твою жизнь.

Пример Фаи служил тому доказательством, стоило им только встретиться в роще, а потом на сеновале, как тут же стало обо всём известно. Молва чего только ей не приписала. Он-то мужик, с него, как говорится, и взятки гладки, женщинам в этом случае приходится хуже всего.

Пока бабка Шура беседовала с постояльцем, к воротам дома подъехала машина, из которой вышел представительный мужчина средних лет и направился прямиком к ним.

- Ох, ты ж батюшки, кто к нам пожаловал. Да это же тот самый следователь.

- Добрый день, хозяйка, - незнакомец поздоровался, потом пожал Илье руку.

- Здравствуй, мил человек. Зови меня баба Шура. А тебя как звать величать?

- Павел Афанасьевич, будем знакомы.

- Вам никак комната понадобилась? Что, решили у нас задержаться?

- Насчёт комнаты пока не знаю, это уж как начальство решит. Приказа пока не поступало, коли скажут остаться на пару дней, сразу же к вам обращусь.

- Понятно, а то оставайся, тут как раз постоялец мой решил съехать.

- Кстати, а вас как зовут?

- Илья Григорьев я.

- А по отчеству?

- Валерьевич.

- Так вот, Илья Валерьевич, советую не торопиться и задержаться ещё на какое-то время.

- Это ещё почему?

- Потому что никому нельзя покидать место преступления.

- Какого ещё преступления? Вы что, расследуете кражу телефона? А я здесь каким боком? У меня свой телефон имеется.

- Смотрю, вы прекрасно обо всём осведомлены. Откуда источник информации? Хотя, о чём я спрашиваю, сам деревенский. Здесь же всё знают друг про друга, правильно, баба Шура?

- Правильно, мил человек. Ты не переживай, у меня и другая комната имеется, туда тебя определю, ежели чего.

Тут у Павла Афанасьевича зазвонил телефон, он взял внушительную трубку в руки и отошёл в сторону. Илья ждал конца переговоров и стоял на месте, он так и не понял, почему вдруг ему нельзя уезжать.

- Ну, что, баба Шура, дан приказ остаться, показывайте другую свою комнату, - весело произнёс следователь, закончив разговор.

- Погодите, давайте сначала со мной всё решим. Я уже понял, что уезжать совсем нельзя, но мне прямо сейчас нужно в райцентр, навестить в больнице свою знакомую.

- Хорошо, оставьте свой паспорт и можете ехать. Как вернётесь, отдам в целости и сохранности. И ещё, можно осмотреть ваши вещи? Поймите меня правильно, вы человек пришлый и вас я должен проверить в первую очередь. У меня конечно пока нет санкции прокурора и вы можете отказать.

- Нет, отчего же, мне скрывать нечего. Моё основное имущество находится в этом автомобиле, остальное в комнате, можете смело досматривать. Только, если можно, прямо сейчас, я тороплюсь.

- Как скажете, Илья Валерьевич. Тогда открывайте салон и багажник, раз уж вы не против. Баба Шура, позовите соседку, будете свидетелями, что досмотр производился с разрешения обыскиваемого.

После тщательной проверки автомобиля и личного досмотра, перешли в дом, но и там ничего не нашли. Следователь был невозмутим, когда, повернувшись к Илье, сказал, что всё в порядке, можно ехать, но только в райцентр и обратно.

О том, что возможно жертва была убита, он не сказал ни слова, стараясь избежать множества слухов, которые и без того вырастали здесь на ровном месте. Одна баба Шура с соседкой чего стоят, уж они постараются в красках живописать, как стали свидетелями обыска.

Из-за вынужденной задержки Илья появился в больнице намного позже, чем рассчитывал, и приехал почти одновременно с Николаем, который опередил его всего лишь на несколько минут

Проспавшись после вчерашней попойки, он прибыл чуть раньше и, прежде чем идти в палату к любимой тёще, решил переговорить с лечащим врачом о её состоянии, проявить заботу, так сказать.

Николай уже успел раздеться и стоял в глубине холла у окна, когда его внимание привлёк высокий мужчина, подъехавший ко входу в больницу, лицо его было до боли знакомо, они явно где-то встречались раньше.

Он наблюдал со стороны, как тот просил разрешения навестить больную и назвал имя Раиса, потом пошёл в гардеробную, оставил там свою куртку, надел белый халат для посетителей и направился прямо по коридору.

Страшная догадка осенила Николая, ну конечно, всё сходится, это же тот самый Илья, что путался с Файкой в юности. Теперь понятно с кем видела её Татьяна. Ишь как жена сразу осмелела, решила, что любовник её защитит. Ну что же, сами напросились.

На удачу Николая, гардеробщица куда-то вышла и он, воспользовавшись моментом, проскользнул внутрь, сделав вид, что страшно спешит и не может больше ждать доктора ни одной минуты.

Вытащив из кармана брюк украденный телефон, с которым пока не решил, что делать, он незаметно для окружающих положил его во внутренний карман куртки Ильи, потом схватил свой плащ и был таков.

Продолжение следует...